Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Выезд с парковки задним ходом. Как докащать не виновность?
Парковка у жилых домов на перекрёстке. Выезжала осторожно задним ходом. Смотрела дорога была свободной. Выехаламна половину дорожного полотна, захватив встречную полосу. В этот момент с перекрёстка стала выезжать машина и как будто подставилась по меня. У меня бампер и правая задняя фара. У второй машины левая передняя дверь. Как мне доказать мою не виновность.
- 20190130_152832.jpg
Добрый день. А какие протоколы уже составлены? Их можно увидеть для оценки?
Здравствуйте
Выехаламна половину дорожного полотна, захватив встречную полосуЛариса
вот это уже проблема- пдд
8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
В этот момент с перекрёстка стала выезжать машина и как будто подставилась по меня. У меня бампер и правая задняя фара. У второй машины левая передняя дверь. Как мне доказать мою не виновность.Лариса
гибдд что уже составили? в протоколе чья вина указана?
Скорее всего вина будет ваша — конечно многое зависит и от действий др машины, и от того как это увидит гибдд — но ситуация для вас не хорошая.
1- вы выехали на полосу встречного движение- это уже нарушение
2- так по пдд- безопасность — на вас при движении задним ходом.
8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.
К сожаление доказать невиновность при движении задним ходом практически невозможно, поскольку согласно п.8.12 Правил дорожного движения движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.
Таким образом движение задним ходом по сути запрещено, если имеются помехи. У Вас эти помехи возникли и Вы не вправе были двигаться. Аргументы о том, что Вы во время не увидели помеху судами не принимаются во внимание, поскольку в таком случае необходимо было прибегнуть к помощи других лиц.
Здравствуйте.
Полагаю, что в данной ситуации несколько затруднительно будет однозначно устанавливать чью то виновность если не было сьемки с регистратора автомобиля или с камер уличного наблюдения.
Коллеги все верно написали про проблемы движения задним ходом и на практике действительно виновным в подавляющем большинстве случаев признается двигавшийся задним ходом. Однако всегда возможны варианты.
Здесь схема составлена плохо — нет важных замеров, как то расстояние от места столкновения до границ проезжей части и ее ширина — то есть непонятно насколько Вы вылезли на его полосу и имел ли он достаточную ширину своей полосы чтобы разьехаться.
Во вторых нет расстояния от места удара до центра перекрестка и непонятно на каком расстоянии он имел возможность Вас увидеть в момент выполнения поворота — было ли это расстояние достаточным чтобы среагировать на Ваш маневр.
Ну а в третьих — учитывая что ситуацию все таки нужно оценивать в динамике ее развития — без регистраторов понять где кто был в какой момент движения вообще нельзя.
Варианты Вашей правоты такие: в момент начала движения задним ходом он еще был за поворотом что не позволяло Вам видеть помеху и опасность для движения, повернув с небольшой скоростью у него было достаточным расстояние до места ДТП чтобы принять меры к его предотвращению — в этом случае у него нарушение п 10.1 ПДД, у Вас отсутствует нарушение из-за невозможности видеть опасность для маневра — то есть Вы правы полностью. Второй вариант — Вы начали движение задом, увидев в зеркало приближающийся автомобиль остановились, он не останавливаясь продолжил движение и задел Вас, хотя ширина полосы позволяла проехать беспрепятственно -у него нарушение п 9.10 ПДД — несоблюдение интервала при разъезде.
Что вероятнее всего на практике — каждый из Вас будет говорить свое, если Вы проявите достаточную настойчивость и начнете ходатайствовать о проведении автотехнической экспертизы для расчета времени движения с момента поворота до момента ДТП, свяжете это с невозможностью видеть его автомобиль при начале движения задним ходом, поставите вопрос о выяснении в его действиях несоответствий п. 10.1 ПДД — вынесут 2 постановления об отказе с указанием на то что виновного установить не удалось.
Такие постановления в целях выплат по ОСАГО равнозначны признанию обоюдной вины.
