Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Является ли неверное указание реквизитов в заявке участника торгов на его отклонение от участия?
Добрый день.
Меня интересует следующий вопрос.
Мы проводим аукцион. По результатам торгов победила организация, в заявке и иных документах которой был указан ее юридический адрес. Однако когда мы стали проверять информацию о данной компании на сайте nalog.ru выяснилось что там она не числится, позже мы узнали что адрес регистрации данной компании "Резиновый" то есть это вообще квартира в котрой зарегистрировано 138 организаций.
Вопрос: можем ли мы отклонить такого участника от торгов только на основании информации с сайта федеральной налоговой службы или мы обязаны его допустить. Информацию прошу предоставить со ссылками на закон. Заранее спасибо
это зависит от условий проведения аукциона... рещзиновый адрес не является основанием для снятия с торгов а вот отстуствие регистрации вообще - да это говорит что такого юр лица нет - но отсутствие информации с сайта nalog.ru ни есть осонование... http://egrul.nalog.ru/ здесь тоже нет этого юр лица - тогда стоит запросить официально в налоговой выписку из реестра 100 рублей потратьте:)
ЗДравствуйте Карина!
В соответствии со ст.35 и ст.36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.2. Заявка на участие в аукционе должна содержать:
1) сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона;
в)документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
.г) копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц);
д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
2) сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;
3) документы, копии документов или сведения, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе:
а) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения);
б) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе;
в) документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;
г) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 или 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации;
д) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство, - в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;
е) сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона.
. Требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается.
То есть, участник подает заявку со сведениями о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
В соответствии с ч. 2 ст. 54 ГК РФ государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
В указанной статье не идёт речи об офисе либо производственном комплексе предприятия, закон не возлагает на юридическое лицо обязанности иметь в собственности, либо арендовать какое-либо помещение.
В статье всего лишь говорится о том, что по данному адресу должен находиться постоянно действующий исполнительный орган, например генеральный директор, иной орган или уполномоченное лицо. Иными словами это адрес, по которому можно связаться с указанными органами и лицами (п. в ч. 1 ст. 5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).
Период времени в течение, которого указанный орган или лицо должны непрерывно находится по данному адресу в статье указан не был. Очевидно, что постоянное и непрерывное их нахождение по юридическому адресу вряд ли возможно в силу особенностей режима работы организации, ненормированного графика работы генерального директора и т.д.
Поэтому, факт того, Вы не застали по юридическому адресу исполнительный орган либо уполномоченное лицо организации не может однозначно свидетельствовать о том что её юридический адрес не совпадает с фактическим и при государственной регистрации были представлены недостоверные сведения.
Следует так же отметить, что понятие места нахождения юридического лица имеет достаточно широкое толкование, законодателем не было определено, что именно считать адресом места нахождения – регион, город, субъект, дом или же конкретный адрес. Данное обстоятельство так же может быть использовано с целью защиты организации от претензий со стороны налоговых органов.
Привлечение к административной ответственности за предоставление в регистрирующий орган недостоверных сведений возможно только уполномоченными органами.
В соответствии с пп. В ст.5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
В едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом. При наличии у юридического лица управляющего или управляющей организации наряду с этими сведениями указывается место жительства управляющего или место нахождения управляющей организации;
В ч. 4.1 ст. 9 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» прямо указано на то, что регистрирующий орган не вправе проверять на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным актам РФ форму и содержание представленных документов.
Достоверность всех данных, представляемых заявителем в ходе государственной регистрации юридического лица, в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» подтверждается исключительно его нотариально заверенной подписью.
То есть, сведения о месте нахождения лица, содержащиеся в ЕГРЮЛ считаются достоверными, а следовательно их совпадение с о сведениями, указанными в заявке является предоставлением достоверных сведений заявителем.
В силу п.3 ст.9 Закона После определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона;
Исходя из данной нормы, если указанные сведения об участнике совпадают с данными ЕГРЮЛ, то считается, что участник предоставил достоверные сведения о месте положения организации.
Согласно с п.3 ст.36 Закона на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.
При решении данного вопроса Вам следует руководствоваться вышеуказанными нормами.
Таким образом, если сведения указанные в заявке соответствуют сведениям, содержащимися в ЕГРЮЛ, то оснований для отказа в допуске к участию не имеется.
Если в заявке отсутствует почтовый адрес участника или он является недостоверным, то это может служить основанием для признания такой заявки не соответствующей установленным требованиям. Однако, факт установления недостоверности почтового адреса сложно доказуем, тем более, что в данной ситуации он совпадает сюридическим адресом организации. Поэтому оснований для недопуска участника к аукциону нет.
С уважением Ф. Тамара
Уважаемая Карина!
Информация в заявке должна быть актуальной на момент окончания подачи заявок. ст.41.11 Поэтому заказывая выписку через интернет Вам необходимо выбрать именно этот период или узнать дату внесения последних изменений, хотя вряд ли эти ребета успели подать сведения в налоговую о смене адресов.
Самое главное на что вы должны обратить внимание, это сведения указанные в Выписке ЕГРЮЛ\ЕГРИП, должны совпадать со сведениями которые предоставлены во второй части заявки ввиде анкеты. А так же выписке предоставленной самим участником и если это работа по 94-фз, то выписка быть обязана. Еще важно если Выписка имеет срок давности больше полугода, инфомация в этой выписке может быть не актуальной, но отклонить из-за этого вы не можете. Главное, чтобы эта фирма еще существовала, а проверить это можно только путем заказа выписки он-лайн на одном из сайтов в сети интернет. Этим данным можно верить и ссылаться на них в ФАС, в случае жалобы УРЗ, так как это новый вид предоставления услуг по контрагентам. Та фирма которая оказывает услуги по продаже выписок, платит за месячный доступ к этим данным налоговой. а уже потом продает эти сведения другим лицам.
Ответ на вопрос: Если вы убедились. что адреса в заявке и в интернетной выписке различаются, тогда заявка отклоняется.
На основании: п.п.1 п.6 ст41.11 №94-ФЗ… «наличия в таких документах недостоверных сведений об
участнике размещения заказа… а также наличие в таких документах недостоверных
сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания
срока подачи заявок на участие в открытом аукционе»
Прошу прощения, моя информация была не совсем достоверной.
На сайте налог ру данная организация фигурирует но там есть такая вкладка "проверь себя и контрагента" с данными об организациях, с которыми не возможно связаться по реквизитам указанным в ЕГРЮл. Наш победитель в этом списке организаций присутствует. В заявке он указал юрдический и почтовый адрес один и тот же.Получается что у нас не достоверная информация. Можем ли мы допустить такого участника к торгам.