Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Оператор связи взыскивает долг
Здравствуйте. В мае 2015 года приобрела сим-карту Мегафон. Попользовалась ей буквально 2 месяца. В отрицательный баланс никогда не входила. После этого этой симкой не пользовалась. Недавно по почте пришло уведомление о том, чтобы я погасила задолженность в размере 1117,60 руб. Позвонила в справочную службу, чтобы узнать в следствие чего образовалась данная задолженность. Мне пояснили, что на моем номере была подключена услуга Гудок, и за нее списывали каждый месяц плату, пока номер не заблокировали. Хотелось бы узнать, имели ли они право списывать деньги за услугу при нулевом балансе? И что нужно делать в данной ситуации?
Здравствуйте, Мария.
Для правильного ответа на Ваш вопрос необходимо изучать Ваш договор с Мегафоном. Предусмотрено ли Договором оказание услуг при нулевом балансе.
В соответствии с Законом о защите прав потребителей Вы были вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора оказания услуг.
Для этого надо было направить письменное уведомление.
В противном случае, могут посчитать договор действующим.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
«О защите прав потребителей»
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
С уважением! Г.А. Кураев
Добрый день.
Мне пояснили, что на моем номере была подключена услуга Гудок, и за нее списывали каждый месяц плату, пока номер не заблокировали. Хотелось бы узнать, имели ли они право списывать деньги за услугу при нулевом балансе? И что нужно делать в данной ситуации?
Мария
Уточните, а Вы вообще писали заявление на данную услугу или они сами ее подключили без Вашего волеизъявления?
По поводу отрицательного баланса — нужно смотреть, что именно указано по этому поводу в Вашем договоре с оператором связи.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.