8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Работа с детьми, находящимися на индивидуальном обучении

Здравствуйте. Работаю учителем - дефектологом в ГБОУ 8 вида. На протяжении двух последних лет идет спор с администрацией организации о работе с детьми - инвалидами, находящимися на индивидуальном (так называемом надомном) обучении, но посещающих образовательную организацию. Тех детей с ОВЗ, которые обучаются не в классе, имеют свой учебный план, со своим наименованием учебных предметов, со своим расписанием.

Те часы, которые заложены в учебном плане распределяются по учителям - предметникам, в том числе часы, предусмотренные на работу дефектолога, логопеда, психолога - коррекционный блок.

Администрация организации настаивает на том, чтобы данных детей, помимо выделенных часов, мы (учителя-дефектологи, логопеды, педагоги-психологи) охватывали еще и в рамках своих обязанностей. Администрация убеждает в том, что на каждого такого ребенка выделяются часы на оплату и "бесплатные" часы. Прошу прощения за простонародные выражения.

И так вопросы:

1. Каким образом осуществляется оплата учителю - дефектологу работа с детьми, находящимися на индивидуальном обучении и посещающими образовательную организацию?

2. Могут ли вменить работу с такими детьми в рамках обязанностей?

Заранее большое спасибо за помощь.

Показать полностью
, Дмитрий, г. Черногорск
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте Дмитрий.

В отношении вопроса оплаты труда учителей, обучающих детей на дому в соответствии с медицинским заключением, применяются соответствующие рекомендации профильного министерства, которые были также подкреплены позицией профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.

Так, согласно:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 октября 2004 года N АФ-947/96

Приложение. Рекомендации об условиях оплаты труда работников образовательных учреждений

4. Порядок исчисления заработной платы

     А. Учителя, преподаватели (за исключением преподавателей образовательных учреждений, предусмотренных разделом 3 настоящих Рекомендаций)

4.1. Месячная заработная плата учителей и преподавателей определяется путем умножения размеров ставок их заработной платы, установленных с учетом квалификации и повышений по основаниям, указанным в разделе 6, на фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на установленную за ставку норму часов педагогической работы в неделю.

Пример 1. Учитель математики ведет преподавательскую работу в V-IХ классах в объеме 23 часов в неделю.

Месячный заработок этого учителя рассчитывается путем умножения установленного ему размера ставки заработной платы на 23 часа (недельный объем учебной нагрузки) и деления полученного результата на 18 (норму часов педагогической работы в неделю, за которую в этих классах выплачивается ставка заработной платы).

В таком же порядке исчисляется месячная заработная плата:

— учителей и преподавателей за работу в другом образовательном учреждении (одном или нескольких), осуществляемую на условиях совместительства;

— учителей, для которых данное учреждение является местом основной работы, при возложении на них обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским заключением, а также по проведению занятий по физкультуре с обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.

6. Повышение ставок заработной платы и должностных окладов

6.1. Педагогическим и другим работникам за специфику работы в отдельных образовательных учреждениях осуществляется повышение ставок заработной платы (должностных окладов) в следующих размерах и случаях:

6.1.11. На 20% — учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому на основании медицинского заключения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.

http://docs.cntd.ru/document/9...

О заработной плате учителей, обучающих детей на дому в соответствии с медицинским заключением

Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

ПИСЬМО

от 22 февраля 2006 года N 11-06-инфоО заработной плате учителей, обучающих детей на дому в соответствии с медицинским заключением

