Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказ от ремонта и признание конструктивной гибели ТС и выплаты по КАСКО в этом случае
Здравствуйте.
Ситуация:
4/10 я попала в аварию (виновник не я), ТС было застраховано по КАСКО на сумму 453 тыс рублей. В начале ноября машина была направлена страховой на дефектовку на сервисе. Сумма ремонта была установлена в 263 тыс. рублей.
(Констр.гибель по договору признается, если ремонт равен или превышает 70% от стоимости авто на момент страхового случая, амортизация износа составляет 13% в год. машина на момент страхового случая была застрахована 5 месяцев)
Страховая месяц тянула с решением и вчера оповестила, что признана конструктивная гибель авто. Предлагают выплатить 406 тыс или 111 тыс + ГОТС.
Цитирую пункты договора, связанные с конструктивной гибелью:
"Страховщик осуществляет выплату страхового возмещения в размере страховой суммы, действующей на дату наступления страхового случая в соответствии с п. 4.10 настоящих Правил"
в п.4.10 идет речь об удешевлении авто в связи с износом (13% в год)
если я правильно понимаю, то при выплате по тоталу страховая собирается удержать с меня амортизацию на износ. что противоречит пункту 5 статьи 10 Закона «Об организации страхового дела в РФ».
Вопросы:
1) сумма ремонта не превышает 70% от суммы страхования. Правомерно ли признание в данном случае конструктивной гибели? и могу ли я требовать ремонта авто (в списании машины я совершенно не заинтересована)?
2) Сколько все же должна выплатить страховая по конструктивной гибели - 453 тыс рублей (сумму в страховом договоре) или 406 тыс рублей (сумму с учетом амортизации)?
- Kacko.pdf
Здравствуйте, Татьяна.
1) сумма ремонта не превышает 70% от суммы страхования. Правомерно ли признание в данном случае конструктивной гибели? и могу ли я требовать ремонта авто (в списании машины я совершенно не заинтересована)?
Татьяна
Сумма ремонта была установлена в 263 тыс. рублей.
Татьяна
Нет, в Вашем случае сумма ремонта действительно не превышает 70%, даже исходя из расчета страховой компании. Уточните пожалуйста, Вам дали в письменной форме подтверждение именно такой суммы ремонта? О том, что автомобиль признан тотальным (имеет место конструктивная гибель) также сообщили в письменной форме?
2) Сколько все же должна выплатить страховая по конструктивной гибели — 453 тыс рублей (сумму в страховом договоре) или 406 тыс рублей (сумму с учетом амортизации)?
Татьяна
Без учета амортизации, так как выплата с учетом амортизации противоречит указанной Вами норме.
Статья 10. Страховая сумма, страховая выплата, франшиза
5. В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы.
Вам стоит обратиться с письменной претензией в страховую компанию и сообщить, что Вы не согласны с тем, что имеет место конструктивная гибель..
2) Сколько все же должна выплатить страховая по конструктивной гибели — 453 тыс рублей (сумму в страховом договоре) или 406 тыс рублей (сумму с учетом амортизации)?
Татьяна
Добрый вечер Татьяна!
В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы (п. 5 ст. 10 Закона N 4015-1).
В силу п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан» в случае полной гибели имущества, т.е. при полном его уничтожении либо таком повреждении, когда оно не подлежит восстановлению, страхователю выплачивается страховое возмещение в размере полной страховой суммы в соответствии с п. 5 ст. 10 Закона об организации страхового дела (абандон).
В соответствии с п. 36 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 20 в случае, если при заключении договора добровольного страхования имущества страхователю предоставлялось право выбора способа расчета убытков, понесенных в результате наступления страхового случая (без учета износа или с учетом износа застрахованного имущества), при разрешении спора о размере страхового возмещения следует исходить из согласованных сторонами условий договора.
Таким образом, если в договоре каско у вас прописано (выплата без учета износа или с учетом износа), необходимо руководствоваться условием договора. Если же об этом ничего не сказано, то удержание страховщиком из суммы страхового возмещения, подлежащей выплате в пользу страхователя при утрате (конструктивной гибели) имущества, суммы амортизационного износа неправомерно.
Татьяна, здравствуйте.
В какой страховой компании застрахованы и можете выложить договор и правила страхования?
