8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Правомерно ли администрация города требует убрать рекламу и благоустройство прилежащей территории?

Доброе утро! Сняли в аренду помещение под разливные напитки в магазине "Фермерские продукты", находящимся в жилом доме. Магазин расположен с обратной стороны дома и имеет отдельный вход. К нему ведет довольно длинная лестница. В целях улучшения и благоустройства внешнего вида кривую, с облупившейся краской лестницу обвили плетенкой из веток, на манер хуторов, и украсили искусственными подсолнухами. На плетенку повесили указатель со стрелкой и надписью "разливные напитки". Представитель управы района настоятельно требует демонтировать плетенку и убрать баннер с указателем под предлогом "колхозного внешнего вида и незаконной рекламы". Всем посетителям магазина и просто прохожим плетенка нравится значительно больше уродливой лестницы. Что же касается баннера, то насколько я понимаю, указатель со стрелкой по решению ВАС от 28.02.2011 № ВАС-1749/11) не является рекламой. Правомерны ли действия представителя администрации, и каким образом, если действия не правомерны, возможно пресечь ее (это женщина) поползновения?

Показать полностью
, Виктория, г. Москва
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день.

Полагаю, что требования администрации неправомерны.

То, что Вы обвили лестницу плетенкой из веток — это никак к администрации не относится и является Вашим личным дело как оформить вход. Поэтому здесь никакого нарушения нет и Вы можете оставить все как есть.

Что же касается надписи «разливные напитки» и указателя — то это не реклама, а вывеска, поэтому получать разрешение на ее размещение не нужно и Вы вправе ее оставить. Реклама — это когда Вы указываете конкретный товар и тем самым рекламируете его, предлагая купить у Вас. В Вашей же ситуации никакого указания на товар нет.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 28 ноября 2013 г. N АК/47658/13
О КВАЛИФИКАЦИИ
КОНСТРУКЦИЙ В КАЧЕСТВЕ РЕКЛАМНЫХ ИЛИ ИНФОРМАЦИОННЫХ
В связи с возросшим количеством поступающих в ФАС России запросов территориальных органов, юридических и физических лиц, а также органов местного самоуправления о квалификации конструкций в качестве рекламных или информационных сообщаем.
1. Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Статья 3 Федерального закона «О рекламе» устанавливает, что реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 приведенной статьи объект рекламирования — товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Пункт 3 данной статьи содержит определение товара, согласно которому товар — это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
При этом в соответствии с частью 1 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи, не изъятые из оборота.
Вместе с тем, согласно части 3 данной статьи условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
Кроме того, в соответствии частью 1 статьи 467 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.
Таким образом, системный анализ гражданского законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи и иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.
В случае размещения на фасаде магазина фотографий каких-либо товаров или каких-либо изображений (например, бутылка вина, пивная бочка, пивная кружка, какая-либо техника, одежда и т.п.) без индивидуализирующих признаков указанных товаров, такие изображения не могут быть признаны рекламными, поскольку не преследуют цели продвижения товара на рынке.
Однако, по мнению ФАС России, фотографии и изображения товаров также не могут быть признаны вывеской, поскольку не содержат информации, обязательной к размещению согласно Закону Российской Федерации «О защите прав потребителей».
При этом порядок распространения такой информации может быть определен в акте органа местного самоуправления, в котором установлены правила благоустройства территории, поскольку согласно пункту 25 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, организация благоустройства территории городского округа, в частности вопросы внешнего оформления улиц и зданий.

