Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не качественная стоматология
Добрый день. Как поступить, если в частной стоматологической клинике не качественно сделали зуб? Договора копии мне не давали на руки, только чек, который утерян. О каких либо гарантиях мне тоже не известно.
Для того чтобы защитить свои права, нужно изучить законы «О защите прав потребителей» и «О здравоохранении».
1. Если некачественно выполнена работа, и еще не истек срок гарантии
Например, выпала пломба, отвалилась коронка. По гарантии клиника обязана переделать работу или вернуть ее полную стоимость. Желательно сохранить договор и чек, хотя в клинике должны быть данные о вашем посещении. Переделывают работу по гарантии, как правило, без проблем. А вот для возвращения денежных средств нужно писать заявление на имя генерального директора (главврача). Но мало кто знает, что по закону вы имеете право потребовать возместить стоимость исправления работы в другой клинике, более дорогой.
2. Если некачественно выполненная работа повлекла за собой более серьезные последствия
Например, неправильно поставленная коронка привела к трещине на корне зуба и необходимости его удаления и установки импланта. В данном случае важна возможность доказательства того, что именно установка коронки привела к потере зуба. Как действовать в этом случае.
— Ни в коем случае не скандалить и не ругаться — этим вы ничего не добьетесь, а наоборот, дадите время недобросовестной клинике «подготовиться» к вашим претензиям.
— Если вы настроены решительно — сходите на платную консультацию к юристу (бесплатные обычно малоинформативны), желательно найти юриста или компанию, которые специализируются именно на медицинских делах. В ходе консультации юрист скажет, в какой последовательности нужно действовать в вашей конкретной ситуации. Иногда возможно все уладить на досудебном этапе.
— Чтобы запросить медицинские карты, нужно написать заявление в двух экземплярах, на одном из них представитель клиники обязан расписаться, что он его принял. Предоставить копии медицинских документов и истории болезни по письменному требованию — обязанность любого медицинского учреждения.
— До начала лечения последствий в другой клинике, попросите врача сделать описание ротовой полости, это понадобится для предъявления претензии.
— Вы можете претендовать на возмещение стоимости лечения в данной клинике, стоимости последующего лечения, морального ущерба (обычно это от 20 до 50 000 руб.), всех сопутствующих расходов. В суде также взыскивается штраф, равный стоимости оказанных некачественных услуг.
— Реально оцените свои шансы, если дело дойдет до судебного разбирательства. Самое сложное — это доказать связь неправильного лечения и возникших проблем, это делает медицинская экспертиза. Изначально все расходы оплачиваете вы, в случае положительного решения суда, они взыскиваются с клиники.
— Не вступайте в полемику с представителями клиники. Все претензии и заключения они должны обжаловать только в письменном виде
Добрый день! Для начала Вам нужно доказать, что Вы вообще обращались именно в эту стоматологию и оплатили определенную сумму. Запросите у них копию договора и мед.документацию. В случае отказа — обращайтесь в Роспотребнадзор. Потом придется проводить экспертизу качества оказанной медпомощи, с результатами экспертизы Вы можете обратиться в суд