Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли расторгнуть договор и вернуть деньги?
29 марта заключили договор на доставку и установку окон. Контрольный замер сделали только через 2 недели. Окна и балкон мы выбрали с ламинацией, однако на самом замере образцов ламинации не было, через день пришлось ехать самим в другой город (где находится эта фирма) чтобы выбрать цвет. Нам показали только как выглядит ламинация на пластике, а про цвет балкона (который алюминиевый) нам ничего не сказали. В тот же день мы написали нашему менеджеру цвет ламинации и изменения по окнам (согласно советам замерщика на контрольном замере). Мы спросили менеджера как будут отражены изменения, спрасили о смете, на что нам ответили, что к договору они приложат переписку в вотсапе. Вчера 12 мая около 12 утра нам привезли окна, одно окно на балкон Грузчики не смогли занести в подъезд, и нам пришлось до 20:00 ждать монтажников, которые и занесли эти окна. При осмотре окон мы обнаружили, что нам пришли окна однокамерные, а не двухкамерные как в договоре, марка профиля не соответствует тому, что в договоре, цвет алюминиевого балконного профиля нас не устраивает и окно на балконе со створкой, а не раздвижное, как мы просили сделать после контрольного замера. Подскажите, что делать? Менеджер предложил все исправить, но мы не хотим, смету отказывается давать и встречаться с нами тоже никто не хочет.
- договор стр. 3.jpg
- договор стр.4.jpg
- договор стр1.jpg
- договор стр2.jpg
- квитанция.jpg
- Накладная-1.jpg
- Накладная-2.jpg
Добрый вечер.
Алена, да, при товаре несоответствующиму условиям договора, вы вправе отказаться от исполнения договора и требовать возврата средств в полном объеме.
К данной ситуации применим закон «О защите прав потребителей», им и нужно руководствоваться.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Вам необходимо направить уведомление о расторжении договора в связи с несоответствием товара условиям договора и возврате средств, в случае, если средства не вернут, далее придется обращаться в суд с иском о взыскании денежных средств, также сможете взыскать неустойку, компенсации морального вреда и штрафа в размере 50 % от суммы иска.
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Уведомление-требование направляйте заказным письмом с уведомлением, а лучше отвезти нарочно, чтоб на вашем экз. поставили отметку о получении.
Срок ответа и удовлетворения требования — 10 дней, согласно ст. 22 вышеуказанного закона.
Алена, здравствуйте!
Подскажите, что делать?
У Вас несколько путей для расторжения договора:
1) Согласно ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Т.е. написать претензию по указанному основанию, но в данном случае необходимо будет оплатить расходы.
2) (ч.1. ст. 10 указанного закона) изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(ч.1. ст.12 Указанного закона) если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
3) (ч.1 ст.18 указанного закона) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Во 2, 3 случае ничего оплачивать не нужно и достаточно написать претензию и указать вышеназванные основания.
Если не удовлетворят претензию, обращаться в суд и Роспотребнадзор с жалобой.
Иск составляется в соответствии со ст. 131-132 ГПК РФ, госпошлиной не облагается, может подаваться по месту Вашего жительства. Требовать можно возврат уплаченных средств, компенсации морального вреда, 50 % штраф от удовлетворенной суммы, расходы на представителя.
Выбор за Вами.
Кроме того, необходимо посмотреть Ваш договор, не могли бы его выложить?
Здравствуйте. Для полноты картины хотелось бы конечно увидеть Ваш договор, если можно.
При осмотре окон мы обнаружили, что нам пришли окна однокамерные, а не двухкамерные как в договоре, марка профиля не соответствует тому, что в договоре, цвет алюминиевого балконного профиля нас не устраивает и окно на балконе со створкой, а не раздвижное, как мы просили сделать после контрольного замера.Алена
соответственно если Вами обнаружены недостатки, то Вы вправе согласно ст. 29 ФЗ «О ЗПП» предъявить следующие требования
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Иск подаётся по правилам, указанным в ст. 17 ФЗ «О ЗПП»
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
То есть Вам надо направить уведомление о расторжении договора в связи с тем, что выявлены недостатки. Если Ваша претензия будет отклонена — обращайтесь с исков в суд. плюс на продавца будет наложен штраф за неудовлетворение Вашей претензии. Срок удовлетворения Вашей претензии, если у Вас будет заявлено требование о возврате суммы — 10 дней с момента вручения претензии продавцу/исполнителю.
Если у Вас и изготовление окон входит в условия договора, то тогда применяются положения ст. 29 ФЗ «О ЗПП»
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
то есть надо указать какие недостатки выявлены, указать, что это именно существенное отступление от условий договора и требовать его расторжения.
Добрый день, Анна.
Да вы имеете право расторгнуть договор. Направьте претензию на основании
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Так же укажите в претензии
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Претензию направляйте заказным письмом, сделав опись. Сохраните квитанцию об уплате. На рассмотрение дайте 10 дней. Если ответа не будет или он вас не устроит — обращайтесь в суд.
Можете подключить Роспотребнадзор. Обычно они не отказываются так же выступать в суде на стороне потребителя.
Пишите заявление о расторжении договора, вручайте под роспись и требуйте выплаченные денежные средства обратно. Ваши требования могут быть подкреплены следующим статьями Закона «О защите прав потребителей»:
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
Закон РФ «О защите прав потребителей» Глава II Статья 25
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Дмитрий, большое спасибо за ответ. Прикрепляю договор, квитанцию (только сейчас заметили, что даже в ней балкон указан с ламинацией, а не крашеный), первый замер, накладную.
П. 2.8, 2.8.1 договора явно противоречат законодательству. У Вас указано договор подряда, плюс из содержания п. 1.1 явствует, что это выполнение работ (оказание услуг). Соответственно это договор выполнения работ, применяется ст. 29 ФЗ «О ЗПП». Пишите претензию, указывайте выявленные существенные недостатки и требуйте возврата суммы.