Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нашему туристу перенесли вылет,он не полетел и требует выплату
Добрый вечер! Турист забронировал у нас тур,вылет перенесли на 10 часов позже,он не захотел ждать и уехал домой. Платных услуг:конкретизация рейса или страховки от невылета у него не было. Рейс чартерный. Сейчас он обвиняет нас,что его не оповестили о переносе и требует стоимость тура. Мы предупреждаем всех туристов,о том,что рейсы чартерные и их постоянно переносят,и что они должны отслуживать их сами на сайте авиакомпании . Как нам быть?
Здравствуйте! В целом клиент прав, так как согласно ст. 10
Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ
(ред. от 28.12.2016)
«Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
изменение сроков совершения путешествия;
Срок совершения путешествия был изменен, клиент потребовал расторжения договора.
Добрый день!
В целом судебная практика на вашей стороне. Логика вашей защиты в тексте решения:
https://rospravosudie.com/cour...
Так, в тексте Памятки туриста по направлению (памятка туриста по направлению в Грецию) содержится информация, что особенностями чартерной авиаперевозки является то, что в зависимости от коммерческой загрузки и при наличии соответствующего соглашения с авиакомпанией, к полномочиям фрахтователя рейса относится возможность изменения времени вылета и замена типа воздушного судна. Безусловной гарантией пассажира чартерного авиарейса является вылет (туда и обратно) в определенные условиями тура и авиабилетов сутки и определенное условиями тура место, однако час вылета, авиакомпания, тип транспортного средства, класс размещения в салоне самолета и аэропорт прилета/вылета в пределах места назначения может быть изменен.
Таким образом, в силу вышеуказанной особенности расписания вылетов международных коммерческих чартерных рейсов, условиями договора, заключенного между ООО «САНМАР ТУР» и ООО «...» предусмотрено, что изменение времени вылета не относится к нарушению обязательств туроператором, и турагент обязан за сутки до вылета туриста уточнить время и аэропорт вылета в «...», а также довести до сведения туриста необходимую актуальную информацию об авиаперевозке.
Из пояснений истца, представителя третьего лица, а также из отзыва ответчика установлено, что дата произошло изменение времени вылета рейса №... дата с … на … час., о чем агент был в срочном порядке уведомлен дата (уведомление об изменении полетных данных в приложении).
Как и в подтверждении тура, в уведомлении указано, что в связи с возможными изменениями в расписании, актуальную и точную информацию о дате исполнения рейса, его номере и времени вылета в обязательном порядке уточняйте накануне вылета после 12 часов московского времени на сайте и (или) у операторов по указанному телефону или у принимающей компании». Также есть указание на то, что агентство несет полную ответственность за предоставление информации туристам о дате исполнения рейса, его номере и времени вылета/прилета или об изменении в расписании.
Перенос времени вылета не может считаться ненадлежащим оказанием услуг, так как истцу должно было быть известно об особенностях чартерной авиаперевозки.
Анна добрый день!
Есть ли письменная претензия? Если переговоры на словах то позиция ваша, как указана в решении — чартерные рейсы, особый график это очевидно, вы со своей стороны представили клиенту исчерпывающую информацию. Памятки, стенды в офисе, разъяснения менеджеров и тп. Фактически ваучер является подтверждением заключенного договора, каким образом тур был оплачен.
Здравствуйте,
Все будет зависеть от того, как Вы это делали
Мы предупреждаем всех туристов, о том, что рейсы чартерные и их постоянно переносят, и что они должны отслуживать их сами на сайте авиакомпании
Анна
Содержаться ли данные об этом в Вашем с клиентом договоре, приложениях к договору, или в билетах, либо еще как-то. То есть максимальные доказательства того, что клиент предупрежден о том, что чартерные рейсы могут быть изменены, перенесены, и тур оператор за это ответственности не несет.
В приведенном решении суда коллегой, суд отказывает клиенту в иске именно по тому основанию, что тур оператор максимально себя «обезопасил» различными документами, содержащими информацию о возможных изменениях/переносах сроков вылета.
Информация о потребительских свойствах туристского продукта «Sunmar tour» содержится в тексте Договора, и Памятке туриста по направлению, являющейся неотъемлемой частью Договора, с которой ООО «...» было обязано ознакомить туриста при заключении с ним договора о реализации туристского продукта.
Так, в тексте Памятки туриста по направлению (памятка туриста по направлению в Грецию) содержится информация, что особенностями чартерной авиаперевозки является то, что в зависимости от коммерческой загрузки и при наличии соответствующего соглашения с авиакомпанией, к полномочиям фрахтователя рейса относится возможность изменения времени вылета и замена типа воздушного судна. Безусловной гарантией пассажира чартерного авиарейса является вылет (туда и обратно) в определенные условиями тура и авиабилетов сутки и определенное условиями тура место, однако час вылета, авиакомпания, тип транспортного средства, класс размещения в салоне самолета и аэропорт прилета/вылета в пределах места назначения может быть изменен.
Таким образом, в силу вышеуказанной особенности расписания вылетов международных коммерческих чартерных рейсов, условиями договора, заключенного между ООО «САНМАР ТУР» и ООО «...» предусмотрено, что изменение времени вылета не относится к нарушению обязательств туроператором, и турагент обязан за сутки до вылета туриста уточнить время и аэропорт вылета в «...», а также довести до сведения туриста необходимую актуальную информацию об авиаперевозке.
Из пояснений истца, представителя третьего лица, а также из отзыва ответчика установлено, что дата произошло изменение времени вылета рейса №... дата с … на … час., о чем агент был в срочном порядке уведомлен дата (уведомление об изменении полетных данных в приложении).
Как и в подтверждении тура, в уведомлении указано, что в связи с возможными изменениями в расписании, актуальную и точную информацию о дате исполнения рейса, его номере и времени вылета в обязательном порядке уточняйте накануне вылета после 12 часов московского времени на сайте и (или) у операторов по указанному телефону или у принимающей компании». Также есть указание на то, что агентство несет полную ответственность за предоставление информации туристам о дате исполнения рейса, его номере и времени вылета/прилета или об изменении в расписании.
Перенос времени вылета не может считаться ненадлежащим оказанием услуг, так как истцу должно было быть известно об особенностях чартерной авиаперевозки.
Помимо того, что информация об изменениях времени вылета рейса №... дата была донесена до ООО «...», который согласно ст. 9 ФЗ «Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации» и условий договора с истцом №… от дата обязан своевременно сообщать заказчику (истцу) об изменениях в расписании авиарейсов посредством электронного сообщения и телефонного звонка истцу, информация об изменениях времени вылета также была размещена на информационном стенде отеля.
Вы говорите, что предупреждаете клиента о возможных изменениях рейса. Каким образом Вы это делаете?
Вся проблема,что менеджер не заключил склиентом договор,все было только на словах. Но турист мог передумать и просто не полететь,но не сделав себе страховку от невылета и конкретизацию рейса. И теперь пытается выставить нам претензию и взыскать с нас стоимость тура. Мы сейчас пытаемся понять: каковы его права и шансы на это? И как повлияет,что не был составлен с ним договор? Получается,что мы не можем доказать,что мы его предупреждали,что он должен отслеживать рейс,а он в свою очередь,не может доказать,что мы его не предупредили.
Очень любопытно.
Скажите, а какой способ расчета был применен?
Плохо конечно, что предупреждение было устным.
Также интересует вопрос оплаты и передачи ему ваучеров и билетов.
Какие подтверждения есть этому?