8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Имеют ли право, администрация края, изъять часть земельного участка?

Мне пришло письмо из министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта края, о том что, планируется изъятие для государственных нужд края моего земельного участка, с таким то кадастровым номером, путем выкупа, на котором будет проходить дорога. Данный земельный участок размером 4.3 га "земли сельхозназначения" принадлежит мне на праве собственности. Меня просят дать письменное разрешение на проведение работ по строительству дороги на моем участке, хотя на данный момент постановления правительства края об изъятии земельного участка нет и со мной договора никакие не подписывались. Из разговора с заместителем начальника отдела учета дорог, использования полосы отвода и придорожной полосы данного министерства, мне стало известно, из моего участка размером - 4.3 га планируется выкупить только 20 соток, а не весь участок и мой участок таким образом будет разбит дорогой на несколько не равных частей, а прилегающая территория будет испорчена при строительстве дороги. Законно ли это? Имеет ли право администрация выкупить только часть участка или обязана выкупить вес? Имеют ли право они разбивать мой участок? Куда мне обращаться для восстановления моих законных прав и что мне делать?

Показать полностью
, Елена, г. Ставрополь
Иван Иванов
Иван Иванов
Юрист, г. Москва

Доброго дня Елена! Отвечая на Ваш вопрос

0
0
0
0

как вы написали по сути идет нарушение законодательства а именно норм ЗК РФ- «Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) так в силу требований, Ст.56.3 ЗК РФ (. Условия изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд)
1. Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения допускается, если указанные объекты предусмотрены утвержденными документами территориального планирования и утвержденными проектами планировки территории.

2. Принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях, не предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, должно быть обосновано:
1) решением о создании или расширении особо охраняемой природной территории (в случае изъятия земельных участков для создания или расширения особо охраняемой природной территории);
2) международным договором Российской Федерации (в случае изъятия земельных участков для выполнения международного договора);
3) лицензией на пользование недрами (в случае изъятия земельных участков для проведения работ, связанных с пользованием недрами, в том числе осуществляемых за счет средств недропользователя);
4) решением о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в случае изъятия земельного участка в связи с признанием расположенного на таком земельном участке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции).
3. Решение об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд для строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения может быть принято не позднее чем в течение трех лет со дня утверждения проекта планировки территории, предусматривающего размещение таких объектов.
4. Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется по решениям уполномоченных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 56.2 настоящего Кодекса, которые принимаются как по их собственной инициативе, так и на основании ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, поданного организацией, указанной в пункте 1 статьи 56.4 настоящего Кодекса.
5. Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, в результате которого прекращаются право постоянного (бессрочного) пользования, право пожизненного наследуемого владения, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или право безвозмездного пользования таким земельным участком, может осуществляться независимо от формы собственности на такой земельный участок.
6. Допускается изъятие земельных участков, расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации, для государственных нужд другого субъекта Российской Федерации в случае, если это изъятие осуществляется для размещения объектов регионального значения такого субъекта Российской Федерации, предусмотренных документами территориального планирования субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены такие земельные участки.
7. Если строительство, реконструкцию объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, для строительства, реконструкции которых для государственных или муниципальных нужд изымаются земельные участки, предполагается осуществлять полностью или частично за счет средств организаций, указанных в пункте 1 статьи 56.4 настоящего Кодекса, изъятие таких земельных участков осуществляется по ходатайству указанных организаций.
8. Запрещается изъятие для государственных или муниципальных нужд земельных участков, предоставленных федеральным государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим управление особо охраняемыми природными территориями федерального значения, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

0
0
0
0

При этом Статья 56.6 ЗК РФ (. Решение об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд_

1. Решение об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд (далее также — решение об изъятии) может быть принято в отношении одного или нескольких земельных участков, в том числе земельного участка или земельных участков, подлежащих образованию.

