Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Проблемы с банком Тинькофф
Добрый день! Тинькофф банк кучу денег в проценты и платежи указал по КК, но не присылал смс и мухлевал с договором. Вопросы:
Что посоветуете делать?
Есть ли смысл подать жалобу в Роспотребнадзор чтобы вернул деньги? суммарно около 50 тыс.
Можете помочь составить жалобу юридически грамотно?
Здесь описание ситуации: https://www.facebook.com/Zelims/posts/10159688023295512
Почитайте комментарии тоже.
Добрый день, Зелимхан.
Из того, что вами описано здесь явное нарушение:
Федеральный закон от 21.12.2013 N 353-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О потребительском кредите (займе)»Статья 10. Информация, предоставляемая заемщику после заключения договора потребительского кредита (займа)
1. После заключения договора потребительского кредита (займа) кредитор обязан направлять в порядке, установленном договором, заемщику следующие сведения или обеспечить доступ к ним:
1) размер текущей задолженности заемщика перед кредитором по договору потребительского кредита (займа);
2) даты и размеры произведенных и предстоящих платежей заемщика по договору потребительского кредита (займа) (размеры предстоящих платежей заемщика по потребительскому кредиту (займу) с переменной процентной ставкой определяются в порядке, установленном настоящим Федеральным законом);
3) иные сведения, указанные в договоре потребительского кредита (займа).
2. После заключения договора потребительского кредита (займа), предусматривающего предоставление потребительского кредита (займа) с лимитом кредитования, кредитор обязан направить заемщику в порядке, установленном договором потребительского кредита (займа), но не реже чем один раз в месяц, если в течение предыдущего месяца у заемщика изменялась сумма задолженности, бесплатно следующие сведения или обеспечить доступ к ним:
1) размер текущей задолженности заемщика перед кредитором по договору потребительского кредита (займа);
2) даты и размеры произведенных за предшествующий месяц платежей и предстоящего платежа заемщика по договору потребительского кредита (займа);
3) доступная сумма потребительского кредита (займа) с лимитом кредитования.
3. После предоставления потребительского кредита (займа) заемщик вправе получать по запросу один раз в месяц бесплатно и любое количество раз за плату информацию, указанную в части 1 настоящей статьи.
4. Информация о наличии просроченной задолженности по договору потребительского кредита (займа) направляется заемщику бесплатно способом и в срок, которые предусмотрены договором потребительского кредита (займа), но не позднее семи дней с даты возникновения просроченной задолженности.
Поэтому вы действительно можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. А вот возвращать деньги придется в судебном порядке.
Так же возможно будет уменьшить проценты, штрафы, неустойки:
ГК РФ Статья 333. Уменьшение неустойки
1. Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Если обязательство нарушено лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, суд вправе уменьшить неустойку при условии заявления должника о таком уменьшении.
Для составления жалобы вы можете подать заявку в соответствующий раздел на этом сайте или обратиться в чат к любому юристу.
Здравствуйте! Согласно статье 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» ущемляющими признаются те условия договора, которые ущемляют права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей. В связи с чем обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор для того, чтобы Банк был привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.8 КоАП РФ. После обращайтесь в суд о взыскании денег с банка, которые он незаконно списал.
Зелимхан добрый день!
Начинать необходимо с аудита положений заключенного договора и соответственно проверке расчета производимых банком списаний. Для этого необходима выписка из банка с расшифровкой всех произведенных списаний и сопоставление ваших платежей с данными банка. Целесообразно получить заверенную выписку, что с данным банком проблематично. Написание жалоб без указания фактуры, конкретных цифр и дат не приведет к положительному результату. Маловероятно, что кто то будет пересчитывать в контролирующем органе, если вы не укажите, что конкретно проверить. Также по тексту вопроса видно, что вы были введены в заблуждение по некоторым вопросам со стороны банка. В любом случае надо обосновывать позицию — нет подробного разъяснения, галочка в другом месте и не позволяет оценить к чему в принципе относилась и тп
ГК РФ Статья 309. Общие положения
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
Можете помочь составить жалобу юридически грамотно?
Зелимхан
Добрый день.
В данном случае Роспотребнадзор Вам ничем не поможет, т.к. вы не первый и не последний, с кем так поступил данный банк.
Необходимо обращаться в суд с иском о взыскании неосновательного обогащения признания пунктов договора недействительными и ущемляющими ваши права.
За составлением документов — можете обратиться к любому юристу
Согласен с коллегой. Но с ответом данной инстанции на жалобу отстаивать свою позицию будет гораздо легче в суде.