Учитывая изложенное, ФАС России настоятельно рекомендует территориальным органам в своей деятельности придерживаться изложенной позиции ФАС России и воздерживаться от оценки в качестве рекламы информации об обобщенном наименовании группы товаров без выделения конкретного товара среди ряда однородных товаров, размещаемой в месте производства или реализации таких товаров.
2. В соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
Кроме того, согласно пункту 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 N 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске, в том числе с использованием товарного знака.
В соответствии с пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 58 от 08.10.2012 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона „О рекламе“ информация, обязательная к размещению в силу закона или размещенная в силу обычая делового оборота, также не является рекламой.
При этом не является рекламой размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.
К данным сведениям не применяются требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
Так, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, адреса и режима ее работы относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Законом Российской Федерации „О защите прав потребителей“, следовательно, такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры ее исполнения.
Кроме того, указание в месте нахождения организации профиля ее деятельности (аптека, кондитерская, ресторан) либо ассортимента реализуемых товаров и услуг (хлеб, продукты, мебель, вино, соки) также может быть признано обычаем делового оборота, и на такие информационные конструкции нормы Федерального закона „О рекламе“ не распространяются.
Указание в месте нахождения предприятия коммерческого обозначения, в том числе несовпадающего с наименованием организации, также предназначено для идентификации магазина для потребителей и не является рекламой.
Учитывая изложенное, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, в том числе, если такое указание осуществляется с использованием товарного знака или его части, а также профиля деятельности и перечня оказываемых услуг, не может рассматриваться в качестве рекламы, соответственно на такую информацию не распространяются требования Федерального закона „О рекламе“.
Однако при решении вопроса о размещении на здании обязательной для потребителей информации (вывеска) или рекламы, следует принимать во внимание ее целевое назначение и обстоятельства размещения такой информации на здании. По мнению ФАС России, если целевым назначением сведений о наименовании организации и виде ее деятельности не является информирование о месте нахождения организации (в том числе с учетом помещения, занимаемого организацией в здании), то такие сведения могут быть квалифицированы как реклама. Обстоятельства размещения таких сведений подлежат дополнительной оценке.
В то же время, по мнению ФАС России, если организация занимает все многоэтажное здание, то размещение крышной установки с информацией о ее наименовании не может рассматриваться как реклама данной организации, поскольку такая информация направлена на информирование о месте нахождения данного юридического лица.

3. Относительно вопроса квалификации конструкций автозаправочных станций сообщаем следующее.
Размещение информационных табло с указанием наименования, места нахождения, режима работы юридического лица на территории АЗС, с учетом специфики деятельности указанных объектов, соответствует требованиям законодательства, предъявляемым к вывескам, и рекламой не является.
Вместе с тем размещение подобной информации вне территории АЗС подпадает под признаки рекламы, закрепленные в Федеральном законе „О рекламе“, и является рекламой.
При этом следует иметь в виду, что Закон Российской Федерации „О защите прав потребителей“ не требует от юридического лица размещать на вывеске информацию о реализуемых товарах, ценах и тому подобном.
В соответствии со статьями 8, 10 Закона Российской Федерации „О защите прав потребителей“ потребители обладают правом на своевременное получение необходимой и достоверной информации о товаре. Из смысла указанных норм вытекает, что продавец обязан предоставить данную информацию в месте реализации товара при заключении договора купли-продажи.
С учетом изложенного, по мнению специалистов ФАС России, размещение на световых табло, щитах и иных технических средствах сведений о реализуемом товаре (марка бензина, цена и т.п.) может рассматриваться как выполнение требований статей 8, 10 Закона РФ „О защите прав потребителей“ только в случае размещения указанной информации на территории АЗС.
Размещение информационных табло с указанием наименования юридического лица, номера объекта, марки топлива, цены на них, режима работы объекта, и другой информации на подъездных путях к территориям АЗС может признаваться обязательной информацией только в случае, если территория указанных подъездных путей принадлежит АЗС в силу вещно-правовых или обязательственных отношений.
0
0
0
0
Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемая Виктория! Здравствуйте!

Согласно ч.1 ст.15 федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О защите конкуренции»

Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 401-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;
2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;
(п. 2 в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 164-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;
4) дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;
5) установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары;
6) предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке;
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.07.2009 N 164-ФЗ)
7) предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона;
(п. 7 в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 401-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) создание дискриминационных условий;
(п. 8 введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ)
9) установление и (или) взимание не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей при предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг;
(п. 9 введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ)
10) дача хозяйствующим субъектам указаний о приобретении товара, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации

Подайте жалобу в УФАС региона на действия соответствующего должностного лица (ну или пригрозите в жалобе на имя руководителя соответствующего органа местного самоуправления — может и так поймут)

0
0
0
0
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте. А она требует как, устно или письменно?

Что же касается баннера, то насколько я понимаю, указатель со стрелкой по решению ВАС от 28.02.2011 № ВАС-1749/11
Виктория

Да, тут можете ссылаться на это решение. Но в тоже время учтите, что решение ВАС не панацея, много примеров когда решения такие игнорировались.

Если требование не письменное и не обоснованное, то можете игнорировать. Не ясно с чем требования связаны или с внешним благоустройством или же с безопасностью.

0
0
0
0

Но вот тут еще момент. Вам еще работать и работать я так понимаю в этом помещении, а чиновники могут быть злопамятны и суды часто в вопросах городских бывают настроены в пользу чиновников. Вот этот момент учтите. И всё таки нужно знать чем недовольна конкретно чиновница.

0
0
0
0
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.2
Эксперт

Виктория, здравствуйте.