2. Решение об изъятии принимается в отношении всех объектов недвижимого имущества, расположенных на земельных участках, подлежащих изъятию, за исключением сооружений (в том числе сооружений, строительство которых не завершено), размещение которых на изымаемых для государственных или муниципальных нужд земельных участках не противоречит цели изъятия.
3. Решение об изъятии может быть принято в отношении всех или некоторых земельных участков, расположенных в границах зоны планируемого размещения объекта федерального значения, объекта регионального значения или объекта местного значения, для строительства, реконструкции которых осуществляется такое изъятие.
4. В решении об изъятии должны быть указаны изымаемые земельные участки, в том числе земельные участки, подлежащие образованию, и расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества, а также цель изъятия земельных участков, реквизиты документов, в соответствии с которыми осуществляется изъятие. В случае, если решение об изъятии принимается на основании ходатайства, поданного лицом, указанным в статье 56.4 настоящего Кодекса, в решении об изъятии указывается это лицо. В решении об изъятии указываются сооружения, изъятие которых в соответствии с гражданским законодательством не осуществляется, а также сервитуты, которые установлены в отношении изымаемых земельных участков и которые сохраняются.
5. К решению об изъятии прилагается схема расположения земельного участка, если подлежащие изъятию земельные участки предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование таких земельных участков. В этом случае решение об изъятии должно содержать указание на утверждение схемы расположения земельного участка.

0
0
0
0
Иямзэ Тедешвили
Иямзэ Тедешвили
Адвокат, г. Москва

Здравствуйте.

«Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)ЗК РФ, Статья 56.3. Условия изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд

КонсультантПлюс: примечание.
По вопросу изъятия земельного участка, по которому до 1 апреля 2015 года принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта в целях изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд и не принято решение об изъятии такого земельного участка для государственных или муниципальных нужд, см. пункт 2 статьи 26 Федерального закона от 31.12.2014 N 499-ФЗ.
1. Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения допускается,если указанные объекты предусмотрены утвержденными документами территориального планирования и утвержденными проектами планировки территории.
2. Принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях, не предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, должно быть обосновано:
1) решением о создании или расширении особо охраняемой природной территории (в случае изъятия земельных участков для создания или расширения особо охраняемой природной территории);
2) международным договором Российской Федерации (в случае изъятия земельных участков для выполнения международного договора);
3) лицензией на пользование недрами (в случае изъятия земельных участков для проведения работ, связанных с пользованием недрами, в том числе осуществляемых за счет средств недропользователя);
4) решением о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в случае изъятия земельного участка в связи с признанием расположенного на таком земельном участке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции).
3. Решение об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд для строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения может быть принято не позднее чем в течение трех лет со дня утверждения проекта планировки территории, предусматривающего размещение таких объектов.
4. Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется по решениям уполномоченных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 56.2 настоящего Кодекса, которые принимаются как по их собственной инициативе, так и на основании ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, поданного организацией, указанной в пункте 1 статьи 56.4 настоящего Кодекса.
5. Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, в результате которого прекращаются право постоянного (бессрочного) пользования, право пожизненного наследуемого владения, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или право безвозмездного пользования таким земельным участком, может осуществляться независимо от формы собственности на такой земельный участок.
6. Допускается изъятие земельных участков, расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации, для государственных нужд другого субъекта Российской Федерации в случае, если это изъятие осуществляется для размещения объектов регионального значения такого субъекта Российской Федерации, предусмотренных документами территориального планирования субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены такие земельные участки.
7. Если строительство, реконструкцию объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, для строительства, реконструкции которых для государственных или муниципальных нужд изымаются земельные участки, предполагается осуществлять полностью или частично за счет средств организаций, указанных в пункте 1 статьи 56.4 настоящего Кодекса, изъятие таких земельных участков осуществляется по ходатайству указанных организаций.
8.Запрещается изъятие для государственных или муниципальных нужд земельных участков, предоставленных федеральным государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим управление особо охраняемыми природными территориями федерального значения, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
0
0
0
0
Дмитрий Лавров
Дмитрий Лавров
Юрист, г. Москва

НОРМАТИВНАЯ БАЗА:

«Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)ЗК РФ,

Статья 56.3. Условия изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд

1. Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения допускается, если указанные объекты предусмотрены утвержденными документами территориального планирования и утвержденными проектами планировки территории.

