Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Огда вступила в силу ст.7 ФЗ О противодействии легализации доходов, в редакции обязывающей организации устанавливать бенефициаров, представителей и выгодоприобретателей?
1. когда вступила в силу ст.7 ФЗ О противодействии легализации доходов , в редакции обязывающей организации устанавливать бенефициаров , представителей и выгодоприобретателей?;
2.какие иные законы и нормативные акты обязывали организации (банки, проф участников рынка ценных бумаг , эмитентов ) устанавливать бенефициаров , представителей и выгодоприобретателей? в период с 2005 по 2015г.г.
3. в соответствии с каким законом и/или нормативными актами организации (банки, проф участники рынка ценных бумаг , эмитенты ) обязаны были устанавливать бенефициаров , представителей и выгодоприобретателей эмитента акций (открытого общества и контролирующих его третьих лиц) в период начиная с 2005-2006г.г. и по 2015г.г.
Маргарита, добрый вечер.
1. когда вступила в силу ст.7 ФЗ О противодействии легализации доходов, в редакции обязывающей организации устанавливать бенефициаров, представителей и выгодоприобретателей?;
Маргарита
Федеральный
закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «О противодействии
легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и
финансированию терроризма» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)
С 21 декабря 2016 года года Федеральным законом от 23.06.2016 N 215-ФЗ данный документ дополняется новой статьей 6.1. См. текст в будущей редакции.
Статья 7. Права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом
14.Клиенты обязаны предоставлять организациям, осуществляющим операции с
денежными средствами или иным имуществом, информацию, необходимую для
исполнения указанными организациями требований настоящего Федерального
закона, включая информацию о своих выгодоприобретателях, учредителях
(участниках) и бенефициарных владельцах.
(п. 14 введен Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ; в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 191-ФЗ)
Так же есть следующее положение утвержденное Банком РФ
«Положение
об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей
клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях
противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным
путем, и финансированию терроризма»…
Глава
2. Порядок идентификации клиентов, представителей клиента,
выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев и обновления сведений о
них
2.4.
Кредитная организация вправе не проводить повторную идентификацию
клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного
владельца, повторную упрощенную идентификацию клиента — физического лица
при наличии в совокупности следующих условий:
идентификация
клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного
владельца, упрощенная идентификация клиента — физического лица ранее
проведена и клиент находится на обслуживании;
(в ред. Указания Банка России от 20.07.2016 N 4079-у)
2.какие иные законы и нормативные акты обязывали организации (банки, проф участников рынка ценных бумаг, эмитентов ) устанавливать бенефициаров, представителей и выгодоприобретателей? в период с 2005 по 2015г.г.
Маргарита
Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию)
доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от
07.08.2001 N 115-ФЗ (действующая редакция, 2016)
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛОЖЕНИЕ
от 19 августа 2004 года N 262-П
Письмо Банка России от 28 января 2014 г. № 14-Т “Об Информационном
письме по вопросам идентификации организациями, осуществляющими операции
с денежными средствами или иным имуществом, бенефициарных владельцев”
1. когда вступила в силу ст.7 ФЗ О противодействии легализации доходов, в редакции обязывающей организации устанавливать бенефициаров, представителей и выгодоприобретателей?;
Маргарита
Здравствуйте.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
«О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ)
ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ,
И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА»
3) в статье 7:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны:
1) идентифицировать лицо, находящееся на обслуживании в организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом (клиента), и установить следующие сведения:
в отношении физических лиц — фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);
в отношении юридических лиц — наименование, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и адрес местонахождения;
2) предпринимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по установлению и идентификации выгодоприобретателей;
3) систематически обновлять информацию о клиентах, выгодоприобретателях;
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования.
»Парламентская газета", N 140-141, 31.07.2004,
«Российская газета», N 162, 31.07.2004,
«Собрание законодательства РФ», 02.08.2004, N 31, ст. 3224
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ЧАСТИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НЕЗАКОННЫМ ФИНАНСОВЫМ ОПЕРАЦИЯМ
4) в статье 7:
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
«2) принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации бенефициарных владельцев, в том числе по установлению в отношении их сведений, предусмотренных подпунктом 1 настоящего пункта. Идентификация бенефициарных владельцев не проводится (за исключением случаев направления уполномоченным органом запроса в соответствии с подпунктом 5 настоящего пункта) в случае принятия на обслуживание клиентов, являющихся:
органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, учреждениями, находящимися в их ведении, государственными внебюджетными фондами, государственными корпорациями или организациями, в которых Российская Федерация, субъекты Российской Федерации либо муниципальные образования имеют более 50 процентов акций (долей) в капитале;
международными организациями, иностранными государствами или административно-территориальными единицами иностранных государств, обладающими самостоятельной правоспособностью;
эмитентами ценных бумаг, допущенных к организованным торгам, которые раскрывают информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах.
В случае, если в результате принятия предусмотренных настоящим Федеральным законом мер по идентификации бенефициарных владельцев бенефициарный владелец не выявлен, бенефициарным владельцем может быть признан единоличный исполнительный орган клиента;»;
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
«3) обновлять информацию о клиентах, представителях клиентов, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах не реже одного раза в год, а в случае возникновения сомнений в достоверности и точности ранее полученной информации — в течение семи рабочих дней, следующих за днем возникновения таких сомнений;»;
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
Официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 30.06.2013,
«Собрание законодательства РФ», 01.07.2013, N 26, ст. 3207,
«Российская газета», N 141, 02.07.2013,
«Парламентская газета», N 24, 05-11.07.2013
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНСТРУКЦИЯ
от 30 мая 2014 г. N 153-И
ОБ ОТКРЫТИИ И ЗАКРЫТИИ
БАНКОВСКИХ СЧЕТОВ, СЧЕТОВ ПО ВКЛАДАМ (ДЕПОЗИТАМ),
ДЕПОЗИТНЫХ СЧЕТОВ
1.6. Кредитная организация обязана обновлять информацию, получаемую при идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ
ПРИКАЗ
от 17 февраля 2011 г. N 59
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ТРЕБОВАНИЯХ К ИДЕНТИФИКАЦИИ КЛИЕНТОВ
И ВЫГОДОПРИОБРЕТАТЕЛЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ С УЧЕТОМ СТЕПЕНИ
(УРОВНЯ) РИСКА СОВЕРШЕНИЯ КЛИЕНТОМ ОПЕРАЦИЙ В ЦЕЛЯХ
ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЯ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ
ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЯ ТЕРРОРИЗМА
Здравствуйте, Маргарита!
Достаточно сложный вопрос. Закон существует давно и постоянно претерпевал изменения. Я бы исходил из того, что понятие выгодоприобретатель и бенефициарный владелец внесено в этот закон Федеральным законом от 23.07.2010 N 176-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма“ и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Данные изменения вступили в силу где-то в начале 2011 года.
Вот письмо Минфин
Министерство финансов Российской Федерации
П и с ь м о
Рекомендации аудиторским
организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита
годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2013 год
29.01.2014
№ 07-04-18/01
Раскрытие аудируемым лицом информации
о бенефициарных владельцах