Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Определение страны происхождения товара
Добрый день. На территорию РФ ввезены три две компьютерные комплектующие( жесткие диски 26 штук и полки расширения 2 шт) для создания СХД( система хранения данных) На территории России эти комплектущие собраны воедино, смонтированы, инициализированы и согласованы с программным обеспечением у заказчика. Вопрос: является ли Россия страной происхождения для СХД? Может подскажете, была ли практика ФАСа по вопросам определения страны происхождения в компьютерном плане?
Здравствуйте, Виктор. Вы задаете вопрос с точки зрения 44-ФЗ? То есть вас интересует будут ли преференции?
Здравствуйте. Уточните пожалуйста из какой страны произошел ввоз и что представляет собой СХД? Будет ли СХД продаваться как отдельный товар, если да, то какова стоимость покупки комплектующих и стоимость собранной из них СХД?
Виктор, добрый день.
В соответствии со ст. 58 Таможенного кодекса Таможенного союза
1. Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
Понятие «критерий достаточной обработки/переработки» означает, что товар считается происходящим из страны, где был подвергнут последней существенной обработке/переработке, достаточной для придания товару его характерных свойств.
В соответствии с Соглашением Правительств государств — участников стран СНГ от 20.11.2009 (ред. от 30.10.2015)
«О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств»
Критерий достаточной обработки/переработки может выражаться выполнением следующих условий:
а) изменение товарной позиции по ТН ВЭД на уровне хотя бы одного из первых четырех знаков, происшедшее в результате обработки/переработки;
б) выполнение необходимых условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, на территории которой эти операции имели место;
в) правило адвалорной доли, когда стоимость используемых материалов иностранного происхождения достигает фиксированной процентной доли в цене конечной продукции.
Основным условием критерия достаточной обработки/переработки является изменение товарной позиции по ТН ВЭД на уровне хотя бы одного из первых четырех знаков. Это условие применяется в отношении всех товаров, за исключением товаров, включенных в Перечень условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, в которой они имели место (далее — Перечень) (приложение 1, являющееся неотъемлемой частью настоящих Правил).
Таким образом, если у Вас меняется код товара — то есть основания утверждать, что товар подвергнут достаточной переработки и указать в качестве страны происхождения товара Вы можете Россию.
Аналогичная позиция представлена в Письме Минфина РФ от 25.06.2008 N 03-07-11/236
Пунктом 5 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что графы 10 «Страна происхождения» и 11 «Номер таможенной декларации» заполняются при реализации товаров, страной происхождения которых не является Российская Федерация.
Согласно ст. 30 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее — Таможенный кодекс) страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке в соответствии с критериями, установленными Таможенным кодексом, или в порядке, определенном Таможенным кодексом. При этом согласно п. 2 ст. 32 Таможенного кодекса товар считается происходящим из данной страны, если в результате осуществления операций по переработке или изготовлению товаров произошло изменение классификационного кода товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне любого из первых четырех знаков.
Учитывая изложенное, при реализации товаров, изготовленных из деталей, страной происхождения которых Российская Федерация не является, в счете-фактуре при заполнении граф 10 «Страна происхождения» и 11 «Номер таможенной декларации» следует проставить прочерки.
добрый день
в вопросе вы пишите что — на территории России эти комплектущие собраны воедино, смонтированы, инициализированы и согласованы с программным обеспечением у заказчикабыла ли практика ФАСа по вопросам определения страны происхождения в компьютерном плане?
по компьютерам не нашел но есть аналогичные споры дающие понимание темы так в решении по делу № 79/А-14-2014, указано что —
В соответствии с частью 2 статьи 58 ТК ТС документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара. Сертификат о происхождении товара – документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товаров и выданный уполномоченными органами или организациями этой страны или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров (часть 1 статьи 61 ТК ТС).
у вас есть декларация или сертификат о происхождении товара ??
