8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

Льготы ветеранов боевых действий (компенсация услуг ЖКХ)

Добрый день!

Я являюсь ветераном боевых действий и состою на учете в отделе социальной защиты населения по Суворовскому району Тульской области. До 01.10.18г. фактически проживал со своей семьей по адресу: г.Суворов, ул.0000000, д.000, кв.000, где мне, в соответствии с п.п. 5 п. 1 ст. 16 ФЗ «О ветеранах» вышеуказанным филиалом производилась компенсация 50% платы за содержание и ремонт многоквартирного дома, а также капремонт, где перечисленные услуги исправно мною оплачивались.

12.10.2018г. я по электронной почте уведомил отдел социальной защиты населения по Суворовскому району Тульской области о смене фактического проживания на адрес: г.Суворов, ул.000, д.000 (частный жилой дом), где эти меры соцподдержки, мне предоставляться не должны. На что получил ответ, где мне было неправильно истолковано Законодательство РФ, а именно:

-ссылаясь на п.2 Положения о порядке предоставления указанных мер от 15.01.2010г. №30, мне было указанно, что «денежная компенсация предоставляется по месту регистрации граждан.»

Фактически п.2.трактуется так-/ Денежная компенсация предоставляется отделами социальной защиты населения государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" (далее - отделы социальной защиты) по месту регистрации граждан./ , что означает, - если я прописан в г.Суворове мне компенсирует суворовский филиал, или если я прописан в другом районе , то мне компенсирует филиал того района.

-ссылаясь на п.39 Положения, /Граждане обязаны извещать отделы социальной защиты о наступлении событий, влекущих изменение размеров денежной компенсации или прекращение ее выплаты (перемена места жительства, изменение состава семьи, льготного статуса, установка индивидуальных приборов учета коммунальных услуг, изменение вида коммунальных услуг), не позднее чем в течение месячного срока со дня возникновения указанных в настоящем пункте событий./, мне было указано, что я снят с РЕГИСТРАЦИОННОГО УЧЕТА 29.03.18г. вследствие чего у меня образовалась «ПЕРЕПЛАТА» в размере 4075,4рублей. И приложена квитанция, для добровольного погашения «ДОЛГА»

Мировой судья встала на сторону соцзащиты, ссылаясь на эти же пункты. И обязала погасить указанную сумму + 400р. (госпошлина) от которой ВБД освобождены. Судья не приняла во внимание, приобщенные мною к делу, определения Верховного суда №4-В11-6 от 13.05.11,р а также решения Волжского районного суда (№2А-2609/2018) и Областного суда Ленинградской области (№3-57/2015).

Также не учла при принятии решения п. 42. Положения « На основании информации, полученной от организаций - поставщиков коммунальных услуг, отделами социальной защиты производится расчет денежной компенсации».

Сам факт оплаты мною коммунальных услуг Соцзащита подтверждала.

Прошу юридической помощи!

За ранее, спасибо!

Показать полностью
  • Решение суда
    .pdf
Уточнение от клиента

Обращался в управление соцзащиты тульской области. От них был такой же ответ.
Компенсация назначалась автоматически с 2010 года, на основании уже имеющихся данных обо мне. Один раз было, что не стали компенсировать, т.к. коммуналка не была оплачена 2 месяца.

Уточнение от клиента

Возник вопрос: как бы поступила соцзащита, если-бы я вообще не уведомлял их о переезде?

, Дмитрий, г. Тула
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Дмитрий.

 До 01.10.18г. фактически проживал со своей семьей по адресу: г.Суворов, ул.0000000, д.000, кв.000, где мне, в соответствии с п.п. 5 п. 1 ст. 16 ФЗ «О ветеранах»

Непонятно во — первых каким образом они в таком случае назначили компенсацию, Вы подали им заявление в се? Т.е. они даже не потребовали подтверждение регистрации согласно отметке в паспорте, выходит так, если ее назначили по месту фактического проживания не подтвержденного регистрацией.

В таком случае здесь скорее вопросы к соцзащите, ее руководителю, так как в такой ситуации гражданин вообще не должен нести никакой ответственности, ему при назначении специалист обязан был сообщить о порядке назначения компенсации, этот же специалист обязан был  отказать в  ее назначении по месту фактического проживания, чего сделано не было, следовательно здесь вина целиком и полностью органа соцзащиты и конкретного специалиста в назначении компенсации.

