Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеет ли право моя мама на продажу данной квартиры?
В приватизированной квартире собственник моя мама.У меня 1/3 доля в этой квартире.Живу с 10 -им сыном.Имеет ли мама право продать эту квартиру или свои доли без моего согласия?
Добрый день!
Согласно положениям ст. 250 ГК РФ при продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу остальные участники долевой собственности имеют преимущественное право покупки продаваемой доли по цене, за которую она продается, и на прочих равных условиях.
Продавец доли обязан известить в письменной форме остальных участников долевой собственности о намерении продать свою долю постороннему лицу с указанием цены и других условий, на которых продает ее. Если остальные участники долевой собственности откажутся от покупки или не приобретут продаваемую долю в праве собственности на недвижимое имущество в течение месяца.
Положения ст. 209 ГК РФ предусматривают, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
С уважением.Софья.
Здравствуйте, Евгения!
Ваша мама имеет право продать свои 2/3 доли, но по закону Вы имеете преимущественное право покупки (ст.250 ГК РФ). То есть Ваша мама должна письменно направить вам уведомление с предложением продажи с указанием стоимости. На принятие решения дается месяц. Если в указанный срок вы не приобретаете долю, то она может продать свою долю посторонним лицам.
Если она продаст свою долю третьим лицам, не предложив Вам, то вы сможете в судебном порядке требовать перевода на себя прав и обязанностей покупателя.