Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отклонение заявки по 44-ФЗ
Необходима мотивационная часть для жалобы в УФАС.
Прикладываю заявку, которая была подана и была отклонена. Выделил цветом на что надо обратить внимание.
Ссылка на закупку: http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/documents.html?regNumber=0372200068419000042
А также мотивацию отклонения:
Уведомляем Вас о том, что в отношении вашей заявки №104935748 принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе №0372200068419000042 Проведение электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу системы управления электронной очередью в диспансере СПб ГБУЗ "Городской противотуберкулезный диспансер"по адресу: ул.Звездная,д.12.. Cреди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, присутствуют предложения о поставке товаров российского происхождения. Причина отклонения: "В соответствии с подпунктом 3.1.3. части I информационной карты предложение участника не должно содержать слов: «или эквивалент», «максимум»,«минимум», «должен» (и его производные). В заявке участника п.13 Выходная частота (синхронизированная с электросетью) должна быть 45 — 65 Гц. В техническом задании Заказчика - Выходная частота (синхронизированная с электросетью) должна быть 45 — 65 Гц. Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ).".
- Заявка0372200068419000042.docx
также нужно одно или несколько похожих решений ФАС, которые мне помогли бы обжаловать. Решение, где было бы подобное отклонение незаконным.
Здравствуйте, Сергей.
Вас отклонили по п. 1 ч. 4 ст. 67 закона № 44-ФЗ, то есть за то, что не указан конкретный показатель. При обжаловании мотивируйте тем, что конкретный показатель указан, а сопровождение его словами «должно быть» не делает этот показатель не конкретным. Также можете указать и на то, что согласно ТЗ заказчика этот показатель является неизменным.
В общем-то комиссия рассмотрела заявку достаточно формально, но при этом она действовало согласно по инструкции, имеющийся в документации. По поводу таких вот «должно быть» раньше была разная практика УФАС, когда некоторые УФАС считали такое отклонение формальным, а другие обоснованным.
Здравствуйте Сергей! На Ваш вопрос —
Необходима мотивационная часть для жалобы в УФАС.
Можно указать в жалобе, что в форме заявки Заказчика в разделе "Требования к значениям показателей (характеристик) товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям", было выставлено требование: "Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться". Таким образом, Ваша заявка полностью соответствовала требованиям формы заявки Заказчика, входящей в состав документации о закупке.
Рассмотрение жалобы УФАС 50/50, так как в документации о закупке указано, что "предложение участника не должно содержать слов: «или эквивалент», «максимум»,«минимум», «должен» (и его производные)" — (п.п. 3.1.3. части 1 информационной карты), а за несоблюдение предусмотрено отклонение (п.1 ч.4 ст.67 44-ФЗ).
Успехов ВАМ.
Сергей, здравствуйте!
Относительно фактической мотивировки жалобы.
Понятно Ваше недоумение по отклонения в связи с указанием Вами интервального значения. Действительно, п. 13 Технического задания содержит ссылку на то, что показатели (в т.ч. и диапазон) не могут быть изменены, что, собственно, Вы и сделали. Соответственно, готовя мотивировочную часть, безусловно необходимо это использовать (поскольку при решении о допуске участника закупки к участию в аукционе единая комиссия руководствуется именно утвержденной документацией), в свою очередь,
Кроме этого, обратите внимание на следующие положения п. 3.1.3 Информационной карты (лист 35) (м.б. «по технике дела» можно обосновать возможность указания данного показателя исключительно интервалом):
В случае установления (определения) документацией об аукционе минимального и максимального значений (диапазон значений, интервал значений) показателя товара (минимум-максимум, не менее — не более, от — до и др.) участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе должно быть представлено конкретное не интервальное количественное (числовое) значение такого показателя, не меньше минимального значения и не превышающее максимального значения диапазона (интервала) значений указанного показателя товара, установленных Частью III «Техническое задание» документации об аукционе относительно указанного показателя товара, выраженное в единицах измерения, определенных, в соответствии с Частью III «Техническое задание» документации об аукционе относительно указанного показателя товара, не содержащее указания на сведения относительно минимальности и максимальности его значения (слов «минимум-максимум», «не менее — не более», «от — до» и др.) за исключением случаев, когда минимальное и максимальное значение (диапазон значений, интервал значений) показателя товара в связи с функциональными (потребительскими), техническими, технологическими, качественными и иными особенностями характеристики соответствующего показателя товара, должно указываться в интервальном (диапазонном) значении.
Что же касается правового обоснования (мотивировки), то Вы можете использовать следующие положения Закона о контрактной системе:
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно пп. «б» ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно пп. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пп. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По поводу административной практики. Антимонопольные органы одного региона редко обращает внимание не только на административную практику другого региона, но и, порой, и на свою собственную практику и даже на разъяснения ФАС РФ.
В этом отношении может «сыграть» (и то не всегда) ссылка на имеющуюся судебную (арбитражную) практику рассмотрения споров с участием антимонопольных органов.
Предупреждение (во исполнение Правил, утв. ФПА РФ (протокол от 28.09.2016 № 7)) – предоставленная выше правовая информация не является юридической консультацией. Обратитесь к адвокату за юридической консультацией, составлением документов, представлением интересов в судах.
Например, Свердловское УФАС посчитало бы отклонение законным.
РЕШЕНИЕ от 9 июня 2018 г. по жалобе N 916-З
Спасибо, Роман.
Я был бы Вам признателен, если бы Вы наоборот прислали бы решение, которое мне помогло обжаловать. Решение, где было бы отклонение незаконным.