Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Совместная покупка интеллектуальной собственности
Здравствуйте. Скажите пожалуйста, возможна ли с точки зрения закона совместная покупка непосредственно у автора его продукта интеллектуальной собственности (книга, фильм, аудио-файл) для ознакомления?
Например мы с друзьями скидываемся деньгами и покупаем одну книгу у автора или фильм. Имеем мы ли право читать такие книги и смотреть фильмы, если купили один экземпляр на всех, а не каждый по экземпляру?
Вопрос совместной покупки здесь уже рассматривался несколько раз. По закону, делает покупку один человек- покупатель. И именно он получает экземпляр в собственность. Как он им распорядится — это уже вопрос исчерпание права, а именно
Статья 1272. Распространение оригинала или экземпляров опубликованного произведения
Если оригинал или экземпляры произведения правомерно введены в гражданский оборот на территории Российской Федерации путем их продажи или иного отчуждения, дальнейшее распространение оригинала или экземпляров произведения допускается без согласия правообладателя и без выплаты ему вознаграждения, за исключением случая, предусмотренного статьей 1293 настоящего Кодекса.
Алексей, здравствуйте!
Нарушений авторских прав, в Вашей ситуации не усматривается, однако, продавец/автор произведения, вправе предусмотреть указанные моменты в Договоре купли-продажи.
Что касается Вашего примера, то если продавец продал Вам, как сообществу (нескольким покупателям) — то, Вы ничем его авторские права не нарушите, просто, заработает он меньше.
В итоге, если перевести на бытовой язык. Можем мы с друзьями или родственниками покупать совместно книги, аудио и видео материалы для личных целей?
Ведь в жизни по сути так и происходит, никто не покупает 5 экземпляров книг на каждого члена семьи или 10 дисков с одним и тем же фильмом на каждого гостя, который придет на его совместный просмотр.
Покупатель экземпляра книги всегда один. А что он может потом с книгой делать указано с ст.1272 Понятия совместной покупки в законе нет и потому рассуждать надо именно так. Как покупатель нашёл средства на покупку — это проблема самого покупателя.