Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Насколько правомерны действия УК, если приборы учета не сданы в эксплуатацию и не опломбированы?
С управляющей компанией возникла спорная ситуация по оплате потребляемых ресурсов, ХВС, ГВС. Ситуация заключается в следующем: Несколько лет назад купили квартиру в новостройке, еще застройщиком были установлены новые приборы учета на все потребляемые ресурсы, естественно на строительном объекте никто их не пломбировал. Счетчики наматывали показания, но никто за это не платил. и наконец дом сдали, и застройщиком же была предложена управляющая компания, и большинство жильцов подписали договора на управление… Начали поступать квитанции на оплату, которые исправно оплачивались. Т.к. в квартире никто не прописан, расчет оплаты производился по нормативу за 1 человека, и нас все устраивало, и УК вполне была довольна. Так прошло 4 года.
В 2019году, нашу квартиру посетил сантехник, под предлогом осмотра приборов учета, что он благополучно сделал, о чем был составлен акт, зафиксированы показания всех приборов, указано что они исправны, хотя приборы были неисправны по факту.
И следом поступила квитанция на оплату с суммой. На вопрос откуда она появилась, эта сумма, УК пояснили что это сумма возникла с учетом показаний приборов, мол вы расходовали на много больше чем платили по нормативу. На наше возражение что ни один из счетчиков(ХВС, ГВС) не сдан в эксплуатацию должным образом(не подписаны никакие акты ввода, не зафиксированы начальные показания), был ответ, что УК имеет право не пломбировать счетчики и мы все равно обязаны платить по показаниям.
В итоге у квартиры появился большой долг.
На сколько правомерны действия УК, приборы учета не сданы в эксплуатацию, не опломбированы?
Антонина, добрый день!
Судя по описанию вопроса в действиях УК просматриваются действия направленные на введение в заблуждение потребителей.
В первую очередь, необходимо ознакомиться с документами, предоставленными УК при вводе счетчика в эксплуатацию. При вводе в эксплуатацию должен составляться акт, в котором указываются № вводимого счетчика, начальные показания, работоспособность прибора учета и т.д. Второй экземпляр остаётся у потребителя. Затем подготовить и направить претензию исполнителю, дождаться ответа, если ситуация не изменится, то обращаться с заявлением в ГЖИ.
При необходимости, я мог бы составить и направить необходимые документы в УК и ГЖИ на платной основе.