8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Можно ли использовать чужой логотип в рекламе?

Добрый день.

Возник следующий вопрос:

Допустим, есть сеть АЗС, она продает ГСМ от фирмы лукойл

Может ли эта сеть использовать в рекламе её логотип?

Например: "Наши поставщики: *логотип лукойл*.

Требуется ли для этого согласие лукойла?

, Алексей, г. Нижневартовск
Зафар Джафаров
Зафар Джафаров
Юридическая компания "Адвокатский кабинет №708", г. Москва

Здравствуйте.В любом случае нужно разрешение компании Лукойл по лицензионному договору

" «Наши поставщики: *логотип лукойл*»это сходные с «Лукойл»

Требуется ли для этого согласие лукойла?

ДА

  В соответствии со ст. 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (Правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.Никто не вправе использовать без разрешения Правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

ГК РФ Статья 1235. Лицензионный договор

 

1. По лицензионному договору одна сторона — обладатель исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования такого результата или такого средства в предусмотренных договором пределах.
Лицензиат может использовать результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации только в пределах тех прав и теми способами, которые предусмотрены лицензионным договором. Право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, прямо не указанное в лицензионном договоре, не считается предоставленным лицензиату.
2. Лицензионный договор заключается в письменной форме, если настоящим Кодексом не предусмотрено иное. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность лицензионного договора.
Предоставление права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации по лицензионному договору подлежит государственной регистрации в случаях и в порядке, которые предусмотрены статьей 1232 настоящего Кодекса.

Удачи Вам

0
0
0
0
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.3
Эксперт

Может ли эта сеть использовать в рекламе её логотип? Например: «Наши поставщики: *логотип лукойл*. Требуется ли для этого согласие лукойла?

Алексей

Алексей, добрый день! Да, в этом случае требуется согласие правообладателя ТЗ, согласно ст. 1484 ГК

1. Лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.
2. Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:
1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;
2) при выполнении работ, оказании услуг;
3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;
4) в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;
5) в сети „Интернет“, в том числе в доменном имени и при других способах адресации.

0
0
0
0
Андрей Сергеев
Андрей Сергеев
Юрист, г. Воронеж

Алексей! Если вы не используете указанный товарный знак для маркировки собственных товаров или услуг, а также при его использовании не будет оснований указывающих на то, что вы работаете под этим товарным знаком, то нарушений здесь никаких нет. Вы просто раскрываете информацию о вашем поставщике — откуда берете товар — это ваше право.

0
0
0
0
Евгений Афанасьев
Евгений Афанасьев
Юрист, г. Оренбург

Алексей здравствуйте! Согласно п. 3 ст. 1484 ГК РФ:

3. Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с
его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

Соответственно в случае предъявления к вам претензий, слудует доказать что вы 

— использовали  товарный знак в отношении индивидуализации  тех товаров, по которым полномочий на использование не предоставлено;

— вероятность смешения  настоящего обладателя исключительного права на товарный знак и лица, неправомерно использовавшего такой товарный знак.

Если это не будет доказано, то и факта  нарушения не будет.

Тем не менее практика неоднозначная, приведу в пример положительную (для вас) практику.

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

г. Санкт-Петербург 

19 января 2012 года 

Дело №А56-21573/2011 

Размещая товарный знак истца на сайте, ответчик фактически информирует потребителей о наличии журнала истца, дает о нем справку, но не использует товарный знак для рекламы своих товаров, услуг и представления себя как производителя товаров, услуг, в отношении которых истцом зарегистрирован спорный товарный знак.      Поскольку использование ответчиком товарного знака истца не направлено на индивидуализацию товара последнего и не может его индивидуализировать, смешение потребителем правообладателя товарного знака и ООО «АРБК», размещающего на своем сайте справочную информацию, в данном случае невозможно.

1
0
1
0
Олег Матвиенко
Олег Матвиенко
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте Алексей!

Согласно ст.1484 ГК РФ

Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

Согласно ст.1515 ГК РФ,

Лицо, нарушившее исключительное право на товарный знак при выполнении работ или оказании услуг, обязано удалить товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение с материалов, которыми сопровождается выполнение таких работ или оказание услуг, в том числе с документации, рекламы, вывесок.
Правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:

1) в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения;
2) в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, или в двукратном размере стоимости права использования товарного знака, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование товарного знака.

Что касается практики всё не так однозначно...

Постановление 9 ААС № 09АП-10763/2011-ГК от 8.06.2011 по делу №
А40-118198/10-143-1016: «само по себе упоминание
ответчиком на сайте товарного знака истца не является его незаконным
использованием в смысле требований п.п.2,3 с т. 1484 ГК РФ», «Ответчик на упомянутом веб-сайте, указывая товарный знак истца, рекламировал свои услуги, а не товары истца, и не представлял себя как их производителя».
Данное постановление было обжаловано в ФАС Московского округа и было оставлено без изменения.

Аналогичные доводы изложены в Постановлении 13 ААС от 19.01.2012 по делу № А56-21573/2011. Суд проверил законность и обоснованность решения
суда первой инстанции, указав, что ответчик разместил на своём сайте
товарный знак в информационных целях, «не использует товарный
знак для рекламы своих товаров, услуг и представления себя как производителя
товаров, услуг, в отношении которых истцом зарегистрирован спорный товарный знак», «поскольку использование ответчиком товарного знака истца не направлено на индивидуализацию товара последнего и не может его индивидуализировать, смешение потребителем правообладателя товарного знака и ООО «АРБК», размещающего на своем сайте справочную информацию, в данном случае невозможно».
Указанное постановление и решение суда первой инстанции по делу было предметом обжалования кассационной и надзорной инстанций, и было оставлено в силе вышестоящими судами.

