8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли сделать перерасчет по счетчику ХВС, пока он был на поверке?

Здравствуйте! В ноябре 2018 года должна была быть поверка счетчика ХВС, но поверка состоялась в декабре, проблем со счетчиком нет, все хорошо, документы в порядке. И за этот период, т. е за ноябрь и декабрь брали за ХВС по среднему. Может ли сделан перерасчет? Что для этого нужно ? В ИВЦ сказали , что нет.Это наша вина. НО счетчик же в хорошем состоянии и показывает правильно.Как быть?

, Мария, г. Волгоград
Андрей Вертипрахов
Андрей Вертипрахов
Юрист, рп. Бисерть

Здравствуйте Мария. В Вашем случае все зависит от нескольких обстоятельств: 

— если поверка прибора учета производилась без снятия прибора учета и соответственно без нарушения пломб, то в данном случае еще можно рассчитывать на осуществление перерасчета в судебном порядке, ввиду бесперебойного учета ресурса поверенным прибором учета;

— если снятие прибора учета в целях поверки производилось с нарушением пломб исполнителя коммунальной услуги, соответственного перерасчет в данном случае невозможен,

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.12.2018)

59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;

81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
(п. 81(13) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

81(14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Социальное обеспечение
Как мне сделать перерасчет пенсии без увольнения с работы
Я работающий пенсионер. Как мне сделать перерасчет пенсии без увольнения с работы.
, вопрос №4263115, Александр Смирнов, г. Москва
Земельное право
Можно ли поделить двор, и как это сделать?
Дом на трёх хозяев, у меня 1/2 дома и земли. Двор общий, сособственник владеющий 1/4 занял большую часть общего двора. Можно ли поделить двор , и как это сделать?
, вопрос №4262838, Галина, рп. Балаганск
Военное право
Скажите, пожалуйста, можно ли это сделать до того, как меня заберут?
Здравствуйте! Я подписал контракт на службу по контракту, но теперь хочу его расторгнуть. Скажите, пожалуйста, можно ли это сделать до того, как меня заберут?
, вопрос №4262366, Сайран, г. Москва
Усыновление, опека и попечительство
Не подскажите можно ли запросить разрешение дистанционно и как это можно сделать?
Здравствуйте, моему ребенку прислал отец деньги на телефон около 100к рублей , закинул на вклад не может снять. Звонили в сбербанк сказали нужно ехать в офис и запрашивать некое разрешение на снятие денег. Не подскажите можно ли запросить разрешение дистанционно и как это можно сделать?
, вопрос №4261774, Глеб, г. Москва
Гражданское право
Можно ли бесплатно сделать банкротство
Здравствуйте. Какие права имеют инвалиды 2 группы. Можно ли бесплатно сделать банкротство. Или надо платить все равно
, вопрос №4260963, Пухова Елена Александровна, г. Москва
Дата обновления страницы 20.01.2019