То, что это не реклама, спорить не буду. Но в Москве действуют правила О размещении информационных конструкций в городе Москве (ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 декабря 2013 года N 902-ПП).

docs.cntd.ru/document/537945850

Вот им то Ваша информационная табличка и должна соответствовать.

Также есть требования по благоустойству территории, хотя по ним вряд ли возможно обязать убрать декоративное оформление лестницы.

С уважением! Г.А. Кураев

0
0
0
0
Полагаю, что требования администрации неправомерны.То, что Вы обвили лестницу плетенкой из веток — это никак к администрации не относится и является Вашим личным дело как оформить вход. Поэтому здесь никакого нарушения нет и Вы можете оставить все как есть.
Васильев Дмитрий

А как же требования к информационным конструкциям?

С уважением! Г.А. Кураев

1
0
1
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт
находящимся в жилом доме
На плетенку повесили указатель со стрелкой и надписью «разливные напитки». Представитель управы района настоятельно требует демонтировать плетенку и убрать баннер с указателем под предлогом «колхозного внешнего вида и незаконной рекламы».

Здравствуйте Виктория.

В данном вопросе необходимо обратиться к положениям федерального законодательства, регулирующего порядок размещения рекламы, а также положениям касающимся благоустройства.

Так, в соответствии со статьей 2 Федерального закона «О рекламе», N 38-ФЗ:

2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на:
5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;

2) объект рекламирования — товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

В соответствии с:

ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
от 21 ноября 2007 года N 45
Кодекс города Москвы об административных правонарушениях
Статья 8.2. Нарушение внешнего вида и содержания зданий, ограждений, строений, сооружений, водоемов и элементов оборудования объектов благоустройства
1. Нарушение установленных Правительством Москвы требований к внешнему виду и содержанию зданий, кроме жилых домов, ограждений, строений, сооружений, водоемов, -(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 ноября 2012 года Законом города Москвы от 17 октября 2012 года N 50.влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Т.е., рекламой данный указатель не является, т.к. не содержит информации о конкретном производителе и его товаре и нарушений правил благоустройства здесь нет, т.к. установлена административная ответственность за нарушения требований к внешнему виду к зданиям, не являющимся жилыми домами.

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Правомерно ли требование коллекторов?
Правомерно ли требование коллекторов? Срок исковой давности давно прошел. Требуется алгоритм дальнейших действий
, вопрос №4116465, Александра, г. Москва
Трудовое право
Правомерно ли обращаться с жалобой в трудовую инспекцию?
Правомерно ли обращаться с жалобой в трудовую инспекцию? Доброго времени суток! Вопрос по поводу 13-й зарплаты. Был устроен в организации с декабря 2021 года. За календарный 2022 премия (13-я зарплата) была выплачена в конце 22-го года. За 2023 13-я зарплата постоянно откладывалась, на момент моего увольнения из организации (02.04.2024) выплата не была произведена. Сегодня (12.04.2024) узнал от коллег, что организация выплатила премию, на мой счёт денег не поступило, хотя весь год был мною отработан. Правомерно ли обращаться с жалобой в трудовую инспекцию?
, вопрос №4115978, Дмитрий, г. Москва
Гражданское право
Родители запросили копию устава школы на руки, правомерно ли требование?
родители запросили копию устава школы на руки, правомерно ли требование?
, вопрос №4115794, Наталья, г. Москва
Гражданское право
Мфо арестовали карту, правомерно ли это, и списывают все деньги что приходят
Мфо арестовали карту, правомерно ли это, и списывают все деньги что приходят
, вопрос №4115258, Анастасия Сальникова, г. Москва
Недвижимость
Какую статью закона изучить, чтобы понимать, правомерны ли действия УК
Добрый день! Моя мама получила квитанцию на 24000 от УК за капитальный ремонт вместо ежемесячных 500 руб. Оказалось, что УК решили отремонтировать крышу дома 1997 года постройки за счет жильцов. Набрали 62% голосов на каком-то голосовании и раздали квитанции от 14 до 25 тысяч в зависимости от площади квартиры. Мама никакие документы не подписывала и в голосовании не участвовала. На вопрос почему не ремонтируют за счет ФК, УК ответили, что ФК оплатит только часть и только в том случае, если на счете уже будет оплата по квитанциям от жителей. Что сейчас будет готов протокол, деньги соберут, подадут документы и получат часть оплаты, а остальное оплачивают жильцы. Законно ли это? Какую статью закона изучить, чтобы понимать, правомерны ли действия УК.
, вопрос №4113903, Любовь, г. Тверь
Дата обновления страницы 20.07.2016