Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли перевести пенсию ребёнка на карту выбранного мною банка?
Здравствуйте. Я пытаюсь перевести пенсию своего ребенка инвалида (ребенку 15 лет) на карту Почта банка. В пенсионном Фонде отказываются принять такое заявление, настойчиво предлагая переводить пенсию на Сбербанк, который меня не устраивает по ряду причин. Есть ли у меня, как у мамы, право выбора банка и как добиться перевода пенсии ребенка на карту банка по моему выбору?
Пенсионный Фонд мотивирует свой отказ тем, что в Почта Банке нет номинального вклада, а в Сбекрбанке есть, поэтому выбор мне Пенсионный Фонд не оставляет.
Я сама являюсь пенсионером и перевести свою пенсию в Почта Банк могу, а пенсию ребенка нет, только потому, что без номинального вклада, по словам сотрудников ПФ это, невозможно. Консультанты ПочтаБанка, наоборот, подтверждают такую возможность.
Здравствуйте. Существует Приказ Минтруда России от 17.11.2014 N 885н «Об утверждении Правил выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии».
Согласно п. 24-25 этого Приказа:
«24. Пенсионер вправе выбрать по своему усмотрению организацию, осуществляющую доставку, и уведомить об этом территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации путем подачи заявления о доставке пенсии в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, который организует доставку пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации дает пенсионеру разъяснения об организациях, осуществляющих доставку, с которыми этим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации заключены договоры.
25. В случае выбора пенсионером организации, осуществляющей доставку, с которой у территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации договор не заключен, рассмотрение заявления пенсионера о доставке пенсии приостанавливается до заключения договора между территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и выбранной пенсионером организацией, осуществляющей доставку, но не более чем на три месяца. При этом в заявлении о доставке пенсии пенсионером указывается организация, осуществляющая доставку, которая будет доставлять ему пенсию на период заключения договора».
Вместе с тем, п. 26 Приказа предусмотрено, что при отказе организации, осуществляющей доставку, выбранной пенсионером, от заключения договора с территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации информирует об этом пенсионера, а также сообщает о необходимости выбора организации, осуществляющей доставку, с которой территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации заключен договор.
Возможно, ваш случай подпадает под действие данного пункта. Однако это требуется выяснить. Попробуйте сделать запрос о причинах отказа в перечислении пенсии на карту Почта Банка. Если вам откажутся сообщать причины или проигнорируют запрос, можете обратиться в прокуратуру с заявлением о нарушении вашего права на выбор способа доставки пенсии.
Если вам потребуется дополнительная консультация, обращайтесь к юристам нашей компании.