Вам необходимо было подать жалобу в региональное ведомство в сфере социальной защиты населения в целях проведения служебной проверки и установления всех обстоятельств этого назначения, ее результаты были бы хорошим доказательством для Вас в суде, но этого насколько я понял сделано не было с Вашей стороны, поэтому и выходит, что якобы здесь ваша вина в этом, хотя на мой взгляд это совсем не так.

В федеральном законе ясно  указано кто несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение, что и произошло в этом случае положений законодательства.

Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ

 «О ветеранах»

Статья 26. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации о ветеранах
 

Должностные лица федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в соответствии с законодательством несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации о ветеранах.

Т.е. в данной ситуации подлежит применению именно данная статья федерального закона, между тем вину за ненадлежащее исполнение закона фактически возложили на гражданина, что в данной ситуации я считаю необоснованным.

Согласно постановлению администрации Тульской области

от 15 января 2010 года N 30

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И ТОПЛИВА ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ЖИТЕЛЕЙ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

17. Распоряжение о назначении (отказе в назначении) денежной компенсации выносится отделом социальной защиты

http://docs.cntd.ru/document/4...

Т.е. согласно и региональным положениям законодательства, решение ведь принимает не гражданин, а именно орган социальной защиты населения, следовательно в этом назначении именно их вина, как специалиста принимавшего документы и заявление, так и руководителя органа социальной защиты населения.

0
0
0
0

Соответственно, данное решение конечно необходимо обжаловать в установленном законом порядке, но также помимо этого я бы Вамм рекомендовал инициировать служебную проверку органа социальной защиты населения со стороны их регионального ведомства, путем подачи туда соответствующей жалобы.

0
0
0
0

Министерство труда и социальной защиты Тульской области - https://mintrud.tularegion.ru/...

Жалобу можно направить как письменно, так и в электронной форме.

0
0
0
0
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.5
Эксперт
Мировой судья встала на сторону соцзащиты, ссылаясь на эти же пункты. И обязала погасить указанную сумму + 400р. (госпошлина) от которой ВБД освобождены. Судья не приняла во внимание, приобщенные мною к делу, определения Верховного суда №4-В11-6 от 13.05.11, р а также решения Волжского районного суда (№2А-2609/2018) и Областного суда Ленинградской области (№3-57/2015).

Дмитрий

Дмитрий, добрый день! Собственно поскольку уже вынесен судебный акт его надо оспаривать в установленном порядке в том числе опираясь на приведенное определение Верховного суда и акт Конституционного суда относительно недопущения ограничения прав отсутствием или наличием регистрации гражданина

Определение Верховного Суда РФ от 13.05.2011 N 4-В11-6


Учитывая, что обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела, судом первой инстанции установлены, Судебная коллегия находит возможным, отменяя судебные постановления и не передавая дело на новое рассмотрение, принять новое решение об удовлетворении исковых требований Руденко Ю.Н. и признать за ним и членами его семьи право на предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах», по оплате жилой площади по адресу: <...>, с 6 августа 2009 г. — момента обращения истца с соответствующим заявлением в Балашихинское управление социальной защиты населения Московской области.

0
0
0
0

В дополнение выдержка из 

Определения Конституционного Суда РФ от 13.10.2009 N 1309-О-О

 Кроме того, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностейи не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан; регистрация, в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства (Постановления от 4 апреля 1996 года N 9-П и от 2 февраля 1998 года N 4-П, определения от 13 июля 2000 года N 185-О и от 6 октября 2008 года N 619-О-П).
при этом при формальном подходе суды и иные органы определяют местом жительства именно место регистрации гражданина, ст. 16 Закна о ветеранах указывает, что

Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам,проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим;

указание в порядке на

Денежная компенсация предоставляется отделами социальной защиты населения государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» (далее — отделы социальной защиты) по месту регистрации граждан.
не может ограничивать право на получение данной компенсации и не дает основание говорить о незаконности уже полученной компенсации

0
0
0
0
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте, Дмитрий

Собственно говоря,  Ваша позиция обоснована и нормы материального (регулирующего возникший спор) Вы знаете.

Поскольку судом неверно применены нормы материального права, это является основанием для отмены решения суда 1 инстанции в соответствии с п.4 ч.1 ст.330 ГПК РФ.

В Постановлении Верховного суда «О судебном решении» от 19 декабря 2003 г. N 23 сказано

1. В соответствии со статьей 194 ГПК РФ решением является постановление суда первой инстанции, которым дело разрешается по существу.

Решение должно быть законным и обоснованным (часть 1 статьи 195 ГПК РФ).


2. Решение является законным в том случае, когда онопринято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).

