8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

За какой период производится перерасчёт оплаты за воду при замене неисправного счётчика

Добрый день! Ситуация нестандартная.

10 месяцев назад сломался счетчик горячей воды. Просто перестал крутиться и показания на нём встали на месте. Пломбы на месте. О том что счётчик сломался, я до сих пор не сообщил в управляющую компанию. Последний раз его проверяли более 3 лет назад и пломбы тоже примерно с того срока стоят. Т.е. в течение 3 лет представители управляющей компании не появлялись с проверкой счетчика.

Всё время пока счетчик был сломан я продолжал передавать средние показания, которые обычно потреблял по нему. Собрался его менять. Надо звать представителя управляющей компании для замены. Он увидит, что показания на счетчике отличны от присланных.

Я долго тянул из-за сильной нехватки времени и незнания, а теперь узнал, что за это может полагаться штраф. Что мне лучше сказать управляющей компании?

Полагается ли штраф?

Как будет производиться в этом случае перерасчёт за воду?

За какой период пересчитают и по какому тарифу?

Прописан в квартире один. Нижний Новгород.

Показать полностью
, Влад, г. Нижний Новгород
Олег Рябинин
Олег Рябинин
Юрист, г. Сыктывкар
Эксперт

Здравствуйте, Влад!

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354:

81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
Поэтому рекомендую письменно (с уведомлением или отметкой о вручении) сообщить в УК о том, что счетчик сломался.

Штраф полагается в случае, если Вы не сообщите о поломке. Если же Вы добровольно сообщили, то штрафа не должно быть. Поскольку дату поломки счетчика достоверно все равно нельзя определить (даже с учетом того, что на счетчике отображаются некие старые показания), то УК не вряд ли сможет доказать, что счетчик сломался давно.

0
0
0
0

Что касается размера возможно «штрафа» в крайнем случае:

Поскольку вмешательства в работу счетчика с Вашей стороны не было, то штрафа с 10-кратным нормативом по пункту 81(11) Правил №354 точно не будет.  В крайнем случае, если УК расчетным путем по показаниям установит дату поломки, то она начислит, начиная с этой даты: в течение первых трех месяцев по среднему, а потом по нормативу по количеству проживающих (то есть на одного) с повышающим коэффициентом 1,5 (пункты 59 и 60 Правил №354). Но и то, это только в случае, если УК каким-то расчетным образом установит точную дату поломки.

0
0
0
0

Нормативы на горячее водоснабжение можно узнать по ссылке: http://docs.cntd.ru/document/4...

0
0
0
0
Сергей Китаев
Сергей Китаев
Юрист, г. Йошкар-Ола

Здравствуйте Влад!

В соответствии с п. 81 (13) постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354  «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») потребитель обязан:

известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности).

В соответствии с п. 59 Правил плата за коммунальную услугу, предоставленную Вам за расчетный период, могут определить исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или квартирного прибора учета за период не менее 6 месяцев
В соответствии с п. а) Правил:

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения.

Вы вправе обратиться с заявлением о замене неисправного счетчика, ссылаясь на нормы указанного постановления. В случае несогласия с выставленным Вам счетом Вы вправе его обжаловать.

0
0
0
0
Влад
Влад
Клиент, г. Нижний Новгород

Может ли управляющая компания инициировать перерасчёт со дня последней поверки т.е. более 3 лет назад?

Ведь я не сразу их позвал, и цифры на счетчике давно уже прошли судя по тем показаниям, которые я отправлял каждый месяц в течение 10 месяцев, указывая среднее значение, которое наматывалось до этого. Т.е. очевидно, что счетчик сломался давно и непонятно с какого периода будет перерасчет.

В соответствии со п. 37 Правил расчетный период — месяц.

Чтобы не копировать и не переписывать посмотрите ссылку

http://штабжкх.рф/gkh-news/art...

Помните, Вы вправе обжаловать как действия, так и предъявленные Вам суммы УК или ТСЖ.

0
0
0
0
Похожие вопросы
ЖКХ
Мы живём в другом регионе и не сразу узнали о её ситуации, она по состоянию здоровья и отсутствия свободных
Тетя, в возрасте, пенсионерка, малоподвижная, живёт в частном доме. Мы живём в другом регионе и не сразу узнали о её ситуации, она по состоянию здоровья и отсутствия свободных финансовых средств не смогла поверить во время счётчик, я приехав в отпуск, сразу же приняла все меры, вызов контролёра, демонтаж старого счётчика, установка нового и поверка старого счётчика, счётчик исправен и поверен. За период пока закончилась поверка, а это летние месяцы, т.е. минимальное потребление без отопления, были начислены 75 т.р., это огромная непосильная сумма для нее и она вынуждена была брать кредит, живёт одна на минимальную пенсию. Я звонила на горячую линию, где мне сказали, что перерасчёт сделают, если счётчик исправен при поверке, сейчас читаю информацию и понимаю, что с перерасчётом всё сложно. Есть ли у кого то судебная практика по этому поводу, что можно сделать, чтобы перерасчёт всё таки сделали?
, вопрос №4774793, Виктория, г. Саратов
Недвижимость
Как заставить водоканала опломбировать счетчик?
В частном доме стоял счетчик потребления холодный воды на кухне, когда закончился срок поверки, пришла представитель водоканала, срезала пломбу и сказала, что нужно поверить счетчик. В течение трех дней счетчик был поверен. все было в порядке и я пошла водоканал, чтобы у пригласить представителя для оплмбировки счетчика, но мне было отказано в связи с тем, что выставили требования в устной форме перенести счётчик в колодец за пределы домовой территории, никакого предписания не было. Прошло уже 4 месяца, мне 3 месяца начисляется расход воды по нормативам, последний месяц нормативы с коэффициентом 1, 5. Я неоднократно ходила в абонентский отдел с требованием поставить пломбу, но они упорно настаивают ,что я обязана перенести счетчик в колодец .Показание счетчика передаю постоянно , но перенести в колодец я не могу и не имею права. Как заставить водоканала опломбировать счетчик? кому мне обратиться?
, вопрос №4774244, Людмила, г. Саратов
Недвижимость
У меня счётчик электроэнергии находиться на улице на опоре ЛЭП
Здравствуйте! У меня счётчик электроэнергии находиться на улице на опоре ЛЭП. Приехали контролёры без меня, т.к. я находилась на работе, взломали замок ящика в котором находиться счётчик и обнаружили магнит, позвонили мне через пару дней и сказали мне об этом. Какое последствие?
, вопрос №4774167, Батыр, снт. Волга
Социальное обеспечение
Какой период я смогу получать полную зарплату, пока нахожусь в госпитале и какой период времени
Я получил ранение ноги, ее отрезали. Какой период я смогу получать полную зарплату, пока нахожусь в госпитале и какой период времени. Можно ли его продлить?
, вопрос №4774113, Виктор, г. Иркутск
Недвижимость
Есть какие то нормы потребления электричества на один гараж?
В гаражном кооперативе купил гараж, но свет часто отключается, в связи с тем что большая нагрузка на сеть в секции (отключается автомат в 16 Ампер) в секции находится около 10 гаражей. И ставить автомат больше мощности администрация не собирается. Возможно у кого то горит много лампочек, у кого то включен обогреватель или чайник. Счётчиков в гаражах нет, плата фиксированная в месяц, от туда они за свет и платят получается. Но нам не получается пользоваться электричеством в полном объеме. Получается они нас ограничивают в пользовании электричества. Есть какие то нормы потребления электричества на один гараж?
, вопрос №4773892, Сергей Мохов, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 12.02.2019