+ привожу ссылку на интересный спор в Арбитраже
Дело № А56-15726/2013
Ссылка Управления на то, что в данном случае код товара по ЕТН ВЭД 9022 140 000 после переработки не изменился, сама по себе при отсутствии других доказательств еще не свидетельствует о недостаточной степени переработки в России, поскольку изменение кода не является единственным условием, при котором товар может считаться подвергнутым достаточной переработке. Как правильно указали суды двух инстанций, вопрос изменения стоимости товаров (до и после переработки) антимонопольным органом не исследовался, экспертиза названных 10 палатных рентгенографических аппаратов АПР – «ОКО» на предмет установления в каждом аппарате адвалорной доли импортных компонентов в процентом соотношении ко всему изделию, как предусмотрено требованиями пункта 6 Правил, не производилась.
Суды также правомерно указали, что, делая вывод о недобросовестной конкуренции со стороны Общества, Управление не исследовало и не установило все необходимые признаки, сформулированные в пункте 9 статьи 4 Закона № 135-ФЗ, а именно: наличие на российском рынке производителей аналогичного товара – конкурентов Общества, и направленность действий заявителя на получение преимуществ по отношению к таким производителям.
… При таких обстоятельствах суды двух инстанций пришли к обоснованному выводу о недоказанности антимонопольным органом наличия в действиях Общества признаков недобросовестной конкуренции и об отсутствии правовых оснований для квалификации его действий по части 1 статьи 14 Закона № 135-ФЗ
+ вам желательно получить сертификат вашей продукции — облегчит участие в госторгах — можете обратиться в Торгово промышленную палату вашей области — там есть целый отдел Отдел «Сертификатов страны происхождения»
Схд представляет из себя полку расширения с блоками питания и коммутаторами внутрь которой устанавливаются 26 жёстких дисков. Полка из Америки, диски из Китая. Стоимость полки 15000$, дисков — 26000$.Схд продаваться отдельно не будет. Заказчик просит собрать ему на месте СХД из полки и дисков. Предстоит смонтировать диски в полку расширения, настроить на работу между собой, синсталлировать с программным обеспечением
— операция да скорее сложная но если идти по критериям изменения первых 4 цифр кода ТНВД см Коды ТН ВЭД: 8471705000 — 8471707000 и полки расширения — в этой же серии тнвд и готовые сервера — первые 4 знака у вас могут и не поменяться — остается исследовать изменение цены товара- как повлияло на конечную цену тут либо ставить РФ на свое усмотрение- либо вариант — получить заключение в уполномоченном центре о стране происхождения товара да — стоит денег но вариант наиболее верный —
Было разбирательство в Фасе по этому вопросу.? — при участии в торгах да
вот схожее УФАС причем сильно вопрос не исследовали вывод УФАС сделан по принципу сам указал — не указал + не предоставил доказательств-
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 утверждены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Приказ).
Пунктом 1 Приказа установлено, что настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице.В данную таблицу входят компьютеры и периферийное оборудование (код по Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 26.20).
При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 — 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств — членов Евразийского экономического союза (пункт 3 Приказа).
…
Технической частью документации об электронном аукционе установлен компьютер со следующими комплектующими: корпус, материнская карта, процессор, система охлаждения, оперативная память, жесткий диск, привод, монитор, клавиатура, манипулятор мыши, операционная система, источник бесперебойного питания для сервера.
Установлено, что участник закупки № 1 предоставил в первой части заявки информацию о стране происхождения товара в отношении предлагаемого компьютера – Россия.
Согласно заявке участника №5 (ООО «АЙТИ-Партнер») к поставке предложен компьютер Xeon E3-1240 V5/SVGA (сборки РФ) со следующими комплектующими: корпус — Китай, материнская карта — Тайвань, процессор — Малайзия, кулер — Китай, оперативная память — Сингапур, жесткий диск – Таиланд и Малайзия, привод — Китай, монитор — Китай, клавиатура — Китай, манипулятор мыши — Китай, операционная система — Китай, источник бесперебойного питания для сервера — Китай.
Вместе с тем, при подаче заявки на участие в рассматриваемой закупке участник №5 (ООО «АЙТИ-Партнер»)указал, что представляется товар иностранного происхождения.
Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что заявителем не представлено надлежащих доказательств того, что поставленный им товар является российского происхождения.
Таким образом, заказчик при подписании контракта обоснованно применил положения пункта 7 Приказа, снизив предложенную ООО «АЙТИ-Партнер» цену контракта на 15 процентов.
Здравствуйте. Дополню коллег.
Данные правоотношения регулируются не только таможенным кодексом.
«Договор о Евразийском экономическом союзе»
(Подписан в г. Астане 29.05.2014)
(ред. от 08.05.2015)Правила определения происхождения товаров
4. До вступления в силу решения Комиссии, устанавливающего правила определения происхождения товаров, предусмотренные пунктом 2 статьи 37 настоящего Договора, применяется Соглашение о единых правилах определения страны происхождения товаров от 25 января 2008 года.
2. Для целей применения мер таможенно-тарифного регулирования (за исключением целей предоставления тарифных преференций), применения мер нетарифного регулирования и защиты внутреннего рынка, установления требований к маркировке происхождения товаров, осуществления государственных (муниципальных) закупок, ведения статистики внешней торговли товарами применяются правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза (непреференциальные правила определения происхождения товаров), устанавливаемые Комиссией.
Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008
«О единых правилах определения страны происхождения товаров»
2. Товарами, полностью произведенными в данной стране, считаются:
1) полезные ископаемые, добытые из недр страны, в ее территориальном море (водах) или на дне этого моря;
2) продукция растительного происхождения, выращенная или собранная в данной стране;
3) живые животные, родившиеся и выращенные в данной стране;
4) продукция, полученная в данной стране от выращенных в ней животных;
5) продукция, полученная в результате охотничьего и рыболовного промысла в данной стране;
6) продукция морского рыболовного промысла и другая продукция морского промысла, полученная судном данной страны;
7) продукция, полученная на борту перерабатывающего судна данной страны исключительно из продукции, указанной в подпункте 6 настоящего пункта;
8) продукция, полученная с морского дна или из морских недр за пределами территориального моря (вод) данной страны, при условии, что данная страна имеет исключительные права на разработку ресурсов этого морского дна или этих морских недр;
9) отходы и лом (вторичное сырье), полученные в результате производственных или иных операций по переработке в данной стране, а также бывшие в употреблении изделия, собранные в данной стране и пригодные только для переработки в сырье;
10) продукция высоких технологий, полученная в открытом космосе на космических объектах, если данная страна является государством регистрации соответствующего космического объекта;
11) товары, изготовленные в данной стране исключительно из продукции, указанной в подпунктах 1 — 10 настоящего пункта.
3. Если в производстве товара участвуют две страны и более, страной происхождения товара считается страна, в которой были осуществлены последние операции по переработке или изготовлению товара, отвечающие критериям достаточной переработки, установленными в соответствии с настоящими Правилами.
4. Если в отношении отдельных видов товаров или какой-либо страны особенности определения страны происхождения товаров в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил особо не оговариваются, товар считается происходящим из данной страны, если в результате осуществления операций по переработке или изготовлению товара произошло изменение классификационного кода товара по Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне любого из первых четырех знаков.
5. Независимо от положений, установленных пунктом 4 настоящих Правил, не отвечают критериям достаточной переработки:
1) операции по обеспечению сохранности товара во время его хранения или транспортировки;
2) операции по подготовке товара к продаже и транспортировке (деление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка) по разборке и сборке упаковки;
3) простые сборочные операции и операции по разборке товара, а также иные операции, осуществление которых существенно не изменяет состояние товара, по перечню, определяемому Комиссией таможенного союза, учрежденной в соответствии с Договором о Комиссии таможенного союза от 6 октября 2007 года;
4) смешивание товаров (компонентов), которое не приводит к существенному отличию полученной продукции от исходных составляющих;
5) убой животных, разделка (сортировка) мяса;
6) мойка, чистка, удаление пыли, покрытие окисью, маслом или другими веществами;
7) глажка или прессование текстиля (любые виды волокон и пряжи, тканые материалы из любых видов волокон и пряжи и изделия из них);
8) операции по покраске или полировке;
9) шелушение, частичное или полное отбеливание, шлифовка и полировка зерновых и риса;
10) операции по окрашиванию сахара или формированию кускового сахара;
11) снятие кожуры, извлечение семян и разделка фруктов, овощей и орехов;
12) затачивание, простой помол или простая резка;
13) просеивание через сито или решето, сортировка, классифицирование, отбор, подбор (в том числе составление наборов изделий);
14) разлив, фасовка в банки, флаконы, мешки, ящики, коробки и другие простые операции по упаковке;
15) разделение товаров на компоненты, которое не приводит к существенному отличию полученных компонентов от исходного товара;
16) комбинация двух или большего числа указанных операций.
