8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Аренда нежилого помещения

Добрый день!

Прошу подсказать по ситуации.

Собираюсь взять в аренду коммерческое помещение. Насколько я себе представляю ситуацию, оно недавно (конец 2018г) было переведено из жилого в нежилое с получением неоходимых документов. Собственник предоставил мне копию уведомления о переводе помещения в статутс нежилого, а также выписку из егрн.

После этого внутри помещения была произведена перепланировка, которая, насколько я представляю, предполагает получение новых правоустанавливающих документов. Арендодатель обмолвился, что после перепланировки документы еще не получены, мол, в МФЦ выдадут в ближайшие дни.

Вопрос мой заключается в следующем. До выдачи этих самых документов (я лишь предполагаю, что их надо именовать правоустанавливающими, на самом деле природа их мне неведома - не разбираюсь в вопросе) существуют ли какие-либо ограничения на сдачу в аренду - и соответственно пользования с моей стороны - этого помещения? Какие подводные камни могут быть в подобной ситуации? В договоре прописано, что "никаких иных обременений, кроме тех, о которых предупрежден Арендатор, препятствующих передаче помещения в аренду, не имеется". Вот это вот "кроме..предупрежден" меня несколько смущает, поэтому решил уточнить.

Спасибо!

Показать полностью
, Александр, г. Москва
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Доброго дня!

подводные камни могут быть в подобной ситуации? В договоре прописано, что «никаких иных обременений, кроме тех, о которых предупрежден Арендатор, препятствующих передаче помещения в аренду, не имеется». Вот это вот «кроме… предупрежден» меня несколько смущает, поэтому решил уточнить.

Александр

В общем тут вполне реально проверить — запросите у арендодателя Вашего проект перепланировки/реконструкции помещения, разрешение на реконструкцию. Если документы сданы в МФЦ, то об этом имеется соответствующая расписка в принятии документов и соответственно указана дата выдачи документов. Вам, как арендатору, может грозить неузаконенная перепланировка тем, что Вы расположитесь в помещении, а к арендодателю могут предъявить требования о приведении помещения в прежнее состояние. Соответственно арендодателю придется это решение исполнять — добровольно ли с участием приставов. 

ст. 26 ЖК РФ: 

1. Переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее — орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
2. Для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе — заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии
0
0
0
0

важно посмотреть техническую документацию, сравнить площадь на которую зарегистрировано право и площадь в техническом паспорте 

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва
Евгений, верно понимаю, что имеет смысл запрость у арендодателя разрешение на реконструкцию? При наличии такого документа можно «спать спокойно»? Следует ли прикрепить к договору в качестве неотъемлемой части схему помещения (сейчас ее там нет)?
Максим Макушкин
Максим Макушкин
Юрист, г. Нижний Новгород

Александр, добрый день, для Вас при наличии заключенного договора аренды на данный момент не имеется никаких ограничений, перепланировка не предполагает получение новых правоустанавливающих документов, согласно п. 41 Приказ Росреестра от 23.12.2015 N П/666 «Об утверждении порядка ведения, порядка и сроков хранения реестровых дел и книг учета документов при государственном кадастровом учете, государственной регистрации прав на недвижимость»: 

правоустанавливающие документы — документы-основания для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ограничения (обременения) прав, если такие документы оформлены и представлены заявителем в простой письменной форме на бумажном носителе, при условии, что оригиналы таких документов отсутствуют в иных органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных архивах (например, договор, справка о полном внесении паевого взноса);

При перепланировке не возникает нового объекта недвижимости, следовательно и не появляется новых правоустанавливающих документов, меняется лишь план нежилого помещения, перепланировщик получает лишь документы которые меняют план помещения (новая выписка из ЕГРН). 

