Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как действовать, если утерян акт ввода в эксплуатацию счетчика воды?
Здравствуйте! Есть квартира, в которой длительное время никто не проживает, счетчики на воду установлены и введены в эксплуатацию. Показания счетчиков ежемесячно передаются, одни те же, так как вода не потребляется. Не потребляю -соответственно не плачу. Проблем с этим не было до тех пор, пока в начале 2018 года не сменилась организация, отвечающая за ХВС и водоотведение. Новая компания, несмотря на ежемесячную передачу показаний, каждый месяц начисляет плату за водоотведение в размере норматива, не начисляя при этом плату за воду, что само по себе уже странно. Свои действия аргументирует отсутствием начальных показаний, которые по сути должна была передать предыдущая организация. Приношу им последнюю квитанцию от этой организации, где эти показания есть. Обещают сделать перерасчет, но в результате перерасчет так и не был произведен. Теперь требуют снова последнюю квитанцию + акты о вводе в эксплуатацию счетчиков. И вот здесь проблема. Счетчики устанавливала моя мать, которая проживала тогда в этой квартире, наверно, году в 2012. Но точных данных у меня нет, так как мама умерла, а акты я так и не смогла найти. В 2017 году счетчик ГВС был мной заменен после уведомления РСО об истечении срока поверки и акт на него есть. А счетчик ХВС нет, так как срок поверки у него больше, и истекает по моим примеркам в 2018 или в 2019. У компании, принимавшей этот счетчик в 2012(?) году никаких сведений не сохранилось, у нынешней их тоже нет, и у меня акта нет. Я не знаю, как теперь быть,ведь доказать, что прибор был введен в эксплуатацию я не могу, сроки поверки тоже неизвестны и получается я теперь должна буду заплатить за целый год по нормативу с повышающим коэффициентом за воду, которую фактически не потребляла. Что можно сделать в этой ситуации?
Здравствуйте!
Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354, обязанность по установке приборов учета, их сохранности и своевременной замены закреплены за Потребителем. Использоваться могут только приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства РФ. У вас должен был сохраниться паспорт на Ваш прибор учета, где указывается срок поверки.
Акт о вводе прибора учета в эксплуатацию обязателен. Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем.
Вам необходимо как можно скорее провести поверку прибора учета либо установить новый, опломбировать и зафиксировать показания в акте с РСО.
Здравствуйте, Наталья! В соответствии с действующим жилищным законодательством, а также постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г.(далее — Правила), потребитель не обязан принимать меры к сохранности документов по установленным приборам учета.
Согласно пп. г(2)) п. 33 Правил, потребитель обязан сохранять установленные исполнителем при вводе прибора учета в эксплуатацию или при последующих плановых (внеплановых) проверках прибора учета на индивидуальные, общие (квартирные) и комнатные приборы учета электрической энергии, холодной воды и горячей воды, тепловой энергии контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета.
Указанная обязанность возложена исключительно на Управляющую организацию либо ресурсоснабжающую организацию (при работе по прямым договорам) (далее — исполнитель коммунальных услуг).
Кроме того, в период, начиная с 2012 г. Исполнитель коммунальных услуг обязан проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показания (в соответствии с пп.ж п. 31 и пп. г п. 32 Правил).
Поскольку Вы уже неоднократно обращались к исполнителю коммунальных услуг с требованием о производстве перерасчета, рекомендую Вам обратиться с заявлением в орган государственного жилищного надзора Вашего субъекта с требование проведения проверки по факту начисления платы за холодное водоснабжение с приложением документов, подтверждающих Ваши доводы либо в прокуратуру. Также Вы не лишены права обратиться в суд за защитой Ваших нарушенных прав.
То, что придется устанавливать новый прибор, это понятно. так как неизвестно, когда точно истекает срок поверки. Меня больше волнует, начислит ли РСО по нормативу за год. И как доказать, что в квартире действительно никто не проживал и следовательно не потреблял воду? Свидетелей целый подъезд. И почему у предыдущих компаний были сведения о сроках поверок счетчиков, так как они передавались из компании в компанию, и компания сама извещала об истечении сроков поверки, а у этой вдруг куда-то все сведения подевались?
Свидетельские показания тут роли не играют. Как вариант, если квартира находилась под охраной, можно предоставить распечатку. Либо предоставить другие документы (например, договор аренды другого жилья). Если первое заявление на перерасчет Вы писали в РСО письменно и ответа не получили, попробуйте обратиться в органы государственного жилищного надзора. Либо сейчас напишите это заявление письменно, приложите квитанцию с последними показаниями, и попросите чтобы РСО зафиксировали контрольные показания.