Если имеются противоречия между нормами процессуального или материального права, подлежащими применению при рассмотрении и разрешении данного дела, то решение является законным в случае применения судом в соответствии с частью 2 статьи 120 Конституции Российской Федерации, частью 3 статьи 5 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» и частью 2 статьи 11 ГПК РФ нормы, имеющей наибольшую юридическую силу. При установлении противоречий между нормами права, подлежащими применению при рассмотрении и разрешении дела, судам также необходимо учитывать разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации, данные в постановлениях от 31 октября 1995 г. N 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» и от 10 октября 2003 г. N 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации».

3. Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 — 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

4. Поскольку в силу части 4 статьи 198 ГПК РФ в решении суда должен быть указан закон, которым руководствовался суд, необходимо указать в мотивировочной части материальный закон, примененный судом к данным правоотношениям, и процессуальные нормы, которыми руководствовался суд.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/12033638/#ixzz5ayiHxc2l

На этом и следует строить апелляционную жалобу.

Что касается высказонного мнения коллегой Агибаловым мнения относительно жалобы — не считаю это целесообразным. У Вас есть, конечно, такое право, но поскольку спор уже вынесен в суд, то он и решит его. Тем более, заранее неизвестно, какое решение будет вынесено по жалобе с просьбой провести служебную проверку, исходя из общеизвестного «ворон ворону глаз не выклюет» Более того, следует учитывать, что в силу ст.327.1 ГПК РФ 

Суд апелляционной инстанции оценивает имеющиеся в деле, а также дополнительно представленные доказательства. Дополнительные доказательства принимаются судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, и суд признает эти причины уважительными. О принятии новых доказательств суд апелляционной инстанции выносит определение.

Обжаловать в порядке подчиненности решение соцзащиты Вы могли и ранее, поэтому полагаю нет смысла тратить время на обжалование в порядке подчиненности на данной стадии.

0
0
0
0

Каргапольцев Евгений

Что касается высказонного мнения коллегой Агибаловым мнения относительно жалобы — не считаю это целесообразным

Ну не считайте, это также Ваше право.

Что касается суда и жалобы, при чем здесь нецелесообразность в ее подаче, ее нужно подать и ее проверка будет проводится в рамках уже трудового законодательства и  дисциплины труда, суд же рассматривает спор о возврате неправомерно назначенной суммы компенсации в рамках совершенно другого законодательства.

Или Вы считаете, что если они обратились в суд, все, специалиста не нужно наказывать за такое назначение? Я так не считаю, нужно обязательно и суд по компенсации здесь ни при чем.

0
0
0
0

Вопрос не в наказании конкретного работника — а в правомерности вынесенного решения, для решения вопроса в суде это никакой пользы не принесет. 

0
0
0
0
Максим Шинкарев
Максим Шинкарев
Юрист, г. Краснодар

Дмитрий, а судебный акт можно увидеть? Не очень понятно, почему Вы уведомили соцзащиту только спустя 6 месяцев после смены места жительства, хотя приводите норму, согласно которой это делается в месячный срок.

У меня есть подозрения, что позиция суда и управления соцзащиты по району могла  сводиться к тому, что выплата должна была производиться не из средств (бюджетных) УСЗН по Суворовскому району, а УСЗН по району, в котором Вы последние полгода и проживали. Без судебного акта, к сожалению, сложно сказать что-то конкретное, но по представленным Вами фактам я могу предположить только такую логику.

Позиция моего уважаемого коллеги Ивана Агибалова, хоть мне и не близка, но имеет право на жизнь в силу принципа прямого толкования закона.

В силу ст. 11 ГПК РФ суд, установив при разрешении гражданского дела, что нормативный правовой акт не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, применяет нормы акта, имеющего наибольшую юридическую силу. Здесь есть противоречие как раз пресловутым нормам о свободе передвижения, которые раз за разом всем разъясняет Конституционный Суд. Норма, ограничивающая право на льготу наличием регистрации не подлежала применению судом, как противоречащая Конституции, в том числе.

0
0
0
0

Коллега, средств нет по одному району и по другому, выше я Вам статью федерального закона привел, вы понимаете, ветеранам боевых действий средства выделяются федеральные в виде субвенций, по этому они идут на регион т.е. в региональный бюджет, следовательно источник финансирования здесь один, поэтому утверждение о разных районных средствах здесь неуместно.

0
0
0
0

Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О ветеранах»

Статья 23.2. Обеспечение мер социальной поддержки ветеранов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также по обеспечению их жильем

1. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 1416 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 141517 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
(в ред. Федеральных законов от 29.06.2009 N 135-ФЗ, от 21.12.2009 N 327-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.

