Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нужна ли книга жалоб и предложений в ателье по ремонту одежды?
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, нужна ли книга жалоб и предложений в ателье по ремонту одежды? И нужно ли ее регестрировать в Администрации города? Была административная проверка и сказали,что книги надо регистрировать у них (в Администрации) У меня ИП. Работаю сама на себя.Московская обл. г.Подольск.
Здравствуйте!
Независимо от того ИП вы или у вас ООО, у вас должен быть уголок потребителя, в котором должна в обязательном порядке быть книга жалоб, которую регистрируйте в администрации. Согласно ст. 2 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей обеспечивается посредством включения соответствующих требований в федеральные государственные образовательные стандарты и образовательные программы, а также посредством организации системы информации потребителей об их правах и о необходимых действиях по защите этих прав.
С Уважением, Надежда.
Вне зависимости от площади торгового помещения в нем должны обязательно быть такие документы, как:
1) полученное разрешение на торговую деятельность (согласно Федеральному закону от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;
2) заключение от санитарно-эпидемиологической службы о соответствии торгового помещения всем санитарным нормам;
3) книга жалоб и предложений покупателей;
4) товарная накладная на предоставляемый товар;
5) прайс-лист на продаваемый товар (этот пункт необязательный).
Например в г. Москве книга отзывов и предложений регистрируется в управе района в специальном журнале. Книга отзывов и предложений должна быть пронумерована, прошнурована и заверена подписью руководителя, печатью организации (индивидуального предприятия).
На начальных листах книги отзывов и предложений должны быть предусмотрены: текст Инструкции по ее ведению, адреса и телефоны юридического лица или индивидуального предпринимателя, Госторгинспекции, Департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы, префектуры административного округа и управы района г. Москвы (п. п. 15.3, 15.4 Методических указаний).
Информация для потребителя должна находится в удобном для обозрения месте.
Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю информацию о своей организации и об оказываемых услугах (выполняемых работах) в наглядной и доступной форме также в случаях, когда обслуживание осуществляется вне постоянного места нахождения организации, — во временных помещениях, передвижными приемными пунктами, выездными бригадами и т.п.
Информация доводится до потребителя на русском языке и дополнительно, по усмотрению исполнителя, на государственных языках субъектов Российской Федерации, родных языках народов Российской Федерации.
Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.