8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возможен ли перерасчет воды после просрочки поверки счетчиков?

Добрый вечер! В квартире с февраля 2017 года по октябрь 2017 года семья не проживала, т.к. производился капитальный ремонт. В этот период нужно было делать поверку счетчиков и передавать показания, но т.к. проживали в другом месте, то возможности сделать это не было. Т.е. получается, что поверку счетчиков просрочили. В начале ноября поверка была выполнена и показала, что счетчики находятся в исправном состоянии и опломбированы. Управляющая Компания выставила счет за воду по нормативам, сумма очень приличная. Скажите, пожалуйста, какие можно предоставить справки или документы, чтобы Управляющая компания произвела перерасчет потребления воды? Спасибо!

Показать полностью
, Игорь, г. Москва
Павел Шипулин
Павел Шипулин
Юрист, г. Нижний Новгород

Здравствуйте Игорь.

В соответствии с п.п. Г и Д п. 34 Постановление Правительства РФ № 354 потребитель обязан в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать индивидуальные приборы учета утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку; обеспечивать проведение поверок установленных индивидуальных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
 
Пунктом 80 ПП РФ № 354 предусмотрено, что учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета. К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.
Пункт 81 ПП № 354 гласит, что оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
 Согласно п. 81(10) ПП РФ № 354 эксплуатация, ремонт и замена приборов учета осуществляются в соответствии с технической документацией. Поверка приборов учета осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
В соответствии с п.п. Д п. 81(12) ПП РФ № 354 прибор учета считается вышедшим из строя в случаях истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
Пункт 81(13) ПП РФ № 354 гласит — потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
Тем самым, при истечении срока поверки индивидуальных приборов учета, данные приборы учета считаются вышедшими из строя, следовательно, показания с них в расчет не принимаются.
В нарушении вышеперечисленных норм права Вами как потребителем не были осуществлены действия по восстановлению работоспособности прибора учета, проведению поверки и ввод в эксплуатацию, что повлекло за собой негативные последствия в виде расчета платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению исходя из норматива потребления коммунальной услуги с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5.

Следует учесть, что согласно п. 86 ПП РФ № 354 если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81(13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.

0
0
0
0
Игорь
Игорь
Клиент, г. Москва

Добрый день, спасибо за развернутый ответ! Что подразумевается под действиями непреодолимой силы? Существует перечень документов, подтверждающих отсутствие всех членов семьи в результате непреодолимой силы?

Обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор) — чрезвычайные, непредвиденные и непредотвратимые обстоятельства, которые нельзя было разумно ожидать, либо избежать или преодолеть.

В частности, к таким обстоятельствам относятся: стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты, диверсии и т.д.

Игорь попробуйте все таки обратиться в управляющую компанию может смогут чем то помочь и пойдут на встречу.