1) сумма ремонта не превышает 70% от суммы страхования. Правомерно ли признание в данном случае конструктивной гибели? и могу ли я требовать ремонта авто (в списании машины я совершенно не заинтересована)?
Татьяна
Можете. Исходя из описанной Вами ситуации конструктивная гибель автомобиля не наступила, а следовательно на страховую возлагается обязанность по осуществлению его ремонта.
Однако для более точного ответа нужно ознакомиться с правилами страхования, определив, какое понятие страховщик вкладывает в термин «конструктивная гибель».
2) Сколько все же должна выплатить страховая по конструктивной гибели — 453 тыс рублей (сумму в страховом договоре) или 406 тыс рублей (сумму с учетом амортизации)?
Татьяна
Если Вы отказываетесь от годных остатков то Вам должны выплатить полную страховую стоимость автомобиля.
Амортизационный износ в данном случае применяться не может. На это обращал внимание Верховный Суд РФ
«Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с добровольным страхованием имущества граждан»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.01.2013)
Поскольку нормами гражданского законодательства не предусмотрена выплата страхового возмещения в случае «полной гибели» транспортного средства за вычетом суммы амортизационного износа и остаточной стоимости транспортного средства, то наличие данного положения в договоре страхования средств автотранспорта или в правилах добровольного комплексного страхования автотранспортных средств противоречит федеральному закону, что недопустимо.
В соответствии с пунктом 5 статьи 10 Закона N 4015-1 в случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты в размере полной страховой суммы.
Как правило, у судов не возникает вопросов относительно применения данной нормы закона по рискам «Хищение», «Ущерб» в случае утраты, гибели имущества, когда выгодоприобреталь отказывается от своих прав на застрахованное имущество, годные остатки в пользу страховщика.
Однако для более точного ответа нужно ознакомиться с правилами страхования, определив, какое понятие страховщик вкладывает в термин «конструктивная гибель».
Петров Михаил
Определиться с пониманием «конструктивной гибели» нужно еще и для правильного выставления требований к страховой компании.
В приведенном выше п. 5 ст. 10 Закона РФ «Об организации страхового дела» говориться
5. В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы.
Речь идет зачастую о полной гибели застрахованного имущества.
на что было обращено внимание в постановление Пленума Верховного Суда РФ
38.В случае полной гибели имущества, т.е. при полном его уничтожении либо таком повреждении, когда оно не подлежит восстановлению, страхователю выплачивается страховое возмещение в размере полной страховой суммы в соответствии с пунктом 5 статьи 10 Закона об организации страхового дела (абандон).
В то же время, согласно «Исследованию автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов» (утв. Минюстом России, 2013)
(ред. от 22.01.2015)
полная гибель транспортного средства определена как
— полное уничтожение АМТС в результате его повреждения. Под полным уничтожением понимается случай, когда стоимость восстановительного ремонта поврежденного АМТС, с учетом износа заменяемых деталей, узлов, агрегатов, равна или превышает 80% его стоимости на момент повреждения;
И здесь в расчет принимается стоимость восстановительного ремонта в размере 80% от стоимости автомобиля на момент ДТП.
Соответственно и в Вашем случае страховая компания могла признать под конструктивной — полную гибель автомобиля, установив более низкий процентный порог восстановительного ремонта.
Но расчет его будет делаться не от страховой суммы автомобиля -
453 тыс рублей.
Татьяна
а от рыночной стоимости на момент ДТП, которая может оказаться ниже страховой.
В этом случае действительно могла иметь его конструктивная гибель.
«Страховщик осуществляет выплату страхового возмещения в размере страховой суммы, действующей на дату наступления страхового случая в соответствии с п. 4.10 настоящих Правил»
в п.4.10 идет речь об удешевлении авто в связи с износом (13% в год)Татьяна
Насколько правильно понял застрахованы Вы в Согласии?
Правила страхования под конструктивной гибелью понимают
1.6.32. Конструктивная гибель – состояние ТС, наступившее в результате полученных
им повреждений и/или в результате утраты его частей, при котором стоимость
восстановительного ремонта равна или превышает 70 % от страховой суммы на дату наступления страхового случая, т. е. когда восстановление ТС экономически нецелесообразно (в том числе когда данное состояние ТС наступило от нескольких страховых случаев, по которым выплата страхового возмещения не производилась).
