Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие прописать пункты в договоре поставки, для того чтобы избежать издержек в случае "придирчивого" покупателя?
Мы производим металлоизделия для строительства вырезаем, сверлим и потом окрашиваем(вообщем элементы фасадных конструкций, крепежи всякие разные) Иногда бывают вредные заказчики которые будто бы умышлеено придираются дабы выбить скидку на остаток суммы или бонусом что то им сделать. Так вот вопрос: Какие прописать пункты в договоре поставки, для того чтобы избежать издержек в случае "придирчивого" покупателя? Прилагаю наш нынешний договор.
- договор поставкина согласование.docx
Ростислав, здравствуйте.
Проблема в том, что, если будет доказана поставка товаров ненадлежащего качества — проблемы могут возникнуть уже в суде.
ГК РФ
Статья 518. Последствия поставки товаров ненадлежащего качества
1. Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.
В вашем случае можно попробовать добавить в договор условие о приёмке — жёстко ограничить срок приёмки по качеству, в частности.
ГК РФ
Статья 513. Принятие товаров покупателем
1. Покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки.
2. Принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота.
К примеру дать пять дней на осмотр и обязательно потребовать подписания акта приёмки с отсутствием претензий. Можно также добавить, что в случае ненаправления акта в течение 5 календарных дней, товар считается принятым в полном объёме и без замечаний.
С уважением,
Роман Новиков
Ростислав, здравствуйте!
Иногда бывают вредные заказчики которые будто бы умышлеено придираются дабы выбить скидку на остаток суммы или бонусом что то им сделать.
К чему придираются? К качеству металла? Или дырок? Качество краски? Укажите, к чему придираются?
Какие прописать пункты в договоре поставки, для того чтобы избежать издержек в случае «придирчивого» покупателя?
Если будет приобретать физическое лицо, то в данном случае будет применяться закон о защите прав потребителей, в котором указано:
Статья 4 ЗоЗПП. Качество товара (работы, услуги)
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
4. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
5. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
Уточните, Вы продаете товар по образцу? Если да, то укажите, что товар приобретаемый по образцы соответствует качеству и описанию,.
Здесь вопрос именно в качестве товары, Вы в принципе пишите про ГОСТ и даже гарантию товара.
Здравствуйте Ростислав.
В договоре отсутствуют пункты согласующиеся со статьей 513 Гражданскго кодекса РФ, их и необходимо добавить в договор, коллега Новиков уже указал на это.
Между тем, не стоит забывать все же о праве покупателя закрепленное по закону, т.е. добавление этих пунктов, может добавить Вам защиты в случае спора, но положения закона также будут иметь силу независимо от них и могут быть учтены в зависимости от той или иной ситуации.
Статья 518 Гражданского кодекса РФ:
1. Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества,вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса,за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.
Статья 475 Гражданского кодекса РФ:
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.
Т.е. в соответствии со статьей 513 Гражданского кодекса РФ, необходимо четко и ясно закрепить в договоре процедуру приемки товара покупателем, проверки им ее качества в пределах возможного при приемке, составления соответствующего акта приемки товара, являющегося неотъемлемой частью договора, именно этого в немне хватает, что усилит Вашу юридическую ситуацию в случае спора именно с недобросовестными покупателями.
К примеру, можете ознакомиться с разделом 4 по ссылке, только лишь в качестве примера конкретного регламента приемки товара:http://docs.cntd.ru/document/5...
Коллега, во вложении к вопросу договор поставки между двумя ООО. Тут ЗоЗПП неприменим.
Роман, спасибо я пропустил, сейчас обратил внимание.