Гражданский Кодекс Статья 281 Выкупная цена земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд

1. Плата за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд (выкупная цена), сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником участка. Соглашение включает обязательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования уплатить выкупную цену за изымаемый участок.

2. При определении выкупной цены в нее включаются рыночная стоимость земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он несет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

3. По соглашению с собственником ему может быть предоставлен взамен участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд, другой земельный участок с зачетом его стоимости в выкупную цену.

ВЫВОД:

1.Плата за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд (выкупная цена), сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником участка.

2.Порядок изъятие земельных участков определяется ГК РФ И ЗК РФ. Ни в одном, ни в другом кодифицированном федеральном законе нет такого понятия как изъятие части земельного участка. Из чего следует, что земельный участок изымается полностью.

Если акт государственного органа, который вам предоставлен именуется все-таки решение об изъятии части земельного участка для государственных нужд, то вам необходимо написать сначала письменную претензию по поводу несоблюдения требований законодательства РФ (и в частности ГК РФ и ЗК РФ), касающихся изъятия земельных участков для государственных (муниципальных) нужд. Параллельно напишите жалобу в вышестоящий орган. А потом — если вам в течение месяца ничего вразумительного не ответят, вы вправе обжаловать такое решение об изъятие части земельного участка для государственных нужд в суд. При этом лучше отправляйте вашу претензию и жалобу почтой (заказным или ценным письмом с описью вложения), чтобы у вас было с чем идти в суд.

0
0
0
0
Похожие вопросы
700 ₽
Военное право
Имеет ли право суд лишить меня прав?
Прокуратура подала иск в суд о прекращении действия водительских прав на основании диагноза наркологии 10.2(синдром зависимости от алкоголя).являюсь военнослужащим.Контракт подписал уже стоя на учете, ввк прошёл. Имеет ли право суд лишить меня прав?
, вопрос №4120514, Дмитрий, г. Великий Новгород
Семейное право
Имеют ли право дети на получение пенсии по потери кормильца?
мать была лишена родительских прав, алименты не платила. получала пенсию по инвалидности. Дети проживали с отцом. В настоящее время мать умерла. Имеют ли право дети на получение пенсии по потери кормильца?
, вопрос №4119761, Виктория, г. Кемерово
Административное право
Имеет ли право учитель приводить ребенка к директору без родителей, если ребенок ничего не сделал в школе плохого, а на улице дома провинился.?
Имеет ли право учитель приводить ребенка к директору без родителей,если ребенок ничего не сделал в школе плохого,а на улице дома провинился.?
, вопрос №4119175, Кадерлеева Ольга Анатольевна, г. Москва
Предпринимательское право
Имеет ли право новый гендиректор требовать доступ к корпоративной почте и сайту?
Имеет ли право новый гендиректор требовать доступ к корпоративной почте и сайту? Некоторое время назад фирму, в которой я являюсь гендиректором выкупили коллекторы. Сейчас новый генеральный директор требует предоставить доступ к сайту и эл. почте. 1. Домен никогда не принадлежал этому юр лицу (был зарегистрирован на физ лицо, не имеющее отношения к компании) 2. Эл почта как таковая не упоминается ни в каких юридически значимых документах (устав, договора и т.п.) Имеет ли новый ген директор законное основание требовать какие-то доступы и как корректно ответить на запрос юридическим языком?
, вопрос №4118863, Olga, г. Москва
Трудовое право
Имеют ли право меня вызывать из отпуска?
Здравствуйте, я Марина. Работаю в психиотрическом отд. В нашу смену произошло чп с больным. С нас взяли объяснительные. Я ушла в отпуск, но через 2 дня собирают камиссию по разбору этого случая. Имеют ли право меня вызывать из отпуска? Спасибо
, вопрос №4118741, Марина, г. Нерехта
Дата обновления страницы 02.06.2017