С 1 января 2005 года в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, более известном как закон о монетизации льгот, тарифная система оплаты труда работников государственных учреждений субъектов РФ и порядок ее применения устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ, а муниципальных учреждений — органами местного самоуправления.
На федеральном уровне предусмотрено регулирование вопросов оплаты труда только для работников федеральных государственных учреждений.
В то же время в целях сохранения отраслевых особенностей, связанных с условиями оплаты труда работников образовательных учреждений, а также недопущения снижения размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты) работников образовательных учреждений, предусмотренных по состоянию на 31 декабря 2004 года (как это определено статьей 153 указанного выше Федерального закона), Министерством образования и науки Российской Федерации и Профсоюзом работников народного образования и науки РФ были подготовлены Рекомендации об условиях оплаты труда работников образовательных учреждений (приложение к письму от 26.10.2004 N 947/96) (далее - Рекомендации), в которых были закреплены условия оплаты труда педагогических и других работников образовательных учреждений, в том числе осуществляющих по медицинским показаниям обучение детей на дому.
Так, в пункте 4.1 указанных Рекомендаций определено, что месячная заработная плата учителей и преподавателей определяется путем умножения размеров ставок их заработной платы, установленных с учетом квалификации и повышений по основаниям, указанным в разделе VI Рекомендаций, на фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на установленную за ставку норму часов педагогической работы в неделю.
В этом же пункте Рекомендаций предусмотрено, что в таком же порядке исчисляется месячная заработная плата учителей, для которых данное учреждение является местом основной работы, при возложении на них обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским заключением.
В пункте 6.1.11 Рекомендаций определено, что за индивидуальное обучение на дому на основании медицинского заключения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, предусмотрено повышение ставок заработной платы на 20%.
За время работы учителей в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, не совпадающих с их ежегодным отпуском, оплата труда производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул.
Принимая во внимание то, что часы индивидуального обучения детей на дому по медицинским показаниям включаются в учебную нагрузку учителей на общих основаниях, а также то, что каникулы предусмотрены не только для обучающихся непосредственно в условиях школы, но и для обучающихся на дому, в каникулярное время за учителями, ведущими это обучение, должна сохраняться заработная плата, установленная при тарификации на начало каникул.
При этом следует иметь в виду, что справки медицинских учреждений, ограничивающие, например, обучение детей на дому только по 31 мая, не являются основанием для прекращения выплаты заработной платы учителям с учетом учебной нагрузки, установленной для обучения ребенка на дому, поскольку эта работа и оплата за нее относятся к существенным условиям трудового договора.

Эксперт ЦК профсоюзаВ.Н.Понкратова
http://docs.cntd.ru/document/9...

0
0
0
0

В чем заключается Ваше недовольство, Вы сами указали в вопросе:

находящимися на индивидуальном (так называемом надомном) обучении

Из чего следует, что если они оформлены юридически на надомное обучение, даже при посещении ОУ, к учителям применяются все те же положения регулирующие оплату труда при работе на дому. Минус непонятен, всегда есть возможность уточнить, если возникают дополнительные вопросы.

Порядок оплаты я привел выше именно для тех учителей, которые ведут работу с оформленными на надомное обучение, при этом посещение ими ОУ это их право, кто им может запретить, сам же формат обучения в любом случает при этом остается надомный, не снимает такой формы обучения, как надомной, если именно она оформлена согласно необходимой документации.

Более того, есть дети которые вообще не посещают ОУ, вы это также привели в вопросе:

Тех детей с ОВЗ, которые обучаются не в классе
1
0
1
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Черногорск

Прошу прощения если выражаюсь не совсем понятно. То есть, если я вас правильно понял, администрация не в праве требовать от меня учителя - дефектолога дополнительных часов работы с такими детьми в рамках ставки (20 часов). Должны руководствоваться лишь заложенными и предусмотренными на данного учащегося часами учебного плана и в случае сопровождения мною данного ребенка - это оплачивается сверх ставки?

Марина Полникова
Марина Полникова
Юрист, г. Белгород
1. Каким образом осуществляется оплата учителю — дефектологу работа с детьми, находящимися на индивидуальном обучении и посещающими образовательную организацию?
2. Могут ли вменить работу с такими детьми в рамках обязанностей?

На основании Приказа Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (с изменениями и дополнениями):

2.5. При возложении на учителей организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, для которых указанные организации являются основным местом работы, обязанностей по обучению на дому детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать такие организации, количество часов, установленное для обучения таких детей, включается в учебную нагрузку учителей.

А также на основании Приказа Министерства образования и науки РФ от 11 мая 2016 г. № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность”:

4.2… Режим рабочего времени учителей, осуществляющих обучение детей на дому в соответствии с медицинским заключением, в каникулярное время определяется с учётом количества часов указанного обучения таких детей, установленного им до начала каникул.

Таким образом данное обучение входит в учебную нагрузку учителей.