«никаких иных обременений, кроме тех, о которых предупрежден Арендатор, препятствующих передаче помещения в аренду, не имеется»

Сведения об обременениях содержаться в выписке из ЕГРН (это например аренда, залог и тд), хотя конечно, дабы обезопасить себя я бы убрал фразу «о которых предупрежден Арендатор», и оставил бы просто «Арендодатель гарантирует отсутствие обременений в отношении сдаваемого в аренду недвижимого имущества»

0
0
0
0
Похожие вопросы
1800 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Не возникнут ли в этом случае претензии со стороны налоговых органов?
Аренда нежилого помещения. Физическое лицо принадлежащий ему, сдает в аренду помещение в г. Москва, 140 м. кв, организации (на УСН, доходы минус расходы 15%), в которой является учредителем. Арендатор является обществом с ограниченной ответственностью, в котором физическое лицо - арендодатель является единственным участником (размер доли в уставном капитале - 100%). Физическое лицо является резидентом РФ. Организация оплачивает ему арендную плату, включает их в расходы и перечисляет в бюджет НДФЛ в размере 13% за арендодателя. 1. Поскольку здание - нежилое, то может ли данная деятельность передача в аренду нежилого помещения, расцениваться как предпринимательская со стороны физ лица ? 2. Если аренду заключит с ООО (УСН с объектом налогообложения "доходы"), не возникнет ли вопрос аффилированности юридического лица и физ лица, так как арендодатель является учредителем? Не возникнут ли в этом случае претензии со стороны налоговых органов? 3.Далее нужна оценка аренды коммерческого помещения, так как допускается отклонение на 20% от рыночных, в случае претензий от контролирующих органом, чтобы можно было ссылаться на данный отчёт, как обоснованную рыночную стоимость аренды ? 4. В помещении нужно делать ремонт, точнее перегородки, менять ворота, добавить свет (как эти расходы перенести на арендатора, и чтобы в дальнейшем не было последствий со стороны налоговой) ? Ценник за услуги указан как ориентировочный ………….
, вопрос №4116145, Артём, г. Москва
Недвижимость
Как определить рыночную стоимость 1/2 доли в нежилом помещении
Как определить рыночную стоимость 1/2 доли в нежилом помещении. Доля не выделена.
, вопрос №4118331, Алина, г. Москва
Договорное право
Заключила договор аренды квартиры (его можно трактовать как договор найма жилого помещения)
Здравствуйте! Заключила договор аренды квартиры (его можно трактовать как договор найма жилого помещения). В договоре указано, что я обязуюсь оплачивать коммунальные платежи. Сейчас с меня требуют оплату капитального ремонта и услуг управляющей компании многоквартирного дома. Должна ли я платить за это? Спасибо!
, вопрос №4117318, София, г. Москва
Предпринимательское право
Это разовая акция, далее сумма аренды не изменится
Добрый день. К зарегистрированному долгосрочному договору аренды хотим сделать соглашение о взаимозачете. Его нужно регистрировать? Это разовая акция, далее сумма аренды не изменится.
, вопрос №4117314, Ольга, г. Волгоград
1200 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Арендатор продолжал работать осуществлял платежи на р/с прежнего собственника, поскольку между прежним собственником и новым собственником был заключён агентский договор
Здравствуйте. Между двумя коммерческими организациями в 2012м году был заключён договор аренды нежилого помещения сроком до 2027 года. Зарегистрирован не был. В 2020 году у Помещения сменился собственник. Между новым собственником и Арендатором никаких договоров не заключалось. Арендатор продолжал работать осуществлял платежи на р/с прежнего собственника , поскольку между прежним собственником и новым собственником был заключён агентский договор. В настоящий момент Арендатор и новый собственник достигли соглашения о том что Арендатор покидает помещение. Вопрос: Соглашение о расторжении договора аренды должно заключаться с новым собственником помещения или с тем, с кем договор был заключён изначально , т.е. прежним собственником? С уважением.
, вопрос №4117288, Александр, г. Москва
Дата обновления страницы 14.03.2019