3. Объем субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации определяется:

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Здравствуйте, у нас с мужем сложилась такая ситуация, мы исправно платим за услуги ЖКХ, а сегодня
Здравствуйте, у нас с мужем сложилась такая ситуация, мы исправно платим за услуги ЖКХ, а сегодня разговорились с соседкой, она платит больше за отопление чем мы, посмотрели в квитанцию , там площадь меньше, чем у нее, хотя квартиры одинаковые, что нам теперь делать? Мы все платили, как указано в квитанции, мы пенсионеры, живем на пенсию, неужели нам еще что то платить нужно? Ответьте пожалуйста?
, вопрос №4126250, Кондратова Галина Вениаминовна, г. Коряжма
700 ₽
Вопрос решен
Исполнительное производство
Так же хочу спросить, как я могу привлечь к ответственности поставщика услуг?
Пристав возбудил исполнительное производство по судебному приказу, за который ранее уже списывались деньги. Это законно? В 2022 судебные приставы открыли исполнительное производство за коммунальные услуги. С поставщиком услуг осенью 2022 мы заключили договор на реструктуризацию задолженности. После этого поставщик отозвал исполнительный лист и я сразу же оплатила всю задолженность. Судебный приказ, на основании которого действовал пристав, был от 1.02.2022. Сейчас у меня возникла новая задолженность. Я оплачивала услуги частично, но ежемесячно. Поставщик не стал обращаться в суд для получения приказа по новой задолженности. Он взял старый исполнительный лист, каким-то образом увеличил истребуемую сумму на 30 000 рублей. И подал старый исполнительный лист с повышенной суммой приставам. Судебный приказ, на основании которого открыто новое ИП - тот же. От 1.02.2022. Теперь пристав требует с меня оплатить "старый долг" и сразу же назначила на следующий день исполнительский сбор. У меня вопрос: насколько это законно? И кто нарушил закон - пристав, поставщик или оба? И как так получилось, что исполнительный лист, по которому я оплатила долг, остался у поставщика и не был погашен? Как это обжаловать, в какие надзорные органы обратиться? Постановление пристав о начале ИП я уже обжаловала у его руководства, жду 10 дней. Куда двигаться дальше? Я хочу отменить исполнительное производство в судебном порядке в порядке КАС т.к. по сути поставщик требует деньги за услуги, которые я УЖЕ оплатила. Могу ли я в этом же заявлении просить о компенсации морального или материального вреда с ССП? Или это лучше делать отдельно в рамках ГК РФ после суда в рамках КАС? Так же хочу спросить, как я могу привлечь к ответственности поставщика услуг? Приказ, на который он ссылается, относится к платежам до 1.02.22. Эти платежи все давно оплачены. А он требует не уплаты новой задолженности, а повторной оплаты старой. Действия и пристава и поставщика ставят под угрозу сделку купли-продажи моей квартиры. Действия поставщика начались после того, как я поинтересовалась, не передали ли моё дело в суд, чтобы спокойно провести сделку купли-продажи. Я объяснила, что по ДКП задолженность оплатит продавец. На следующий рабочий день поставщик отправил исп лист приставам.
, вопрос №4125783, Юлия, г. Москва
486 ₽
Семейное право
Москвс, как ветеран боевых действий вроде как по закону имею право на улучшение жилищных условий, вопрос куда
Являюсь ветераном боевых действий с 2010г,своего жилья не имеею, живем с супругой и тремя детьми в 1/3от трехкомнатной квартиры, тоесть в комнате 15кв. метров, г. Москвс, как ветеран боевых действий вроде как по закону имею право на улучшение жилищных условий, вопрос куда изначально нужно писать, что бы меня признали нуждающимся в улучшении жилищных условий и есть ли какие то критерии, чтобы тебя признали нуждающимся!
, вопрос №4125687, Сергей, г. Москва
Медицинское право
Муж (мобилизованный) у него обнаружили в госпитале гепатит В, гемагиому левой доли печени и полипы на желчном
Муж (мобилизованный) у него обнаружили в госпитале гепатит В, гемагиому левой доли печени и полипы на желчном пузыре, рекомендовано наблюдение в течение 6 месяцев, но его отправляют в зону боевых действий. Нач.мед. говорит, что он действует в рамках закона.
, вопрос №4125513, Малинкина Евгения, г. Иркутск
Дата обновления страницы 28.12.2018