Видите ли, может Вы и точно выехали. Но вот из схемы это непонятно потому что там никто никаких размеров и расстояний не указал. Аваркому можете смело так и сообщить, что схемы так не составляют, это схема ни о чем (он же наверное взял оплату за свои труды?)
Теперь вопрос — а как сотрудникам ГИБДД объективно это установить? Да по сути дела никак. Поэтому я и пишу — что с их стороны скорее всего будет решение о том что виновника установить нельзя.
Это значит что каждый из водителей получит по 50 процентов стоимости восстановительного ремонта своего автомобиля. Если Вас этот вариант устроит — ну я полагаю что он вполне реален.
Здравствуйте Лариса! Ввиду того, что вы были не согласны в своей виновности обязаны были сообщить о ДТП в ГИБДД руководствуясь законом об ОСАГО
Ст. 11.1 Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции
в) обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия (за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей в порядке
Таким образом, вызов представителя страховой компании возможен если отсутствуют разногласия.
Укажите другой стороне, что поскольку имелись разногласия мы обязаны были вызвать сотрудников ГИБДД, а иначе вы можете обе лишится прав, поскольку покинули место ДТП не выполнив правила ПДД. В связи с этим вам следует договорится с аварийным комиссаром и другим водителем о выезде на место ДТП выполнение тех же условий ДТП и сообщение в ГИБДД
П. 2.5 ПДД При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. При нахождении на проезжей части водитель обязан соблюдать меры предосторожности.
П. 2.6.1 Если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств документы о дорожно-транспортном происшествии не могут быть оформлены без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия.
Имейте ввиду, что ГИБДД устанавливает нарушение правил дорожного движения, а не виновность в ДТП. Виновность в ДТП или степень виновности обоих водителей устанавливается при проведение экспертизы обстоятельства ДТП. Экспертом устанавливается причинно-следственная связь и имелась ли техническая возможность второго водителя предотвратить ДТП.
С уважением Добышев Р.В.
Здравствуйте Лариса. Вы можете оформить европротокол задним числом. Срок на извещение страховой о ДТП по европротоколу 5 дней. Договоритесь с потерпевшим, составьте схему, европротокол. Аварийный комиссар который приезжал сможет это сделать. Договоритесь встретиться все втроем.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Статья 11.1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции
1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции осуществляется в порядке, установленном Банком России, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:
а) в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам, указанным в подпункте «б» настоящего пункта;
б) дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с настоящим Федеральным законом;
в) обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия (за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи) и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правиламиобязательного страхования.
2. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный в двух экземплярах водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств, направляется этими водителями страховщикам, застраховавшим их гражданскую ответственность, в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия. Потерпевший направляет страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, свой экземпляр совместно заполненного бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии вместе с заявлением о прямом возмещении убытков.
В бланке извещения о дорожно-транспортном происшествии указываются сведения об отсутствии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо о наличии и сути таких разногласий.
3. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию, по требованию страховщиков, указанных в пункте 2настоящей статьи, обязаны представить указанные транспортные средства для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования.
Для обеспечения возможности осмотра и (или) независимой технической экспертизы транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы указанных транспортных средств без наличия согласия в письменной форме страховщиков, указанных в пункте 2настоящей статьи, не должны приступать к их ремонту или утилизации до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия.
4. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 100 тысяч рублей, за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи.
5. При оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей при наличии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо страхового возмещения в пределах страховой суммы, установленной подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона, в результате дорожно-транспортного происшествия, произошедшего на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области, в случае отсутствия таких разногласий данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, одним из следующих способов:
а) с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;
б) с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.
6. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, одним из следующих способов:
а) с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;
б) с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.
7. Требования к техническим средствам контроля, составу информации о дорожно-транспортном происшествии и порядок представления такой информации страховщику, обеспечивающий получение страховщиком некорректируемой информации о дорожно-транспортном происшествии, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Сотрудники ГИБДД не вызывались как я понял?