Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какой ждет штраф юридическое лицо за нарушение пп902?
Компания (ООО) желает разместить вывеску на бизнес-центре. При этом в вывеске есть желание разместить фирменный иностранный бренд (мы представительство бренда в РФ). Бренд - это название компании на латинском языке.
Согласно пп902
п.9
Использование в текстах (надписях), размещаемых на информационных конструкциях (вывесках), указанных в пункте 3.5 настоящих Правил, товарных знаков и знаков обслуживания, в том числе на иностранных языках, осуществляется только при условии их предварительной регистрации в установленном порядке на территории Российской Федерации или в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
Данный пункт ограничивает нас в использовании названия бренда на латинице (он пока не зарегистрирован в РФ и на это уйдет много времени). Какова предусмотрена ответственность за нарушение именно этого пункта?
Статья 8.6.1 КОАП Москвы регулирует ответственность за нарушения размещения вывесок. При этом в статье нет сноски за нарушение всего пп902. Дается и подробно расписывается каждый по отдельности (делиться на несколько групп). В списке нарушение геометрии вывески,размеров и тп.
Но в списке закона нет пункта связанной с латинским написанием. Он есть только в пп902, при этом в нем не прописаны санкции за нарушение.
Как же все-так разобраться, какова ответственность за нарушение именно этого пункта? Если она прописана, то в каком законе, акте или постановлении? И почему в списке закона 8.6.1 упоминание латинских букв отсутствует, а следовательно и ответственность за них?
Здравствуйте. На мой взгляд Вас могут обязать демонтировать данную конструкцию если установят нарушение п. 3.5. или же сами демонтировать.
Согласно п. 2.2.1.6 Постановления Правительства Москвы от 08.09.2009 N 960-ПП (ред. от 19.05.2015) «Об утверждении Положения об Объединении административно-технических инспекций города Москвы» ОАТИ города Москвы, в соответствии с возложенными на него задачами, осуществляет региональный государственный контроль за соблюдением юридическими и должностными лицами, индивидуальными предпринимателями правил установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Москве, правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к внешнему виду, размещению, содержанию и эксплуатации объектов праздничного и тематического оформления, рекламных и информационных конструкций.
Пунктом 4.23 Постановления Правительства Москвы от 08.09.2009 N 960-ПП предусмотрено, что ОАТИ вправе выдавать, в соответствии с законодательством, обязательные к исполнению предписания об устранении выявленных нарушений, устанавливать сроки их выполнения, использовать предусмотренные законом меры при их невыполнении.
В соответствии с п. 4.23 Положения, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 08.09.2009 N 960-ПП, ОАТИ города Москвы уполномочено выдавать в соответствии с действующим законодательством обязательные к исполнению предписания об устранении выявленных нарушений, устанавливать сроки их выполнения, использовать предусмотренные законом меры при их невыполнении.
Но в списке закона нет пункта связанной с латинским написанием. Он есть только в пп902, при этом в нем не прописаны санкции за нарушение.
Никита
Никита, добрый день! Если рассматривать данную конструкцию как информационную (а не рекламную) то тут по ч. 1 ст. 8.6.1 могут только штрафовать, соот. от 10 до 50 на ЮЛ
1. Нарушение установленных Правительством Москвы требованийк внешнему виду и содержанию информационных конструкций, в том числе к расположению букв на информационном поле, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти
тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
т.к. ч. 2 касается так сказать внешних нарушений вывесок (размер габариты и т.д.) а у вас именно нарушение в содержании самой вывески
Здравствуйте, Никита!
На мой взгляд, исходя из анализа статьи 8.6.1 Кодекса можно сделать вывод об отсутствии ответственности за нарушение пункта 9 Правил, утвержденных постановлением № 902-ПП.
Логичным было предположить, что ответственность может последовать по другой статье — за неисполнение законного требования должностного лица, уполномоченного осуществлять контроль в этой сфере, о приведении вывески в соответствие с пунктом 9 Правил, но такая ответственность Кодексом Москвы не предусмотрена. Не иначе вас ждет какой-то сюрприз!
Я не исключаю другую схему — составление протокола по статье 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (должностные лица субъектов РФ вправе это делать), но здесь есть два обязательных признака (осуществление проверки в рамках государственного контроля и составление предписания):
Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль
1. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Здравствуйте.
Компания (ООО) желает разместить вывеску на бизнес-центре. При этом в вывеске есть желание разместить фирменный иностранный бренд (мы представительство бренда в РФ). Бренд — это название компании на латинском языке.Как же все-так разобраться, какова ответственность за нарушение именно этого пункта? Если она прописана, то в каком законе, акте или постановлении? И почему в списке закона 8.6.1 упоминание латинских букв отсутствует, а следовательно и ответственность за них
По пункту ч 2 ст 8.6.1 КоАП г Москвы вас привлечь к ответственности будет сложно из за отсутствия состава административного
правонарушения – объективной стороны нет ответственности за написание рекламы
латинскими буквами. Но возможно к вам возникнут вопросы со стороны антимонопольного
орана в связи с признанием данной
вывески рекламой.За нарушения требования о рекламе ст 5 ч.2 пункт 3 представляет собой рекламу
товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном
месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак
или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с
товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого
установлены соответствующие требования и ограничения предусмотрена
ответственность по ст.14.3 КоАП РФ
Кроме того, из содержания оспариваемого постановления нельзя
установить обстоятельства правонарушения, вменяемого заявителю, не указаны
обстоятельства, установленные при рассмотрении дела и свидетельствующие о
наличии состава, в том числе объективной стороны и вины общества в совершении
правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы.