0
1
0
1

Однако при назначении учителей соблюдается образовательный ценз учителей-предметников. При невозможности организовать обучение больного ребенка на дому или дистанционно силами педагогического коллектива, администрация образовательного учреждения имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в Вашем учреждении. Нужно смотреть Ваше «ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ». 

1
0
1
0

При проведении обучения с детьми с ОВЗ необходимы занятия с учителем-дефектологом:

ПРИКАЗ от 30 августа 2013 г. N 1015

 
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ — ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

32. При организации образовательной деятельности по адаптированной общеобразовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся из расчета по одной штатной единице:
учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6 — 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья...

При этом на основании Приказа Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»:

2.3. Норма часов педагогической работы 20 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

учителям-дефектологам…

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РСФСР  
ПИСЬМО
от 4 февраля 1992 г. N 22-шт  
В связи с поступающими запросами Министерство образования Российской Федерации в дополнение к инструктивному письму Министерства от 29.08.91 N 798/22-шт сообщает, что в учебно-воспитательных учреждениях (классах, группах) для детей, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии, ставки заработной платы учителей-логопедов и учителей-дефектологов выплачиваются за 20 часов преподавательской работы в неделю, а воспитателей указанных учреждений (классов, групп) — за 25 часов педагогической работы в неделю.

То есть учителю-дефектологу за обучение с детьми с ОВЗ ставка заработной платы выплачивается за 20 часов преподавательской работы в неделю.

0
0
0
0
Владимир Александрович Борисов
Владимир Александрович Борисов
Юрист, г. Тула

Администрация организации настаивает на том, чтобы данных детей, помимо выделенных часов, мы (учителя-дефектологи, логопеды, педагоги-психологи) охватывали еще и в рамках своих обязанностей. Администрация убеждает в том, что на каждого такого ребенка выделяются часы на оплату и «бесплатные» часы. Прошу прощения за простонародные выражения. И так вопросы: 1. Каким образом осуществляется оплата учителю — дефектологу работа с детьми, находящимися на индивидуальном обучении и посещающими образовательную организацию? 2. Могут ли вменить работу с такими детьми в рамках обязанностей?

Дмитрий

Добрый день!

Дмитрий в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» (ст. 66)

10. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому или в медицинских организациях.

11. Порядок оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с законом Р. Хакасия «Об образовании» (ст. 29) 

5. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся.
Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и обращение родителей (законных представителей) в письменной форме.
Финансирование указанных мероприятий осуществляется за счёт средств республиканского бюджета Республики Хакасия, выделяемых муниципальным образованиям для реализации основных общеобразовательных программ.
Порядок регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации Республики Хакасия и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти Республики Хакасия в сфере образования.

В соответствии с Приказом от 26.01.2016 № 100-69 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 25.07.2013 № 100-714 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной...»

2.Организация обучения обучающихся, нуждающихся

в длительном лечении, детей-инвалидов по основным

общеобразовательным программам на дому

2.1. Обучение по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому осуществляется образовательными организациями, в которые они зачислены на обучение.

2.2. В случае обучения по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов в образовательных организациях, расположенных в территориальной отдалённости от мест проживания обучающихся, обучение на дому осуществляется образовательными организациями, находящимися в территориальной доступности от мест проживания обучающихся.

2.3. Обучение по основным общеобразовательным программам детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации в соответствии с заключением медицинской организации, не имеющих медицинских противопоказаний для работы с компьютером, осуществляется с использованием дистанционных образовательных технологий.

2.4. Обучение по основным общеобразовательным программам на дому осуществляется в форме индивидуальных занятий.

2.5. В целях организации обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому родители (законные представители):

создают необходимые условия для организации образовательного процесса, включая организацию рабочего места обучающегося в соответствии с расписанием учебных занятий и наличие необходимых канцелярских принадлежностей в количестве, соответствующем возрасту и потребностям обучающегося;

обеспечивают выполнение обучающимся домашних заданий в рамках реализуемой основной общеобразовательной программы;

своевременно информируют образовательную организацию об изменении состояния здоровья обучающегося и предоставляют в образовательную организацию необходимые документы.http://r-19.ru/authorities/min...

