Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможно ли одностороннее расторжение контракта, если один из учредителей находится в РНП?
Заказчик расторгает с поставщиком в одностороннем порядке контракт по причине того, что один из учредителей находится в РНП. 1. ФАС на этом основании может добавить фирму в РНП? На каком основании?
2. ВОзможно ли по суду взыскать с заказчика убытки по доставке, страховке и т.д. по причине того, что заказчик не исполнил в полном объеме требования закона по проверке 2ых частей заявки участника, а именно не отклонил участника по причине того, что один из учредителей находится в РНП?
1.У вас контракт заключен в порядке 44-ФЗ «О контранктной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»? и 223-ФЗ " О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"?
Если основанием расторжения контракта послужило внесение учредителя в РНП, а условия контракта исполняются надлежащим образом, то оснований для внесения вашей компании в РНП — нет.
Согласно п.6 ст. 104 Федерального закоан от 05.04.2013 N 44-З «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
6. В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта
Вы уже подписанли с обоих сторон соглашение о расторжении контракта?
Артем, приветствую!
В соответствии со ст. 31 закона 44-ФЗ:
1.1. Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица.Если такое требование в отношении именно учредителя установлено, то ваша ситуация действительно попадает под п. 15.1 ст. 95 закона 44-ФЗ: поставщик не соответствует требованиям к участникам закупки.
Можно в таком случае расторгнуть контракт или нельзя — это очень спорный вопрос. На мой взгляд, в данном случае есть определенная судебная перспектива — обжаловать данный отказ в суде.
По поводу внесения в РНП, на мой взгляд, оснований для этого нет, поскольку нет никакой вины поставщика и это не связано с ненадлежащим исполнением контракта. Есть разъяснения ФАС в пользу поставщиков по даже более «жесткой» ситуации: http://udmurtia.fas.gov.ru/ana...
Что касается убытков, то тут вопрос такой: если суд признает отказ правомерным, то, разумеется, никаких убытков взыскать нельзя. Если же суд посчитает, что отказ неправомерный, то в качестве одной из мер ответственности, могут быть взысканы и убытки в связи с неправомерным отказом от договора.
Взыскать убытки за действия заказчика на этапе работы комиссии в данном случае нельзя.
Нашел в интернете подобную ситуацию:
Помню был у нас спор по нововведению с 01.09.2017, по измененной части 15 ст.95:
"15. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях:
1) если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя);"
И вот, выкладываю Письмо, которое созвучно моим доводам на тот момент.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 16 марта 2017 г. N ИА/16790/17
ПО ВОПРОСАМ
О ВКЛЮЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ В РЕЕСТР
НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ
В связи с поступающими вопросами, на основании пункта 5.4 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" и пункта 9.1 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 09.04.2007 N 105 "Об утверждении Регламента Федеральной антимонопольной службы" ФАС России направляет территориальным органам для использования в работе информационное письмо по вопросам применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
1. По вопросу о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут на основании пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что на стадии исполнения контракта заказчиком установлено, что сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) содержались в Реестре на момент подачи заявки, ФАС России сообщает.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр включается в том числе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, расторжение контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, не является основанием для включения информации о таком поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр, поскольку не связано с существенным нарушением условий контракта.
2. По вопросу о включении в Реестр информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в случае расторжения контракта по решению суда ФАС России сообщает следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр включается в том числе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Для включения информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда в связи с существенным нарушением им условий контракта, в Реестр необходимо в совокупности наличие следующих условий:
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) существенно нарушены условия контракта;
- контракт расторгнут по решению суда.
Таким образом, в случае если в мотивировочной части решения суда о расторжении контракта содержится указание на существенные нарушения условий контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и контракт расторгнут по решению суда, которое вступило в законную силу, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает сведения в отношении такого поставщика (подрядчика, исполнителя) в Реестр.
По мнению ФАС России, если контракт расторгнут на основании мирового соглашения между заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) либо по иным обстоятельствам, не связанным с нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, то указанные обстоятельства не являются основанием для включения информации об участнике закупки в Реестр.
Контракт заключен в порядке 44-ФЗ! Заказчик расторгает в одностороннем порядке, поэтому мы не подписывали никаких соглашений. Расторгает ссылаясь на Статья 95. Изменение, расторжение контракта, п.15 1) если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
Вопросы написанные выше остаются не отвеченные.