Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нужно ли мне подавать в суд на Ростелеком и на коллекторское агентство для восстановление моих прав?
Добрый день! У меня был заключен договор в 2015 году с компанией Ростелеком на оказание услуг по предоставлению интернета. Условия были следующие: у Ростелекома была акция для новых абонентов, которая действовала в течение 3 месяцев с момента подключения. Далее после истечения 3-х месяцев этой акции тариф менялся и стоимость за интернет возрастала. 3 месяца по акции я пользовалась их услугами, исправно все оплачивала. Но после окончания акции приняла решение не переходить на новый тариф по завышенной цене.Соответственно Договор лично я не расторгала, а просто не пользовалась интернетом. Спустя полгода мне стали приходить смс от Ростелекома с требованием оплатить задолженность в размере 700 рублей. За что именно, я не понимала. В колл-центре Ростелекома мне сказали, что договор со мной расторгнут, по их инициативе, т.к. прошло более полугода,но задолженность осталась. Как мне удалось потом выяснить, что эта задолженность образовалась за услугу "резервации порта". Хотя я заявлений никаких не писала на эту резервацию. Далее мою задолженность передали коллекторскому агентству,который теперь требует с меня 1500 рублей. Оригинал договора с Ростелекомом у меня на руках. Там насчет этой услуги нет ни единого слова. Я попросила сотрудников Ростелекома предоставить мне договор публичный (как они сказали, он на сайте вывешивается), который обязывает меня оплачивать эту резервацию порта, несмотря на то, что я их услугами не пользовалась, где указаны тарифы и прочее. Но сотрудники не смогли мне его предоставить, сославшись на слишком большой объем информации на сайте и на то, что с 2015 года сложно его найти. Скажите, есть ли где-то в Законе РФ "О связи" требование или обязанность для абонента, в обязательном порядке оплачивать услугу "резервации порта", и имеет ли право Ростелеком начислять мне абон.плату за резервацию порта без моего письменного согласия?
Ольга, здравствуйте!
С ПАО Ростелеком вас связывает не ФЗ «О связи», а непосредственно заключенный между вами договор, таким образом напишите претензию и сдайте (либо отправьте почтой с описью вложения) в отделение Ростелекома, получите ответ.
У вас есть возможность так же обратиться и в Роспотребнадзор с жалобой, в которой вы попросите провести проверку действий Ростелекома на предмет нарушения прав потребителя.
В вашем договоре скорее всего указано что Ростелеком предоставляет вам доступ к сети, если ничего другого не указано, то и выставлять вам задолженность за это они не имеет права, однако внимательно изучите договор, возможно «резервация порта» где то указана.
Здравствуйте!
Вам следует сначала направить претензию на действия Ростелекома. Это не публичный договор, не надо путать понятия.Понятие публичного договора раскрывается в ст. 426 Гражданского кодекса РФ: это соглашение, заключаемое коммерческой организацией, осуществляющей определенную деятельность, которую она обязана совершать по запросу любого лица. Если с Вами не оговорена эта услуга в заключенном с Вами письменном договоре, то начисление произведено незаконно. Вам следует обратиться в органы Роспотребнадзора с жалобой на нарушение прав потребителя.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Спасибо! Договор свой изучила, кроме фразы: "… Во всем остальном, не предусматривающем условия данного Договора, следует полагаться на условия Договора-оферты, размещенного на сайте rt.ru...". В Ростелеком я написала заявление-претензию, с № входящего, с просьбой предоставить мне заверенную копию этого Договора-оферты от 2015 года с сайта, в котором прописаны условия и тарифы по услуге «резервации порта».