Утвержден
Решением Комиссии
Таможенного союза
от 17 августа 2010 г. N 373
ПЕРЕЧЕНЬ
ОПЕРАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
КОТОРЫХ НЕ ОТВЕЧАЕТ ТРЕБОВАНИЯМ ДОСТАТОЧНОЙ
ПЕРЕРАБОТКИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СТАТУСА ТОВАРА, ИЗГОТОВЛЕННОГО
(ПОЛУЧЕННОГО) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ТОВАРОВ,
ПОМЕЩЕННЫХ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ СВОБОДНОЙ
ТАМОЖЕННОЙ ЗОНЫ ИЛИ ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ
СВОБОДНОГО СКЛАДА
Не отвечающими требованиям достаточной переработки при определении статуса товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада, считаются:
а) операции по обеспечению сохранности товара во время хранения или транспортировки;
б) операции по подготовке товара к продаже и транспортировке (дробление партий, формирование отправок, сортировка, переупаковка), операции по разборке и сборке упаковки;
в) мойка, чистка, удаление пыли, покрытие окисью, маслом или другими веществами;
г) глажка или прессование текстиля (любые виды волокон и пряжи, тканые материалы из любых видов волокон и пряжи и изделия из них);
д) операции по покраске или полировке;
е) шелушение, частичное или полное отбеливание, шлифовка и полировка зерновых и риса;
ж) операции по окрашиванию сахара или формированию кускового сахара;
з) снятие кожуры, извлечение семян и разделка фруктов, овощей и орехов;
и) затачивание, помол или резка, которые не приводят к существенному отличию полученных компонентов от исходного товара;
к) просеивание через сито или решето, сортировка, классифицирование, отбор, подбор (в том числе составление наборов изделий);
л) разлив, фасовка в банки, флаконы, мешки, ящики, коробки и другие простые операции по упаковке;
м) простые сборочные операции или разборка товаров по частям;
н) разделение продукта на компоненты, которое не приводит к существенному отличию полученных компонентов от исходного продукта;
о) смешивание продуктов (компонентов), которое не приводит к существенному отличию полученной продукции от исходных составляющих;
п) убой животных, разделка (сортировка) мяса;
р) комбинация двух или более указанных выше операций.
Насколько я понимаю у Вас явно не простые сборочные операции, т.к. помимо прочего Вы осуществляли программное обеспечение созданного товара, что в конечном итоге и привело к получению именно СХД в его законченном виде.
Схд представляет из себя полку расширения с блоками питания и коммутаторами внутрь которой устанавливаются 26 жёстких дисков. Полка из Америки, диски из Китая. Стоимость полки 15000$, дисков - 26000$.Схд продаваться отдельно не будет. Заказчик просит собрать ему на месте СХД из полки и дисков. Предстоит смонтировать диски в полку расширения, настроить на работу между собой, синсталлировать с программным обеспечением заказчика. Это работа узкого высококвалифицированного специалиста займёт не менее 10-12 рабочих часов. Вопрос - какую страну происхождения поставить для СХД? Было разбирательство в Фасе по этому вопросу.
Поскольку диски и полка будут подвергнуты переработке, то согласно Соглашению между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «О единых правилах определения страны происхождения товаров»
Создание нового товара, такого как СВХ можно отнести к достаточной переработке товаров, поэтому страной происхождения будет РФ.