1
0
1
0
Похожие вопросы
700 ₽
Недвижимость
1 возможен, что нужно взять из документов от Страховой, и что не стоит подписывать?
Добрый день. Сосед сверху (виновник) залил нашу квартиру. Акт от УК на руках, виновник, точнее - его квартира определена (соседи по этажу в Акте также подписались). Мы провели независимую экспертизу своего ущерба, калькуляция составила 800 т.р. Ответственность виновника застрахована (Иногос), виновник открыл в Страховой инцидент, лимит по инциденту от Страховой - более 1 млн. р. Страховая виновника насчитала 200 т.р., после несогласия и предоставления в ответ нашей экспертизы - Страховая предоставила "ответную оценку на нашу оценку", где всё обругала, но увеличила предложение по компенсации до 300 т.р. Вопросы: 1. Можно ли согласиться и забрать компенсацию от Страховой, затем подать судебный Иск на возмещение разницы - не возникнут ли проблемы в связи с нашим согласием по компенсации от Страховой за данный инцидент, и не повлечёт ли это невозможность иных взысканий по нему через суд? 2. Если п.1 возможен, что нужно взять из документов от Страховой, и что не стоит подписывать? 3. Стоит ли подавать солидарный Иск к Страховой, а также - к виновнику, или это только затянет судебный процесс? 4. Как оценить загруженность нашего районного суда (Химки, хочется успеть провести очередную Судебную Экспертизу и сделать ремонт до начала нового учебного года)? 5. В виду последних изменений и отсутствия сведений ФИО в справке ЕГРН о правообладателе чужого имущества, кому адресовать досудебное уведомление (собственнику квартиры х?) и на чьё имя подавать солидарный Иск (если применим п.3)? 6. В случае процесса с одним ответчиком - Страховой, Исполнительный Лист приоритетнее передавать в банк ответчика непосредственно?
, вопрос №4118228, Сергей, г. Москва
Недвижимость
Вопросы: 1 Имеем ли мы право отказаться от установки счетчика, если будет предложено?
Имеет ли право собственник частного жилого дома в Санкт-Петербурге отказаться от установки счетчика холодной воды? Дом старый, был приобретен в 2009г в ипотеку, ипотека погашена. Вода в доме была всегда из центрального водопровода, но при покупке дома, не была узаконена. В 2009-2012гг, был заключен договор с водоканалом, воду узаконили, и с тех пор платили по нормативу (копейки). Счета приходят ежемесячно по почте. С момента узаконивания воды, документы по водообеспечению никак не менялись, место расположения подачи воды в доме не менялось. Вода подаётся только холодная. Сам дом претерпел реконструкцию, перестройка пока не узаконена. Было 35кв м, стало 150-170кв.м. Адрес: Санкт-Петербург, п.Петро-Славянка. В 2023-2026 в поселке ведутся работы по проведению систем водоотведения (центральная канализация). Подрядчики говорят, что в ближайший год-полтора всех собственников обяжут заключить договор на пользование центральной канализацией. Сейчас у всех стоят септики либо ЛОС. Мы получили вот такое уведомление. Подозреваем, что нас хотят обязать установить счетчик на подачу воды. Мы этого не хотим, также нет желания запускать чужих людей в дом для «обследования системы водоснабжения». Вопросы: 1) Имеем ли мы право отказаться от установки счетчика, если будет предложено? Если да, какие есть основания, правовые акты. Если нет, то какова процедура и сроки установки счетчика. 2) какой срок для ответа после получения такой бумажки Спасибо
, вопрос №4118117, Осикова Наталия, г. Санкт-Петербург
Недвижимость
Как теперь быть, доказать, что это не ее долг?
Добрый день. Сестра купила не жилое помещение. Так получилось, что не проверили отсутствие долга за воду. После получения документов на собственность пошла оформлять договор в водоканал выяснилось, что предидущий собственник(продавец) не заключал договор с водоканалом, за воду не платил, счётчики не проверял. Они даже сразу не могли найти номер лицевого счета. При заключении договора сестра поменяла счётчики на новые тк старые были просрочены по поверке. Теперь водоканал выставляет сестре долг по старым счётчикам. При вопросе за какой период, ответили просто по счётчику с нуля и до цыфры, а это 200 кубов с лишним. Как теперь быть, доказать, что это не ее долг? Прислали предарбитражное требование погасить долг, нужно ли на него отвечать и какие аргументы?
, вопрос №4118063, Татьяна, г. Москва
Военное право
С сво привезли в глспиталь в россию, появился тромбоз глубоких вен нижних конечностей, положено ли мне реабилитация после лечения в госпитале?
С сво привезли в глспиталь в россию, появился тромбоз глубоких вен нижних конечностей, положено ли мне реабилитация после лечения в госпитале?
, вопрос №4116251, Сергей, г. Ростов-на-Дону
386 ₽
Вопрос решен
Социальное обеспечение
Потом обратился в ПФР для перерасчета и ему перерасчитали и начали правильно выплачивать
Человек инвалид получал пенсию по инвалидности меньше положенной в течении нескольких лет. Потом обратился в ПФР для перерасчета и ему перерасчитали и начали правильно выплачивать. Возможно ли получить не выплаченную разницу за эти несколько лет, которую ему не доплачивали ? Куда обращаться? В ПФР сказали, что надо было раньше обраться.
, вопрос №4115974, Григорий, г. Иркутск
Дата обновления страницы 29.01.2018