Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Проверка намагниченности счетчиков
Добрый день, недавно проводилась в квартире проверка счетчиков на намагниченность, прибором МФ-42ФМ. При этом было выявлено, что на всех счетчиках превышен уровень намагниченности. Никогда не клал магниты на счетчики, как такое могло произойти, насколько все законно? При этом ежегодно прохожу поверку счетчиков, последняя была 3 месяца назад.
Есть ли какие-то нормативные документы позволяющие проводить такие измерения? Так как прочитал на сайте, что никаких вообще нормативных актов на такие измерения просто нет.
- Акт.jpg
- Предписание.jpg
- Расчет.jpg
Вам нечего беспокоиться.
Это проверяющие обязаны доказать Вашу вину.
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на
которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное
не предусмотрено федеральным законом.
2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для
дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на
обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Заур, добрый день.
Вот один из примеров судебной практики:
Наличие и целостность пломб на средствах измерений (в данном случае приборе учета ХВС) является достаточной защитой их от несанкционированного вмешательства. Повреждение каких-либо дополнительных контрольных знаков при сохранении целостности пломб, а также определение остаточной намагниченности само по себе не доказывает вмешательства в работу приборов учета. При этом, ответчиком Панковым М.П.в судебное заседание было представлено повторно свидетельство о поверке счетчика ХВС, установленного у него в квартире, от 30.05.2013, по результатом которой счетчик воды был признан пригодным к применению. Проверку проводило ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Ульяновской области. Оснований считать показания счетчика ответчика недостоверными, заниженными, не соответствующими реальным объемам потребленной воды, у мирового судьи не имеется, поскольку срок поверки счетчика не истек, счетчик соответствует техническим требованиям, предъявляемым к средствам измерений: счетчик на основании результатов поверки метрологической службой ФБУ «Ульяновский ЦСМ» признан годным, допущен к эксплуатации.
С учетом изложенного, мировой судья считает, что истцом не представлено основанных на законе доказательств правомерности проведения истцом измерений остаточной намагниченности приборов учета воды, а также несанкционированное вмешательства ответчиков в прибор учета воды.
А если при этом подписан акт, о проводимой проверке, то все равно можно не согласиться с данным штрафом и обжаловать данное решение в суде?
То есть я не провожу оплату квитанции, вызываю Центр стандартизации, и решение обжалую в суде , правильно ли я понимаю?
И еще практика (др решение)
Нормативными документами для определения пригодности счетчиков воды к применению являются ГОСТ Р 50601-93 «Счетчики питьевой воды крыльчатые. Общие технические условия», МИ 1592-99 «Счетчики воды. Методика поверки», ГОСТ 6019-83 «Счетчики холодной воды крыльчатые. Общие технические условия», ГОСТ 8.156-83 «ГСИ. Счетчики холодной воды. Методы и средства поверки».
Проведение испытаний и измерений счетчиков воды на намагниченность указанными документами не предусмотрены. Информация о возможном намагничивании счетчиков или остаточной величине намагниченности отсутствует. Кроме того, в данных нормативных документах нет требований к счетчикам воды относительно воздействия внешних магнитных полей.
Здесь речь идет о счетчиках на воду, но по той же логике такая практика может быть применима и к счетчикам на иные ком услуги. Только ГОСТы будут другие. Считаю, что это один из недобросовестных способов «законного отъема денег». Советую Вам обратиться в суд в случае, если коммунальщики решат взыскать с Вас штраф или доначислят платежи.
Есть ли какие-то нормативные документы позволяющие проводить такие измерения? Так как прочитал на сайте, что никаких вообще нормативных актов на такие измерения просто нет.
Заур
Заур, здравствуйте. Вы правы, относительно проверки такого рода нет никаких нормативных актов. Счетчик либо соответствует своим функциям и назначению либо нет. Если он не пригоден — требуйте от УК оформления Акта. Если пригоден — все остальные требования являются неосновательными и подлежат доказыванию в суде.
Внимательно ознакомьтесь с информацией, изложенной по этому адресу:
sim-k.ru/2014/05/08/namagnichennye-ili-skazki-o-schetchikax/
Если еще останутся вопросы — задавайте.
А если при этом подписан акт, о проводимой проверке, то все равно можно не согласиться с данным штрафом и обжаловать данное решение в суде?
Заур
А в какой форме акт был подписан? Просто подпись об ознакомлении с результатами?
Кто проводил проверку, УК? Она не вправе предъявлять какие-либо штрафы.
Здравствуйте, Заур!
Поддерживая мнение коллег, что указанный акт намагниченности в суде можно легко оспорить, добавлю, что насчитать 10-кратный размер по нормативам за 3 месяца Вам хотели в соответствии с пунктом 62 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354.
Я бы посоветовал Вам дождаться повышенных начислений, о которых Вам грозят, а затем не просто оспорить данные начисления, но еще и потребовать выплаты штрафа в размере 50% от незаконно начисленной суммы в соответствии со следующими пунктами Правил №354:
155(1). В случае нарушения исполнителем, в том числе лицом, привлеченным исполнителем для осуществления функций по расчету платы за коммунальные услуги, порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшего необоснованное увеличение размера платы, по обращению заявителя исполнитель обязан уплатить потребителю штраф в размере 50 процентов величины превышения начисленной платы над размером платы, которую надлежало начислить в соответствии с настоящими Правилами, за исключением случаев, когда такое нарушение произошло по вине потребителя или устранено до обращения и (или) до оплаты потребителем.
При поступлении обращения потребителя с письменным заявлением о выплате штрафа исполнитель не позднее 30 дней со дня поступления обращения обязан провести проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги и принять одно из следующих решений:
а) о выявлении нарушения (полностью или частично) и выплате потребителю штрафа (полностью или частично);
б) об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа.
155(2). В случае установления нарушения порядка расчета платы за коммунальные услуги исполнитель обеспечивает выплату штрафа не позднее 2 месяцев со дня получения обращения заявителя путем снижения размера платы за соответствующую коммунальную услугу, а при наличии у потребителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности — путем снижения размера задолженности по оплате коммунальных услуг до уплаты штрафа в полном объеме.
Указанный штраф отражается в платежном документе отдельной строкой.
После этого, надеюсь, коммунальщики будут 10 раз думать, прежде чем делать незаконные 10-кратные начисления.
С Уважением, Олег Рябинин.
Подскажите, то есть необходимо обратиться в суд, если ли практика удачного решения данных вопросов?