Договором страхования или дополнительным соглашением Страхователя и
Страховщика (в том числе заключенным после наступления страхового случая по риску «Ущерб», но до начала ремонта поврежденного ТС) может быть предусмотрена иная величина стоимости восстановительного ремонта ТС, при превышении которой восстановление ТС считается экономически нецелесообразным. Конструктивная гибель признается на основании калькуляции Страховщика или отчета независимой экспертной организации, привлеченной Страховщиком. Если договор страхования заключен в одной валюте, а калькуляция произведена в другой, то стоимость восстановительного ремонта рассчитывается в российских рублях по официальному курсу иностранных валют ЦБ РФ на дату страхового случая.
Таким образом, если самим полисом КАСКО или дополнительным соглашением к нему не определена иная стоимость восстановительного ремонта, то нельзя говорить о наступлении конструктивной гибели, поскольку процентное соотношение берется не от рыночной (как полагал выше), а от страховой суммы, при условии, если она не агрегатная и до этого ДТП у Вас не было иных страховых событий по которым страховая компания производила выплату.
Поэтому, здесь есть основания для предъявления требований о производстве ремонта транспортного средства.
Представитель страховой утверждает, что невзирая на расчет суммы ремонта из автосервиса (263 тыс.р) в ходе ремонта могут быть выявлены скрытые дефекты и сумма ремонта в этом случае изменится большую сторону.
Татьяна
В данном случае представитель страховой компании не прав- для целей признания конструктивной гибели страховая должна уже обладать полной информацией о стоимости восстановительных работ. И если есть сомнения относительно того, что их стоимость не превысит 70% от страховой суммы, они могут затребовать от сервиса гарантийное письмо, что сумма ремонта не превысит данных пределов
Отказ от ремонта и признание конструктивной гибели ТС и выплаты по КАСКО
Татьяна
1) сумма ремонта не превышает 70% от суммы страхования. Правомерно ли признание в данном случае конструктивной гибели? и могу ли я требовать ремонта авто
Татьяна
Здравствуйте Татьяна.
Страховая не права и Вам следует общаться путем подачи претензии нарочно с отметкой о вручении либо отправлять почтой заказной с уведомлением о вручении.
В начале ноября машина была направлена страховой на дефектовку на сервисе. Сумма ремонта была установлена в 263 тыс. рублей.
Татьяна
Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан»
42. Если договором добровольного страхования предусмотрен восстановительный ремонт транспортного средства на станции технического обслуживания, осуществляемый за счет страховщика, то в случае неисполнения обязательства по производству восстановительного ремонта в установленные договором страхования сроки страхователь вправе поручить производство восстановительного ремонта третьим лицам либо произвести его своими силами и потребовать от страховщика возмещения понесенных расходов в пределах страховой выплаты.
Проведите независимую экспертизу авто и выставляйте им требование о возмещение затрат в случае отказа обращайтесь в суд. Кроме этого Вы можете требовать компенсации морального вреда, штраф 50% от суммы иска, судебные расходы, расходы на проведение экспертизы.
45. Если суд удовлетворил требования страхователя (выгодоприобретателя) в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке страховщиком, он взыскивает со страховщика в пользу страхователя (выгодоприобретателя) штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 Закона).
46. Размер присужденной судом денежной компенсации морального вреда учитывается при определении штрафа, подлежащего взысканию со страховщика в пользу потребителя страховой услуги в соответствии с пунктом 6 статьи 13 Закона о защите прав потребителей.
47. Поскольку вопросы возмещения судебных расходов, понесенных в ходе рассмотрения дела в суде, регулируются положениями статей 88и 98 ГПК РФ, то размер судебных расходов при определении суммы такого штрафа не учитывается.
Татьяна, имела в виду, что отказ в проведении ремонта не соответствует правовым нормам. Вы можете требовать проведения ремонта.
Решение о конструктивной гибели направлено мне по почте, пока я его еще не получила.
Расчет дефектовки в ближайшее время получу в а/сервисе.
Представитель страховой утверждает, что невзирая на расчет суммы ремонта из автосервиса (263 тыс.р) в ходе ремонта могут быть выявлены скрытые дефекты и сумма ремонта в этом случае изменится большую сторону.