Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обманули в магазине
Здравствуйте. 15 апреля сего года купил в магазине швейцарских часов часы с сапфировым стеклом. Спустя 4 месяца на стекле появилась царапина, сходил к ювелиру проверил стекло оказалось это не сапфировое. Часы ещё на гарантии. Что делать? Часы покупа в магазине в Москве на ул.Арбат.
Здравствуйте! Если в паспорте на часы, либо упаковке указано, что стекло изготовлено из сапфира, то Вы имеете право расторгнуть договор купли-продажи и потребовать выплату, уплаченной за товар суммы. Расторжение договора купли-продажи при этом происходит на том основании. что Вами приобретен товар надлежащего качества, но не соответствующий заявленным требованиям.
Александр, здравствуйте!
У Вас не самый сложный случай-берите справку от ювелира (это не обязательно, но для Вас лучше) и пишите претензию, причем у Вас сразу несколько оснований для этого
ст.12 потребительского закона
ст.181. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Поэтому пишите претензию, в свободной форме и если через 10 дней не ответят то сразу в суд.
если продавец будет упираться и откажется принять Вашу претензию — пригрозите, что будете обращаться с жалобой в Роспотребнадзор, прокуратуру, а также к заводу изготовителю данной марки часов! Может быть это как-то дисциплинирует нерадивого продавца.
Это ну совсем не обязательно, можно сразу, после претензии, обращаться в суд и только параллельно, в качестве факультатива, обратиться в Роспотребнадзор и прочие государственные структуры.
А обращение с жалобой в Роспотребнадзор — это хороший способ заставить продавца задуматься об устранении нарушений законодательства в области защиты прав потребителей. В суд — это само собой разумеющееся, об этом я тоже упоминала в своём ответе.
Это все, извините, не относится к сути вопроса и интересам автора вопроса. Да, продавец задумается, заплачет, ему станет стыдно. Но реально, чтобы вернуть деньги за товар, который является товаром ненадлежащего качества. Необходимо писать претензию и потом подавать исковое в суд. Роспотребнадзор это просто дополнительная кровь, и то не факт, выпущенная фирме.
Добрый вечер, Анна! Вы купили в магазине товар с недостатком. Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей, недостаток товара — несоответствие товара условиям договора или описанию товара продавцом при продаже товара по образцу или по описанию.
В своей претензии к Продавцу Вам необходимо ссылаться на ч. 1 статьи 18 указанного Закона, в соответствии с которой Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: 1. потребовать замены на товар этой же марки; 2. потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены; 3. потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; 4. потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; 5. отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Указывайте в претензии одно из 5 требований (только одно) и приложите заключение ювелира (но это не обязательно).
При этом, в случае о предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Согласно статье 22 вышеуказанного закона, если Вы выберете требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы, оно подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Вот и пусть продавец, если посчитает нужным, самостоятельно и за свой счёт проводит экспертизу товара, а Вы согласно п. 5 статьи 18 того же закона вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Обязательно укажите в претензии, что в случае проведения экспертизы, хотели бы присутствовать. Претензию либо отдайте продавцу под роспись, либо направьте по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Удачи Вам.
Если Вам понадобится помощь в составлении претензии — обращайтесь. Не думала, что на Арбате в магазине швейцарских часов могут так обманывать. У меня друзья там часы покупали.
Дополню: если продавец будет упираться и откажется принять Вашу претензию — пригрозите, что будете обращаться с жалобой в Роспотребнадзор, прокуратуру, а также к заводу изготовителю данной марки часов! Может быть это как-то дисциплинирует нерадивого продавца.
Здравствуйте! Вы «приобрели в магазине швейцарских часы с сапфировым стеклом». У Вас должна быть квитанция отражающая стоимость данных часов и опознавательные признаки в частности то, что Вами приобретены часы производства Швейцарии с сапфировым стеклом. Ювелир определил, что стекло не из сапфира, оценка данных часов, будет являться доказательством в суде того, что Вам продали часы по уменьшенной стоимости… Далее Вы вправе обратиться в суд с иском о причинении возмещенного Вам ущерба, ущербом будет являться разница в оплате тех часов, которые Вы приобрели и тех часов которые хотели бы приобрести. Мошенничество в данном случае может усматриваться, но доказать его будет проблематично.Вы также можете расторгнуть договор купли продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.(ст. 18 закона «О защите прав потребителей»
добрый вечер!
согласно Правилам продажи отдельных видов товаров, п11 продавец обязан своевремено в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах, их изготовителях, обеспечивающих возможность правильного выбора товаров.
Аналогичное требование содержится в ст 10 Закона РФ " О защите прав потребителей"
согласно ст 12 Закона продавец, не предоставивший полную и достоверную информацию о товаре, несет ответственность, предусмотренную п 1-4 ст 18 Закона. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненной недостоверной или неполной информацией о товаре, необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара.
Т.о. Вы как потребитель не имели возможности определить из какого стекла изготовлены часы, а продавец был обязан предоставить Вам достоверную информацию о товаре, соответственно Вы вправе обратиться к продавцу с претензией о расторжении договора купли-продажи возврате денежных средств.
Вы также можете обратиться с жалобой в Роспотребназдор,
Согласно статьи 10 Закона РФ О защите прав потребителей «Информация о товарах (работах, услугах)»
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
Подавайте письменную претензию продавцу с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы.