8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Могут ли воспитатели реализовывать дополнительные общеразвивающие программы

Я - заведующий детского сада, хочу пролицензировать новый вид образования - дополнительное образование, подвид - дополнительное образование детей и взрослых, но в штатном расписании ставок педагогов дополнительного образования нет, могут ли воспитатели реализовывать дополнительные общеразвивающие программы

, Римма, г. Салехард
Сергей Шведов
Сергей Шведов
Юрист, с. Содом

Римма, добрый день!

Разработку, утверждение дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ осуществляет администрация образовательного учреждения, а так же педагоги. Главное условие, это соответствие программы требованиям письма Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»

В соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» (далее — Закон) образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности. В системе общего образования реализуются основные и дополнительные общеобразовательные программы, направленные на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые:

в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ;

в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, где они являются основными (Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 233), и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии (ст. 26, п. 2).

Содержание дополнительных образовательных программ

Пунктом 5 статьи 14 Закона установлено, что содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.

Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на:

— обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;

— формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;

— интеграцию личности в национальную и мировую культуру;

— формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

— воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

Ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество; образования своих выпускников несет образовательное учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке, согласно пункту 3 статьи 32 Закона.

Целями и задачами дополнительных образовательных программ в первую очередь является обеспечение обучения, воспитания, развития детей. В связи с этим содержание дополнительных образовательных программ должно соответствовать:

— достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов;

— соответствующему уровню образования (дошкольному, начальному общему, основному общему, среднему (полному) общему образованию);

— направленностям дополнительных образовательных программ (научно-технической, спортивно-технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественно-научной);

— современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т.д.); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей); средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на каждого обучающегося в объединении);

быть направлено на:

— создание условий для развития личности ребенка;

— развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;

— обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

— приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

— профилактику асоциального поведения;

— создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культуры;

— целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка;

— укрепление психического и физического здоровья ребенка;

— взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

Структура программы дополнительного образования детей

Программа дополнительного образования детей, как правило, включает следующие структурные элементы:

1. Титульный лист.

2. Пояснительную записку.

3. Учебно-тематический план.

4. Содержание изучаемого курса.

5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

6. Список литературы.

Оформление и содержание структурных элементов программы дополнительного образования детей

1. На титульном листе рекомендуется указывать:

— наименование образовательного учреждения;

— где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа;

— название дополнительной образовательной программы;

— возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа;

— срок реализации дополнительной образовательной программы;

— ФИО, должность автора(ов) дополнительной образовательной программы;

— название города, населенного пункта, в котором реализуется дополнительная образовательная программа;

— год разработки дополнительной образовательной программы.

2. В пояснительной записке к программе дополнительного образования детей следует раскрыть:

— направленность дополнительной образовательной программы;

— новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;

— цель и задачи дополнительной образовательной программы;

— отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ;

— возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;

— сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);

— формы и режим занятий;

— ожидаемые результаты и способы определения их результативности;

— формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).

3. Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы может содержать:

— перечень разделов, тем;

— количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

4. Содержание программы дополнительного образования детей возможно отразить через краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий).

5. Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей:

— обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.);

— рекомендаций по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д.;

— дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.

Являясь воспитателем, Вы можете реализовывать дополнительные общеразвивающие программы.

С Уважением, С.А. Шведов

0
1
0
1
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.2
Эксперт

Здравствуйте,  Римма.

Вопрос скорее  с точки зрения трудового права.

Если имеющиеся у Вас работники в штате обладают необходимой квалификацией в том числе для ведения дополнительной образовательной деятельности, то Вам не должны отказать в выдаче лицензии при соответствии Вас остальным требованиям.

ТО есть, дополнительный штат Вам не обязательно создавать.

Указанная дополнительная деятельность должна быть прописана в Вашем Уставе.

Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 октября 2013 г. N 966
 
ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

6. Лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются:
а) наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1177)

б) наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными государственными требованиями и (или) образовательными стандартами;
в) утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1177;

г) наличие разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со статьей 12 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
д) наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам;

Работники, выполняющие дополнительные трудовые обязанности должны получать за этот труд оплату, с ними должны быть заключены соглашения к трудовым договорам об изменении условий труда.

С уважением!   Г.А.  Кураев

1
0
1
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Римма.

Образовательная организация дошкольного образования вправе реализовывать дополнительные общеразвивающие программы в рамках положений  федерального стандарта.

Согласно Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»:

2.9. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. 

Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.


Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5 Стандарта).

В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее — парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы.


Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70512244/#ixzz53wr9pIX5

При этом необходимо внести изменения в договоры заключенные с родителями, т.е. дополнить их условием об обучении дополнительными программа, если такого условия ранее в договор не включалось.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 13 января 2014 года N 8

Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования

http://docs.cntd.ru/document/4...

Что касается непосредственно работников, которые могут проводить обучение детей в рамках дополнительных программ, то здесь необходимо ориентироваться на установленные квалификационные требования, согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“ (с изменениями и дополнениями):

Педагог дополнительного образования(включая старшего)

Требования к квалификации. 

