8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какие акты должны быть разработаны в ДОУ для обеспечения организации работы с детьми с ОВЗ?

Добрый день, меня интересует, какие локальные акты должно принять ДОУ для обеспечения работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в соответствии с "Законом об образовании в РФ" и ФГОС ДО?. Заранее благодарна за ответ.

, Светлана, г. Майкоп
Рузана Дзыбова
Рузана Дзыбова
Адвокат, г. Майкоп

Здравствуйте Светлана!

Прежде всего Вам ДОУ должно разработать и утвердить образовательную программу дошкольного образования, в которой предусмотреть все условия необходимы для обеспечения организации работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.

В соответствии с п. 6 ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

6. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

Например, существует «Примерная основная образовательная программа дошкольного образования» (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20.05.2015 N 2/15) по типу которой ДОУ может разработать свою программу.

В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в Программу, если планируется ее освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Данный раздел должен содержать специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.
Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:
1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;
2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
Коррекционная работа и/или инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих Программу в Группах комбинированной и компенсирующей направленности (в том числе и для детей со сложными (комплексными) нарушениями), должны учитывать особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей.
В случае организации инклюзивного образования по основаниям, не связанным с ограниченными возможностями здоровья детей, выделение данного раздела не является обязательным; в случае же его выделения содержание данного раздела определяется Организацией самостоятельно.
В краткой презентации Программы должны быть указаны:
1) возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Организации, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья, если Программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей;
3.2.2. Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья создаются необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих детей языков, методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей, в том числе посредством организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, осваивающими Программу совместно с другими детьми в Группах комбинированной направленности, должны создаваться условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
При создании условий для работы с детьми-инвалидами, осваивающими Программу, должна учитываться индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида.

Также помимо Программы, ДОУ может разработать Положение об организации образования для детей с ОВЗ, Порядок и основания приема детей с ОВЗ, Положение о разработке адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ, Положение об организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и т.д.

Все условия вышеуказанных локальных актов должны соответствовать ФГОС ДО.

Удачи Вам!

0
0
0
0
Похожие вопросы
586 ₽
Военное право
Скажите пожалуйста, а какое должно быть зрение чтобы в военном билете была категория д и чтобы разрешено было водить машину
Скажите пожалуйста , а какое должно быть зрение чтобы в военном билете была категория д и чтобы разрешено было водить машину
, вопрос №4117741, Григорий, г. Самара
Налоговое право
Имущественный налоговый вычет по уплате процентов с какой суммы должен быть с 2000000 рублей или с 3380000 рублей?
Здравствуйте! Согласно кредитному договору предоставляется целевой кредит на приобретение имущества в размере 3380000 рублей. А договор купли-продажи дома составлен на 2000000 рублей. Имущественный налоговый вычет по уплате процентов с какой суммы должен быть с 2000000 рублей или с 3380000 рублей?
, вопрос №4117323, Тамара, г. Москва
Семейное право
Какие процессуальные вопросы возникают в данной ситуации и как они должны быть разрешены?
Задача 11. Подколюзин предъявил к Подколюзиной иск о растор¬жении брака, мотивируя свое требование супружеской изменой. В ходе судебного разбирательства истец просил также суд разрешить вопрос о разделе принадлежащего супругам автомобиля «Волга». Подколюзина возражала против раздела автомобиля, утверждая, что указанное имущество приобретено ею на денежные средства, полученные от род¬ного дяди. Одновременно Подколюзина предъявила иск о признании брака недействительным (Подколюзин, вступая в брак, скрыл факт наличия у него венерической болезни) и взыскании компенсации мо¬рального вреда за побои, нанесенные Подколюзиным шесть лет назад. Подколюзин возражал против совместного рассмотрения встречных требований, утверждая, что о венерической болезни на момент вступ¬ления в брак он и сам не знал. Говоря о побоях, Подколюзин обратил внимание суда на истечение срока исковой давности, а также на то, что их нанесение было вызвано уважительной причиной — постоянными придирками супруги. Какие процессуальные вопросы возникают в данной ситуации и как они должны быть разрешены?
, вопрос №4117150, Илья, г. Москва
Трудовое право
Очень интересно узнать, какого формата должна быть справка, и полное её название
Здравствуйте! Устроился на работу во Вкусно и точка. Просят справку о датах летних каникул, с целью увеличения рабочих часов. В школе говорят что не знают что за справка, такие не выдают. Очень интересно узнать, какого формата должна быть справка, и полное её название.
, вопрос №4116737, Никита, г. Волгоград
Социальное обеспечение
Могут ли так делать, или должен быть какой то минимум?
Добрый день. У нас есть дом в собственности. Начали ставить участок на кадастровый учет чтобы выкупить, нам определили граница участка в 1 м от дома. Могут ли так делать, или должен быть какой то минимум?
, вопрос №4115825, Иван, г. Москва
Дата обновления страницы 22.08.2018