Таким образом, если обучающийся обучается на дому, то выполняется учебный план для обучения на дому. Если обучающийся посещает образовательную организацию, то он не относится к обучающимся на дому и обучается по учебному плану организации. Если периодически обучающийся обучается на дому на какой либо срок, то план индивидуальных занятий принимается на этот срок. Здесь не должно быть дублирования и домашнего обучения и обучения в образовательной организации.

Удачи Вам!

0
0
0
0

Прошу прощения если выражаюсь не совсем понятно. То есть, если я вас правильно понял, администрация не в праве требовать от меня учителя — дефектолога дополнительных часов работы с такими детьми в рамках ставки (20 часов). Должны руководствоваться лишь заложенными и предусмотренными на данного учащегося часами учебного плана и в случае сопровождения мною данного ребенка — это оплачивается сверх ставки?

Дмитрий

Дмитрий, если ребенок обучается на дому, т.е. по медицинским показаниям он не может посещать образовательную организацию, то в соответствии с приказом Минобрнауки РФ № 1601 (п. 2.5. приложения 2 ) при

возложении на учителей организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, для которых указанные организации являются основным местом работы, обязанностей по обучению на дому детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать такие организации, количество часов, установленное для обучения таких детей, включается в учебную нагрузку учителей.

Если эти дети посещают образовательную организацию, то Вы проводите свои занятия в соответствии с учебным планом в рамках нормы часов  за ставку заработной платы.

О каком сопровождении Вы ведете речь?

0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Черногорск

Не силен в юридических формулировках, поэтому простыми словами опишу ситуацию.

Данные дети посещяют ОУ, обучение произодится по индивидуальному учебному плану со своим перечнем учебных предметов, в зависимости от специфики нарушений в развитии (т.е. в зависимости от ОВЗ), по индивидуальному расписанию, при полном оформлении документов на индивидуальное обучение. Соответственно все учебные дисциплины из учебного плана распределяются по учителям-предметникам. Данные часы (по крайней мере в нашем ОУ) оплачиваются сверх учебной нагрузки. То есть оплата производится отдельно от "основной" ставки.

А таким специалистам как: учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, учебные часы вменяются в ставку (20 часов), под предлогом существования "часов, подразумевающих оплату" (для учителей-предметников) и "часов неоплачиваемых" (формулировки выражений взяты из диалогов с администрацией ОУ).

Правомерно ли это?

Похожие вопросы
Военное право
И зачем это делать, если он там и находился?
Добрый вечер. Сын находится на СВО с февраля 2022 года. Контракт подписан в 2019. 31 октября поступил приказ отбыть в Мулино Нижегородской области в командировку. Там выяснилось, что отправят в Подмосковье на обучение и потом за ленту. Только неизвестно в какой части. Как это возможно? И зачем это делать, если он там и находился?
, вопрос №4311060, Елена, г. Брянск
Недвижимость
Но я в данный момент не могу бросить работу, но могу приезжать в Курск в пятницу или четверг
Здравствуйте. Хотела уточнить: у меня муж отправлен в Курск и там нам, как семейной паре, выдают квартиру. Я в данный момент в связи с работой нахожусь в Воронеже. Ему говорят, что я должна находиться в Курске постоянно, и что будут проверять, действительно ли он живёт с женой. Но я в данный момент не могу бросить работу, но могу приезжать в Курск в пятницу или четверг. Имею ли я такую возможность и действительно ли ему могут отказать в выдаче квартиры из-за этого?
, вопрос №4309981, Анна, г. Москва
Семейное право
Я нахожусь в абьюзивных отношениях, что мне делать ребенка кормлю грудью, боюсь что перегорит молоко как может участковый мне помочь?
Здравствуйте,подскажите нахожусь в постоянной агрессии от мужа. Мы в стадии развода,он систематически меня унижает,оскорбляет нецензурной лексикой на глазах и годовалого ребенка и 10 летнего.Может в скандале что то кинуть или облить водой . Живём в одной квартире-общая. Я нахожусь в абьюзивных отношениях,что мне делать ребенка кормлю грудью,боюсь что перегорит молоко как может участковый мне помочь?
, вопрос №4309841, Алина, г. Москва
Дата обновления страницы 05.10.2017