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению „Образование и педагогика“ без предъявления требований к стажу работы.
Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/199499/#ixzz53wstFZfy

Т.е, если в штате имеются педагоги отвечающие установленным квалификационным требованиям, они вправе обучать детей оп данным видам программ и проблем не возникнет.

0
1
0
1
Похожие вопросы
1000 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Могу ли я не подписывать задания, выданные под роспись?
Добрый день. В августе месяце я устроился в компанию. В предложение о работе стояла одна зарплата, но при трудоустройстве цена в договоре была в три раза меньше. Меня это не особо напрягло, так как в прошлой компании было также, при этом всю ЗП платили в белую, просто проводили большую часть ЗП как премия. Но в этой компании выплаты происходят так: 1) то, что в договоре платится в белую и на карту 2) то, что свыше платится через специальный сервис madetask И по сути я каждый месяц получал всю сумму, указанную в предложение о работе. И меня это устраивало. Но через 4 месяца (за 1 неделю до НГ) мне предложили покинуть компанию по собственному желанию. Компенсаций изначально планировали ноль выдать. После несколькоих раундов переговоров компания предложила выплатить мне один полный оклад сверху (оклад, который указан в офере на работу). Меня такое предложение не устроило, так как по сути под НГ попросили уйти и за месяц найти достойную работу, особенно в январе - выглядит мега оптимистично. Я отказался и запросил 10 полных окладов с мыслью, что где-нибудь на 5-6 сторгуемся. В прошлой компании, кстати, удалось стороговаться на 5 окладов, но там я три года отработал и должность выше была. Но компания выслала мне уведомление о переходе с удаленного формата работы на офисный, попросила ответить до 19.01 по электронной почте и заблокировала почту. А также мне начали говорить, что будут теперь давать мне задания под роспись, но как выяснилось, что нет должностной инструкции. Должностную инструкцию компания оперативно составила и отправили мне СДЭКом с просьбой подписать. Я пока ничего не подписываю В договоре у меня указано, что у меня удаленный формат. Компания находится в Челябинске, сам я живу в Сочи Моя цель: уволиться максимально выгодно для себя. А именно - получить 5 полных окладов сверху. Собственно вопросы: 1) на что могу давить в переговорах с компанией? я начал уже угрожать жалобой в трудовую инспекцию, что вынуждают уволиться и жалобой в налоговую, что по сути платят серую ЗП. Все выписки, что мне платили через madetask у меня есть. Но если придется пойти по этому пути, не вижу выгоды для себя - вижу только гемморой для компании, а для себя просто потраченное время. 2) если все таки компания войдет "в режим войны" и начнет меня пытаться подловить, чтобы по статье уволить, то какие рычаги у них есть? 3) как защититься от каждого рычага? например, могу ли я не подписывать уведомление о переводе с удаленки на офисный формат? могу ли я не подписывать задания, выданные под роспись? 4) если все таки дело дойдет до суда, то на какую сумму компенсаций, через суд я могу рассчитывать?
, вопрос №3968262, Михаил, г. Сочи
600 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Могу ли я участвовать в программе земский учитель (челябинская область), если я проживаю в сельской местности, а работаю в школе соседнего села этого же района
Могу ли я участвовать в программе земский учитель (челябинская область), если я проживаю в сельской местности, а работаю в школе соседнего села этого же района.
, вопрос №3968154, Сергей, г. Москва
Недвижимость
У отца есть долги на его имя, и он их не платить, могут ли эти деньги взыскать с меня, чтобы обезопасить себя
Могут ли взыскать долги отца с сына. У отца есть долги на его имя, и он их не платить, могут ли эти деньги взыскать с меня, чтобы обезопасить себя. Также есть семейная ипотека, у всех членов семьи есть доли, сама ипотека на отце, но с самого начало платил 2 месяца мама, после я, отец ещё ни разу не платил, я переводил со своей карты на его.
, вопрос №3967922, Азиз, г. Екатеринбург
800 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Скажите, пожалуйста: естественно, на роды супруга не отпустят, но нужны ли какие-то дополнительные документы
Муж и дочь граждане РФ. Супруг на СВО. Мне скоро рожать (6,5 мес). Имею пока только ВНЖ. Скажите, пожалуйста: естественно, на роды супруга не отпустят, но нужны ли какие-то дополнительные документы (кроме свидетельства о браке), от мужа, подтверждающие, что отец ребенка гражданин РФ и он находится на СВО, для оформления свидетельства о рождении ребёнка?
, вопрос №3967781, Екатерина, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Социальное обеспечение
И еще вопрос, могут ли мне выдать квартиру?
Здравствуйте. Ситуация такая - я инвалид первой группы, инвалид с детства. Сейчас сдаю на права и хочу узнать. Есть ли у меня возможность получить помощь от государства на покупку машины либо могут ли мне выдать машину по закону? И еще вопрос, могут ли мне выдать квартиру? и куда обращаться?
, вопрос №3966774, Idris, г. Екатеринбург
Дата обновления страницы 12.01.2018