Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как заставить соседей сверху дать доступ к стояку для замены трубы
Соседи сверху отказывают в доступе к стояку сотрудникам ЖЭУ;
Как заставить? Доступ нужен для замены трубы из-за её аварийного состояния у соседей снизу.
Мы, соседи снизу, обратились в управляющую компанию, они направили в ЖЭУ; ЖЭУ обещали отправить предписание владельцу квартиры ( по факту проживают квартиранты). .Проверить отправлено ли что-то было не можем и сложилось понимание, что ЖЭУ ждут прорыва трубы, чтобы в новых обстоятельствах что-то предпринять. Вопросы: 1) как заставить соседа дать доступ 2) как взаимодействовать с ЖЭУ?
Вопросы: 1) как заставить соседа дать доступ 2) как взаимодействовать с ЖЭУ?
Это обязанность ЖЭУ, они могут обратиться в суд с иском об обеспечении доступа к стояку, решений таких полно, на основании решения суда придут с приставами и поменяют. После предписания следующий шаг как раз суд, без предписания этого делать нельзя.
Соглансно Постановлению Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 27.02.2017) «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» ст. 1 п. 5. В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
Стояк — общее имущество, управляющая организация обязана обслуживать данное имущество, аналогичные иски имеются по демонтажу декоративных коробов и т.д.
Здравствуйте!
В соответствии с п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491):
10. Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
УК обязана в соответствии с договором управления соблюдать данное требование с содержанию общего имущества. Соответственно, Вы совершенно правильно сделали, что обратились в УК.
Если же УК бездействует (не выдает предписание, не обращается в суд для доступа к стояку соседа), то можно пожаловаться в Государственную жилищную инспекцию Самарской области (http://www.gzhi-samara.ru/index.php?r=site/page&id=1) или самим обратиться в суд.
С Уважением, Олег Рябинин.
Спасибо, что в подтверждение предпринятых действий мы можем потребовать от УК - копии предписаний и проч- они обязаны нам будут это предоставить?
Спасибо, что в подтверждение предпринятых действий мы можем потребовать от УК — копии предписаний и проч- они обязаны нам будут это предоставить?
Да, конечно, Вы вправе контролировать выполнение УК своих обязанностей:
40. Собственники помещений в соответствии с условиями договора или учредительными документами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вправе:
а) получать от ответственных лиц не позднее 5 рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен;
б) проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ (в том числе путем проведения соответствующей экспертизы);
в) требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения.
(Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491)
Добрый день, согласен с коллегой.
В соответствии с пп. «е» п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, потребитель обязан допускать представителей исполнителя, представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое или нежилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в п. 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ — по мере необходимости, а для ликвидации аварий — в любое время.
Управляющая компания может обратится с иском о возложении обязанности предоставить доступ в жилое помещение для проведения ремонтных работ.
Тут ещё нужно просить суд к немедленному исполнению согласно статье 212 ГПК Российской Федерации в части обязания ответчика обеспечить доступ.
Часть 1 статьи 212 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, предусматривает, что суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
А если ЖЭУ не идет в суд? У них какие-либо сроки и проч, в течение которого они обязаны отработать этот случай?
Вы можете сами обратиться в суд с таким иском, понудить ЖЭУ произвести замену, а так же понудить собственника обеспечить доступ, так как состояние аварийное.
Как например вот в этом случае. Либо «подстегнуть» действия ЖЭУ путем обращения в Государственную жилищную инспекцию.
docs.pravo.ru/document/view/25599528/
Не далее как вчера сдал аналогичный иск, только у нас воду отключают самодельно установленным запорным устройством на стояке (дом 2 этажный), дама закрылась насмерть в квартире никого не пускает, УК ничего не делает, ни полиция, ни ГЖИ попасть к ней не может в квартиру, а люди без воды сидят.