8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Обманули в магазине

Здравствуйте. 15 апреля сего года купил в магазине швейцарских часов часы с сапфировым стеклом. Спустя 4 месяца на стекле появилась царапина, сходил к ювелиру проверил стекло оказалось это не сапфировое. Часы ещё на гарантии. Что делать? Часы покупа в магазине в Москве на ул.Арбат.

, Александр, г. Москва
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте! Если в паспорте на часы, либо упаковке указано, что стекло изготовлено из сапфира, то Вы имеете право расторгнуть договор купли-продажи и потребовать выплату, уплаченной за товар суммы. Расторжение договора купли-продажи при этом происходит на том основании. что Вами приобретен товар надлежащего качества, но не соответствующий заявленным требованиям.

0
0
0
0

Согласно статьи 10 Закона РФ О защите прав потребителей «Информация о товарах (работах, услугах)»

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.


Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

Подавайте письменную претензию продавцу с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы.

0
0
0
0
Вадим Попов
Вадим Попов
Адвокат, г. Оренбург

Александр, здравствуйте!

У Вас не самый сложный случай-берите справку от ювелира (это не обязательно, но  для Вас лучше) и пишите претензию, причем у Вас сразу несколько оснований для этого

ст.12 потребительского закона

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

ст.18

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Поэтому пишите претензию, в свободной форме и если через 10 дней не ответят то сразу в суд.

0
0
0
0

если продавец будет упираться и откажется принять Вашу претензию — пригрозите, что будете обращаться с жалобой в Роспотребнадзор, прокуратуру, а также к заводу изготовителю данной марки часов! Может быть это как-то дисциплинирует нерадивого продавца. 

Это ну совсем не обязательно, можно сразу, после претензии, обращаться в суд и только параллельно, в качестве факультатива, обратиться в Роспотребнадзор и прочие государственные структуры.

0
0
0
0

А обращение с жалобой в Роспотребнадзор — это хороший способ заставить продавца задуматься об устранении нарушений законодательства в области защиты прав потребителей. В суд — это само собой разумеющееся, об этом я тоже упоминала в своём ответе.

Это все, извините, не относится к сути вопроса и интересам автора вопроса. Да, продавец задумается, заплачет, ему станет стыдно. Но реально, чтобы вернуть деньги за товар, который является товаром ненадлежащего качества. Необходимо писать претензию и потом подавать исковое в суд. Роспотребнадзор это просто дополнительная кровь, и то не факт, выпущенная фирме.

0
0
0
0
Наталия Батурина
Наталия Батурина
Юрист, г. Москва

Добрый вечер, Анна! Вы купили в магазине товар с недостатком. Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей, недостаток товаранесоответствие товара условиям договора или описанию товара продавцом при продаже товара по образцу или по описанию. 

В своей претензии к Продавцу Вам необходимо ссылаться на ч. 1 статьи 18 указанного Закона, в соответствии с которой Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: 1. потребовать замены на товар этой же марки; 2. потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены; 3. потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; 4. потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; 5. отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. 

Указывайте в претензии одно из 5 требований (только одно) и приложите заключение ювелира (но это не обязательно).

При этом, в случае о предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом  - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. 

1
0
1
0

Согласно статье 22 вышеуказанного закона, если Вы выберете требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы, оно подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. 

Вот и пусть продавец, если посчитает нужным, самостоятельно и за свой счёт проводит экспертизу товара, а Вы согласно п. 5 статьи 18 того же закона вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Обязательно укажите в претензии, что в случае проведения экспертизы, хотели бы присутствовать. Претензию либо отдайте продавцу под роспись, либо направьте по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Удачи Вам.

1
0
1
0

Если Вам понадобится помощь в составлении претензии — обращайтесь. Не думала, что на Арбате в магазине швейцарских часов могут так обманывать. У меня друзья там часы покупали. 

Дополню: если продавец будет упираться и откажется принять Вашу претензию — пригрозите, что будете обращаться с жалобой в Роспотребнадзор, прокуратуру, а также к заводу изготовителю данной марки часов! Может быть это как-то дисциплинирует нерадивого продавца. 

