Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если показания счетчика не совпадают с показаниями в квитанции?
Добрый день! Сложилась такая ситуация: в сентябре 2013 года нам установили счетчики электроэнергии. Показания я не снимала, но в квитанциях, которые оплачивала, всегда стояла некоторая сумма за электроэнергию. И вот пришла квитанция с долгом 60000 руб., который накопился за этот срок. Подскажите пожалуйста, обязана ли я его выплачивать, если УК не снимала контрольные показания и не выдвигало раньше претензий по поводу заниженных цифр в квитанциях?
Марина Геннадьевна здравствуйте! Предоставлять ежемесячные показания счетчика это ваша обязанность, которая отражена в Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.06.2017) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг...
V. Права и обязанности потребителя
к(1)) при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
(пп. „к(1)“ введен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 N 344)
При отсутствии показаний УК имеет право начислять оплату по нормативам. Поэтому вам нужно обратиться в УК с письменным заявлением о предоставлении вам обоснований расчета возникшего долга, а далее уже разбираться в зависимости от предоставленного ответа.