Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могут ли товарные чеки быть учтены в затратах при уплате налога по УСН?
У меня строительная фирма ООО. При покупке на строительных базах и в магазинах стройматериалов мне выдают товарный чек с печатью, но без кассового чека или с чеком образца до 1 июля 2017г. Эти документы пойдут мне в затраты при уплате налога по УСН?
Здравствуйте, Вячеслав!
У меня строительная фирма ООО. При покупке на строительных базах и в магазинах стройматериалов мне выдают товарный чек с печатью, но без кассового чека или с чеком образца до 1 июля 2017г. Эти документы пойдут мне в затраты при уплате налога по УСН?
Могут быть проблемы с налоговой. Но доказать правомерность учета таких расходов можно:
Документ предоставлен КонсультантПлюс
Вопрос: Об учете для целей налога при УСН расходов по приобретению товарно-материальных ценностей, подтвержденных товарным чеком или квитанцией.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПИСЬМО
от 30 декабря 2015 г. N 03-11-06/2/77747Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики, рассмотрев обращение по вопросу применения упрощенной системы налогообложения, сообщает.
Перечень расходов, учитываемых при применении упрощенной системы налогообложения, установлен пунктом 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс).
Согласно пункту 2 статьи 346.16 Кодекса вышеуказанные расходы принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).
Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее — Федеральный закон N 54-ФЗ) организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
В соответствии с пунктом 2.1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Кодекса, и не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 статьи 2 вышеуказанного Федерального закона, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги).
Учитывая вышеизложенное, расходы по приобретению товарно-материальных ценностей, предусмотренные в пункте 1 статьи 346.16 Кодекса и подтвержденные, в частности, товарным чеком или квитанцией, учитываются в составе расходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р.А.СААКЯН
30.12.2015
------------------------------------------------------------------