Согласно ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы нарушение установленных
Правительством Москвы требований к размещению информационных конструкций, в том
числе нарушение требований:
· к
геометрическим параметрам информационных конструкций;
· о запрете
полного перекрытия (закрытия) оконных и дверных проемов, а также витражей и
витрин;
· о запрете
размещения вывесок в оконных проемах, к окраске и покрытию декоративными
пленками поверхности остекления витрин, замене остекления витрин световыми коробами;
· о запрете
размещения вывесок в границах жилых помещений, в том числе на кровлях, лоджиях
и балконах, архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе на колоннах,
пилястрах, орнаментах, лепнине);
· о перекрытии
(закрытии) указателей наименований улиц и номеров домов, размещении консольных
вывесок на расстоянии менее 10 метров друг от друга, а также о размещении одной
консольной вывески над другой;
· о запрете
размещения вывесок выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и
вторым этажами) при размещении на внешних поверхностях многоквартирных домов;
· об ограничении
допустимого количества вывесок, влечет наложение административного штрафа на
граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до
пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч
рублей.
Административным органом не указано, в чем конкретно выражается
событие правонарушения, нет описания события правонарушения.
Таким образом, в материалах административного дела отсутствуют
фактические данные, на основании которых административный орган при принятии
оспариваемого постановления установил наличие состава вменяемого заявителю
административного правонарушения
. Дело № А40-173396/2014
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 05.12.2016)
«О рекламе»
Статья 5. Общие требования к рекламе
1. Реклама должна быть
добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама
не допускаются.
2. Недобросовестной
признается реклама, которая:
3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным
способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом
рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен
или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания
товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и
ограничения, 5. В рекламе не допускаются:
1) использование иностранных слов и
выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;
7. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации
о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если
при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители
рекламы.11. При производстве, размещении и
распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства
Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства,
законодательства о государственном языке Российской Федерации…
Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе
1. Нарушение физическими
или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечет
за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством.
2. Лица, права и
интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы,
вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том
числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении
вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или
юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении
недостоверной рекламы (контррекламе).
3. В случае установления
антимонопольным органом факта распространения недостоверной рекламы и выдачи
соответствующего предписания антимонопольный орган вправе обратиться в
установленном порядке в суд или арбитражный суд с иском к рекламодателю о
публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) за счет
рекламодателя. При этом суд или арбитражный суд определяет форму, место и сроки
размещения такого опровержения.
4. Нарушение
рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями
законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации об
административных правонарушениях.
5. Федеральными законами
за умышленное нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе могут
быть установлены иные меры ответственности.
6. Рекламодатель несет ответственность за
нарушение требований, установленных частями 2 — 8 статьи 57.
Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований,
установленных пунктом 3 части
4, пунктом 6 части
5, частями 9, 10, 10.1 и 10.2 статьи 5, статьями 7 — 9, 12, 14 — 18, частями 2 — 4 и 9 статьи 19, частями 2 — 6 статьи 20, частями 2 — 5 статьи 21, частями 7 — 9 статьи 24, статьей 25, частями 1 — 5 статьи 26, частями 2 и 5 статьи 27, частями 1, 4, 7, 8, 11 и 13 статьи 28, частями 1, 3, 4, 6 и 8 статьи 29, частями 1 и 2 статьи 30.1
8. Рекламопроизводитель
несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей
статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
9. Суммы штрафов за
нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение
предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы
Российской Федерации в следующем порядке:
1) в федеральный бюджет
— 40 процентов;
2) в бюджет субъекта
Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо
или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства
Российской Федерации о рекламе, — 60 процентов.
10. Уплата штрафа не
освобождает от исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе.
«Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.03.2017)
О разграничении
составов административных правонарушений, предусмотренных настоящей статьей и статьей 14.33 настоящего Кодекса, см. Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012
N 58.
КоАП РФ, Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе
1. Нарушение
рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о
рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, — (в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 200-ФЗ, от 21.10.2013 N 274-ФЗ, от 29.06.2015 N 175-ФЗ)
влечет наложение
административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч
пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей;
на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
ПЛЕНУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 октября 2012 г. N 58
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ
ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ
АРБИТРАЖНЫМИ СУДАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА «О РЕКЛАМЕ»
2. При анализе информации на предмет наличия в ней признаков
рекламы судам необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно
вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью
привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как
реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и
поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в
том числе товарного знака).
В этом случае данная информация должна быть исследована судом на
предмет соответствия требованиям, предъявляемым Законом о
рекламе к рекламе, в том числе установленным главой 3 Закона
о рекламе в отношении отдельных видов товаров.
Никита, добрый день.
В изложенной Вами ситуации возможно применение ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
КоАП РФ, Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе
1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Однако необходимо учитывать следующее:
Если согласие на использование бренда у Вас есть (вы представительство), то нарушений прав интеллектуальной собственности не будет.
Подобная позиция подтверждена арбитражной практикой (см. дело № А53-17542/2011).
Кроме того, согласно пункту 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 N 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске,
Власов Андрей
Андрей, Вы считаете, что в данном случае размещение информации на вывеске является обязательным? На основании чего Вы сделали такой вывод?
Что касается ст. 8.6.1. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» то к Вам может быть на мой взгляд применена ч. 1. этой статьи:
Почитайте разъяснение. Там четко указано, что содержание - это уход за вывеской. Уборка грязи и тп