0
0
0
0
Виктория Гусятникова
Виктория Гусятникова
Юрист, г. Орехово-Зуево

Здравствуйте! Вы «приобрели в магазине швейцарских  часы с сапфировым стеклом». У Вас должна быть квитанция отражающая стоимость данных часов и опознавательные признаки в частности то, что Вами приобретены часы производства Швейцарии с сапфировым стеклом. Ювелир определил, что стекло не из сапфира,  оценка данных  часов,  будет являться доказательством в суде того, что Вам продали часы по уменьшенной стоимости… Далее Вы вправе обратиться  в суд с иском о причинении возмещенного Вам ущерба, ущербом будет являться разница в оплате тех часов, которые Вы приобрели и тех часов которые хотели бы приобрести. Мошенничество в данном случае может усматриваться, но доказать его будет проблематично.Вы также можете  расторгнуть договор купли продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.(ст. 18 закона «О защите прав потребителей»

0
0
0
0

При экспертизе Вам необходимо присутствовать для проведения правильной оценки и для того чтобы не произошло подмены часов.

0
0
0
0
Юлия Трифонова
Юлия Трифонова
Юрист

добрый вечер!

согласно Правилам продажи отдельных видов товаров, п11 продавец обязан своевремено в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя  необходимую и достоверную информацию о товарах, их изготовителях, обеспечивающих возможность правильного выбора товаров.

Аналогичное требование содержится в ст 10 Закона РФ " О защите прав потребителей"

согласно ст 12 Закона продавец, не предоставивший полную и достоверную информацию о товаре, несет ответственность, предусмотренную п 1-4 ст 18 Закона. При рассмотрении  требований потребителя о возмещении убытков, причиненной недостоверной или неполной информацией о товаре, необходимо исходить из  предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара.

Т.о. Вы как потребитель не имели возможности определить из какого стекла изготовлены часы, а продавец был обязан предоставить Вам достоверную информацию о товаре, соответственно Вы вправе обратиться к продавцу с претензией о расторжении договора купли-продажи возврате денежных средств.

Вы также можете обратиться с жалобой в Роспотребназдор,

0
0
0
0

за обман потребителей предусмотрена административная ответственность по ст 14.7 КоАП РФ-введение потребителя в заблуждение относительно потребительских свойств, качеств товара влечет наложение административного штрафа на юр лиц  от 20 до 40 тыс руб.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Все
Здравствуйте меня обманули в криптовалюте Обмануло 3-е лицо
Здравствуйте, меня обманули в криптовалюте. Обмануло 3-е лицо в телеграме. Изначально я вел общение с человеком о начале работе через криптовалюту. Он порекомендовал мне другого персонажа, но гарантий никаких не дал. Является ли это мошенническими действиями со стороны человека, который дал рекомендацию? Перевод был в виртуальных долларах, который называется USDT.
, вопрос №4174857, Владимир, г. Ростов
Конституционное право
Добрый вечер, вчера купили вентилятор в магазине, он рабочий но работает плохо верится очень слабо
Добрый вечер, вчера купили вентилятор в магазине, он рабочий но работает плохо верится очень слабо, обратились в магазин, нам с мужем в очень грубой форме, оказали возвращать деньги или обменять товар. Подскажите пожалуйста, что делать.
, вопрос №4174433, Анастасия, г. Иркутск
Все
Здравствуйтетакая ситуация обманули мошенникиможно ли вернуть
Здравствуйте,такая ситуация обманули мошенники,можно ли вернуть деньги которые я им перевел?
, вопрос №4172309, Данис, г. Астрахань
Предпринимательское право
Если да, то какую дату нужно указывать в заявке на регистрацию: дату регистрации ИП или дату запуска сайта интернет-магазина?
Добрый день! Нужно ли регистрировать интернет-магазин в Роскомнадзоре в качестве оператора персональных данных? Если да, то какую дату нужно указывать в заявке на регистрацию: дату регистрации ИП или дату запуска сайта интернет-магазина? И могу ли я начинать деятельность сразу после подачи заявки или нужно дождаться положительного ответа о регистрации в качестве оператора персональны данных? Спасибо.
, вопрос №4171746, Мария, г. Москва
Трудовое право
Работаю в продуктовом магазине, директор магазина застовляет платить за просроченный товар наличными, но товор всё равно списывается, что делать как с этим бороться?
Работаю в продуктовом магазине, директор магазина застовляет платить за просроченный товар наличными, но товор всё равно списывается, что делать как с этим бороться?
, вопрос №4171726, Светлана, г. Москва
Дата обновления страницы 11.08.2013