Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Акт о неучтенном потреблении электроэнергии составили незаконно, без нашего присутствия и ведома
15.05.17 подал документы в МОЭСК на технологическое подключение электроэнергии к дому в деревне. 22.05.17 бригада электриков установила все оборудование и осуществила подсоединение к дому. Счетчик заработал.. 26.05.17 повторно подаю заявку на изменение мощности с 15 кВт на 30кВт. Заявку теряют. 30.06.17 опять подаю заявку на 30 кВт.30.06.17 получаю от Энергоучета письмо о составлении на меня Акта Письмо получаю в день составления Акта. Физически не мог присутствовать.07.07.17 подписан Договор на осуществление технологического присоединения.Договор оплатил. 07.07.17 получаю Заказным письмом Акт и счет на 785 500,00 рублей за нарушение установленного порядка подключения! Взят период с 10 ноября 2016 года. Утверждают, что в этот день была проверка. Документально не подтверждают. Счетчик установил 22.05.17! Акт составлен без моего присутствия , без моих объяснений и замечаний. Требуют заплатить эту огромную сумму в течении 10 дней. Мы с женой пенсионеры. Пенсии по 17 тыс.рублей. Что делать?
Здравствуйте, Сергей!
С такими монополистами как коммунальные сети, к сожалению, не обходится без неприятностей. Я бы Вам посоветовала обратиться в прокуратуру сразу с жалобой на действия энергокомпании.
Сейчас, после установки счетчика, вы платите по счетчику согласно тарифа. Если долг, с которым вы не согласны, не оплачивать, то энергетики скорее всего подачу электроэнергии прекратят (отключат, составив очередной акт), и прокурор в этой ситуации ничем не поможет.
Чтобы в доме был свет, Вам надо направить претензию в МОЭСК о том, что вы не согласны с актом, долгом и безучетно электроэнергию не потребляли.
В этом случае у Вас будет возможность как только они отключат свет подать на них в суд за незаконные действия, т.к. если потребитель не согласен с задолженностью МОЭСК не может прекратить предоставление услуг. Энергетики должны подавать сами иск в суд и доказывать свою правоту.
Сейчас главное письменно заявить, что вы с долгом не согласны.
Согласно п.121 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (прикрепила), ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается.
Но, похоже, что суда Вам не избежать. Будьте готовы, что суду нужны будут свидетели того, что ранее Вы светом не пользовались (до установки счетчика)
Извините, я на данном проекте мало времени, и только сегодня увидела, что где отзывы, там тоже могут быть дополнительные вопросы от клиентов.
Все по порядку. 1) Вопрос потребления электроэнергии и оплаты за нее.
Вы подаете претензию (само наименование документа не имеет значения — заявление, жалоба) в то подразделение ОАО Мосэнергосбыта, которое начислило Вам 785 т.р. (см. кто выставил счет). Главное, Вам написать, что с Вы не согласны с начисленной задолженностью, и просите ее аннулировать, сделать перерасчет потребленной электроэнергии с даты подключения, т.е. с 22.05.17 по счетчику или по норме, если счетчик не был опломбирован. При наличии такого заявления электроэнергию не должны отключить.
Кроме того, по п. 59 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)
Но, на сколько я поняла у Вас нет с МОЭСК письменного договора на поставку электроэнергии, поэтому надо ехать в абонентский отдел и заключить такой договор
Помните, что по факту такой договор у Вас уже есть, поскольку их сотрудники осуществили подключение дома к сетям.
Заключение такого договора Вами как абонента не связано в техническим процессом самого подключения.
(подробнее см. постановление Правительства http://www.consultant.ru/docum...)
2) Вопрос подключения и его оформления.
Процесс подключения на большую мощность не связан (юридически) со спором по начисленному долгу. Все бумаги по техническим условиям и пр. — это до года может длиться.
3) Необходимо как можно быстрее подать заявку и опломбировать установленный счетчик, чтобы платить не по норме, а по его показаниям.
4) если на Вашу претензию ответят отказом, то на МОЭСК надо будет подавать иск о признании незаконными действий по начислению задолженности за потребленную электроэнергию.
Необходимо будет убедить суд, что бесспорных и неопровержимых доказательств того, что Вы неучтенно потребляли электроэнергию ответчиком (ОАО «Мосэнергосбыт») не представлено, а напротив Вы исправно платили за потребляемую электроэнергию, кроме того ОАО «Мосэнергосбыт» само допустило ряд нарушений при оформлении документации и вводе в эксплуатацию приборов учета электроэнергии.
Иначе МОЭСК на долг будет начислять пени, а потом подаст в суд иск за неучтенное потребление электроэнергии в течение… из-за отсутствия на электросчетчиках знаков визуального контроля (пломб) (т.е. о взыскании задолженности)
Нашла несколько положительных для абонентов решений судов — ситуации не совсем как у Вас, но думаю Вам будет небезинтересно
https://rospravosudie.com/cour...
http://docs.pravo.ru/document/...
http://domovodstvo.ru/fas3/42e...