Впрочем, Алексей, чтобы не доводить до суда и там не доказывать что Вы не нарушали права правообладателя знака, нужно согласовать момент размещения изначально. Всего наилучшего!!!

0
0
0
0
Юрий Салмин
Юрий Салмин
Юрист, г. Нижний Новгород

Добрый день!
В данном случае Вы используете товарный знак поставщика не в отношении введенных в оборот товаров, а для рекламы деятельности своей АЗС.
В связи с этим Вам целесообразно получить разрешение правообладателя, 

несмотря на то что виды выполняемых работ, оказываемых услуг и реализуемых товаров не совпадают с теми, для которых зарегистрированы такие товарные знаки.

Статья 1487 ГК РФ. Исчерпание исключительного права на товарный знак

 
Не является нарушением исключительного права на товарный знак использование этого товарного знака другими лицами в отношении товаров, которые были введены в гражданский оборот на территории Российской Федерации непосредственно правообладателем или с его согласия.

0
0
0
0
Екатерина Довгопол
Екатерина Довгопол
Юрист, г. Курган

Добрый день, Алексей.

Приведу примеры судебной практики именно по использованию чужого товарного знака в своей рекламе. Исходя из практики, использование возможно. 

Компания, которая занималась ремонтом автомобилей, использовала в своей рекламе товарный знак ОАО «КамАЗ». Подобное использование чужого товарного знака, по мнению представителей КамАЗа, является нарушением законодательства. Арбитры, рассмотрев спор, пришли к выводу, что использование товарного знака в отношении товара, введенного ранее в гражданский оборот с согласия право­обладателя, является законным. Также было отмечено, что товарные знаки (в т.ч. КамАЗа) использовались для того, чтобы указать на те товары, которые ремонтирует компания. При этом указания на принадлежность данных товарных знаков самой рекламируемой организации в рекламе не было (постановление ФАС Московского округа от 13.02.2009 № ­КА-А40/178-09).

Источник: http://www.delo-press.ru/articles.php?n=19347

Компания «Фольксваген Акциенгезельшафт» обратилась в суд с иском о незаконном использовании товарных знаков Volkswagen, VOLKSWAGEN, а также логотипа VW в печатной продукции и наружной рекламе другой фирмы. Заявитель посчитал, что использование товарных знаков подобным образом нарушает исключительное право компании на товарные знаки и является недобросовестной рекламой. Было выяснено, что фирма использует данные товарные знаки в рекламе, указывая при этом, что она является автоцентром и занимается продажей, поставкой запчастей и сервисным обслуживанием автомобилей «фольксваген». В ­рекламе отсутствовало указание на то, что фирма является официальным дилером. Суд надзорной инстанции сделал вывод о том, что правообладатель не вправе запретить использование товарного знака третьими лицами в отношении товаров, которые были введены в гражданский оборот на территории нашей страны непосредственно правообладателем или с его согласия. К третьим лицам относятся хозяйствующие субъекты, специализирующиеся на услугах применительно к этим товарам. Подобные услуги могут отражаться в рекламе (постановление Президиума ВАС РФ от 06.04.2004 № 14685/03).

Источник: http://www.delo-press.ru/articles.php?n=19347

0
0
0
0
Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Добрый день, Алексей!

Допустим, есть сеть АЗС, она продает ГСМ от фирмы лукойл

Может ли эта сеть использовать в рекламе её логотип?

Логотип Лукойла можно использовать только с согласия правообладателя.

Например: «Наши поставщики: *логотип лукойл*.

Требуется ли для этого согласие лукойла?

Да.

В судебной практике имеется случай, когда юр. лица судились даже по поводу расцветки АЗС. Суд вынес решение в пользу правообладателя, так как в суде было доказано, что этот бренд был запатентован и пользовался без согласия.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Административное право
Можно ли создать свою рекламную листовку, а потом раздавать её в общественных местах?
Можно ли создать свою рекламную листовку, а потом раздавать её в общественных местах? Можно ли создать свою рекламную листовку (в данном случае, которая говорит о проблеме в обществе), а потом раздавать её в общественных местах? Укажите источник информации.
, вопрос №4120801, Белов, г. Москва
Налоговое право
И можно ли расторгнуть договор по обоюдному согласию?
Добрый день, мой супруг подарил квартиру моей матери по договору дарения , стоимость указана 1200000 руб. пришло уведомление о необходимости уплаты налога 290 тысяч , как можно избежать уплаты налога . И можно ли расторгнуть договор по обоюдному согласию ?
, вопрос №4120711, Аида, г. Тамбов
Интеллектуальная собственность
Можно ли использовать изображения зданий, отелей, ресторанов, пейзажа города и пр
Доброго времени суток. Можно ли использовать изображения зданий, отелей, ресторанов, пейзажа города и пр., полученные из различных источников (более интересует такой источник как фотографии объектов из Яндекс карт, которые загружают сами пользователи) исключительно в информационных целях на собственном сайте с указанием источника этих изображений?
, вопрос №4119113, Алексей, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 19.10.2017