Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как добиться увеличения страховой выплаты, если не были учтены все повреждения мотоцикла в ДТП?
Произошло ДТП у участием двух мотоциклов. Я пострадавший. Оформление документов осуществлял аварийный комиссар, без участия ГИБДД. Ущерба здоровью нет. После удара и падения мотоцикла, помимо внешних повреждений появился посторонний звук в ДВС. При оценке повреждений экспертом была сделана запись: "Посторонний шум ДВС". Производить разборку и осмотр двигателя страховая компания, по-видимому, не имеет возможности. Экспертом мне был дан совет обратиться в мотосервис, который сможет дать официальное заключение о причине данного шума. Стоимость только разбора двигателя, его осмотра, и осуществления сборки около 15-20 тысяч рублей, без учета ремонта и заказа запчастей. Такой суммы выделить из своего кармана не имел возможности. Страховая компания оценила повреждения в 25 тысяч рублей, посчитав, что повреждения двигателя не являются последствием ДТП. Какие действия мне необходимо предпринять, учитывая, что мотосезон закончился, передвижение на мотоцикле невозможно в виду погодных условий?
Здравствуйте!
В Вашем случае, если страховая компания стоит на том, что повреждения двигателя не относится к последствиям ДТП (они могут так утверждать если провели экспертизу и эксперт дал заключение о том, что существует причинно-следственная связь между ДТП и повреждениями двигателя. Если нет то они водят Вас за нос) необходимо все таки осуществить разборку двигателя в автосервисе и пригласить эксперта, который проведет осмотр уже разобранного аппарата и подготовит дополнение к экспертизе о стоимости восстановительного ремонта.
Чтобы не было казусов можно предупредить страховую компанию заранее заказным письмом о том, что такого то числа по такому то страховому случаю там то будет проведен разбор двигателя с целью проведения экспертизы на наличие причинно-следственной связи между ДТП и наступившими повреждениями. Если страховая явиться будет хорошо возможно упираться далее не будет. Также известить страховую о том, что доставить мото в страховую для осмотра не можете в связи с погодными условиями.
Нужно в обязательном порядке собрать все квитанции и чеки с автосервиса, чтобы приобщить их к претензии, а потом к исковому заявлению.
Далее обязательный досудебный порядок, нужно подготовить грамотную претензию в страховую компанию с приложением необходимых документов, обязательных для этого (Правила ЦБ № 431П), а именно:
«5.1. При наличии разногласий между потерпевшим и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств по договору обязательного страхования до предъявления к страховщику иска, вытекающего из неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязательств по договору обязательного страхования, несогласия потерпевшего с размером осуществленной страховщиком страховой выплаты потерпевший направляет страховщику претензию с приложенными к ней документами, обосновывающими требование потерпевшего, которая подлежит рассмотрению страховщиком в срок, установленный статьей 16.1 Федерального закона „Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств“.
К претензии должны быть приложены документы, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации к их оформлению и содержанию, подтверждающие обоснованность требований потерпевшего (заключение независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) и т.п.).
Претензия должна содержать:
наименование страховщика, которому она направляется;
полное наименование, адрес места нахождения/фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства или почтовый адрес потерпевшего (или иного выгодоприобретателя), на который направляется ответ на претензию в случае несогласия страховщика с предъявляемыми требованиями;
требования к страховщику с описанием обстоятельств, послуживших основанием для подачи претензии со ссылками на положения нормативных правовых актов Российской Федерации;
банковские реквизиты потерпевшего (или иного выгодоприобретателя), на которые необходимо произвести страховую выплату в случае признания претензии страховщиком обоснованной, или указание на получение денежных средств в кассе страховщика;
фамилию, имя, отчество (при наличии), должность (в случае направления претензии юридическим лицом) лица, подписавшего претензию, его подпись.
Потерпевший в приложении к претензии представляет оригиналы или заверенные надлежащим образом копии следующих документов (если какой-либо из перечисленных ниже документов не был представлен страховщику ранее при обращении с заявлением о страховом случае):
паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя; документов, подтверждающих право собственности потерпевшего на поврежденное имущество либо право на страховую выплату при повреждении имущества, находящегося в собственности другого лица;
справки о дорожно-транспортном происшествии, выданной органом полиции, отвечающим за безопасность дорожного движения, протокола и постановления об административном правонарушении или определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных сотрудников полиции предоставляется извещение о дорожно-транспортном происшествии;
полиса обязательного страхования потерпевшего (в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных сотрудников полиции), кроме случаев предъявления требования к страховщику, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего.
Претензия предоставляется или направляется страховщику по адресу места нахождения страховщика или представителя страховщика.»
У страховой компании есть 10 календарных дней для ответа на претензию.
Если она не перечислит денежные средства тогда нужно подать исковое заявление в суд.
В требования включить: стоимость восстановительного ремонта + стоимость всех экспертиз + стоимость услуг автосервиса + стоимость копий документов, конвертов и услуг почты + штраф в размере 50 процентов от невыплаченной суммы + расчет неустойки в размере 1 процента от невыплаченной суммы страхового возмещения за каждый день просрочки + финансовую санкцию в размере 0.05 процента от 400 000р. за каждый день в случае, если ответ об отказе немотивирован + стоимость услуг эвакуатора + а также моральный ущерб.