8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Ответственность работодателя как принимающей стороны

Здравствуйте. Нужно оценить риски приема на работу в ООО гражданине Молдовы у которого обычная миграционная карта и патент на работу в нашем регионе. Основной вопрос: правильно ли я поняла, что бОльшую часть ответственности за режим его пребывания несет принимающая сторона и если при въезде в РФ он встал на миграционный учет у родственника или в другом месте, становится ли работодатель автоматически принимающей стороной после заключения трудового договора? 2. Если по месту пребывания работник зарегистрирован в другом месте, обязан ли работодатель контролировать сроки его пребывания, кроме уведомления УФМС (МВД) о действии патента? И если он зарегистрирован у работодателя, каковы наши обязанности и на что надо особо обратить внимание? Спасибо.

Показать полностью
, Наталия, г. Москва
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.2
Эксперт

Здравствуйте, Наталия.

Ответственность за Уведомление органов миграционного учета (с 1 июня это МВД) несет, как Вы и указали принимающая сторона, то есть лицо или организация по адресу которой он зарегистрировался по месту пребывания или месту жительства.

Также ответственность за уведомление органов миграционного учета несет и сам иностранный гражданин.

Ответственность за нарушение сроков пребывания в РФ несет сам иностранный гражданин.

Вы обязаны направить уведомление о заключении трудового договора в 3-х дневный срок.

Вопрос: Работодатель принял на работу гражданина Украины в порядке, предусмотренном для приема на работу временно пребывающего иностранца, въехавшего на территорию России без визы. При этом работодатель опоздал и не направил в трехдневный срок уведомление о заключении трудового договора в территориальный орган ФМС России. Будет ли работодатель нести административную ответственность, если направит уведомление позже установленного срока? Если основания для привлечения к ответственности есть, установлен ли срок давности, по истечении которого привлечь работодателя к ответственности будет уже нельзя?

Ответ: В случае направления уведомления о заключении трудового договора с иностранным работником по истечении установленного срока (три рабочих дня со дня заключения трудового договора) работодатель будет нести ответственность в соответствии с ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ — в случае совершения нарушения в г. Москве или Московской области, г. Санкт-Петербурге или Ленинградской области).
Срок давности по таким нарушениям составляет один год со дня совершения данного правонарушения.

Обоснование: Согласно ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора о выполнении работ (оказании услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Часть 4 ст. 18.15 КоАП РФ за совершение данного правонарушения на территории г. Москвы или Московской области, г. Санкт-Петербурга или Ленинградской области устанавливает иную ответственность — от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Сроки, по истечении которых постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено, определены ст. 4.5 КоАП РФ; за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

М.С.Зуйков
Министерство труда и
социальной защиты
Российской Федерации
06.10.2015

С уважением! Г.А. Кураев

0
0
0
0

В дополнение. Ваша обязанность по уведомлению о заключении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином установлена статьей 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

Статья 13. Трудовая деятельность иностранных граждан в Российской Федерации
8. Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

С уважением! Г.А. Кураев

0
0
0
0

Обязанности по направлению уведомлений о пребывании иностранного гражданина закреплены в статье 20 закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

Статья 20. Обязательность учета иностранных граждан по месту пребывания
3. Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином:
1) не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания — в случае, если данный иностранный гражданин постоянно проживает в Российской Федерации;
2) не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания — в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации;
3) в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, — в случаях, предусмотренных подпунктами «а» — «д» пункта 1 и подпунктами «а» — «в» пункта 2 части 2 настоящей статьи.
3.1. В случаях, предусмотренных подпунктами «а» — «д» пункта 1 и подпунктами «а» — «в» пункта 2 части 2 настоящей статьи, принимающая сторона или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, иностранный гражданин обязаны уведомить орган миграционного учета о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, прибывшего в место пребывания в нерабочий день (в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней), в течение одних суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем (за несколькими нерабочими днями).

Форма уведомления о трудовом договоре прилагается.

0
0
0
0
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт
Основной вопрос: правильно ли я поняла, что бОльшую часть ответственности за режим его пребывания несет принимающая сторона и если при въезде в РФ он встал на миграционный учет у родственника или в другом месте, становится ли работодатель автоматически принимающей стороной после заключения трудового договора?
Наталия

Добрый день.

Если он встал на учет у родственника в другом месте, то соответственно и отвечает за него этот родственник, поскольку он является принимающей стороной. В этой части Вы его пребывание на территории РФ никак не контролируете.

Если по месту пребывания работник зарегистрирован в другом месте, обязан ли работодатель контролировать сроки его пребывания, кроме уведомления УФМС (МВД) о действии патента?
Наталия

Нет, не обязаны. Вы отвечаете за него только в части законности его приема на работу и соблюдение условий работы.

И если он зарегистрирован у работодателя, каковы наши обязанности и на что надо особо обратить внимание?
Наталия

Если он будет зарегистрирован у Вас, то соответственно уже ответственность за него будете нести Вы, если же у родственника — то сам родственник.

Что касается возможной ответственности:

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.06.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.06.2016)КоАП РФ, Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
1. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
2. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Нарушения, предусмотренные частями 1 — 3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
(часть 4 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
5. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его уполномоченного территориального органа в соответствии с перечнем, установленным указанным федеральным органом исполнительной власти, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, если такое уведомление или предоставление таких сведений требуется в соответствии с федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.
(часть 5 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
Примечания:
1. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
2. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

С Уважением.
Васильев Дмитрий.

0
0
0
0
Ирина Калюжнова
Ирина Калюжнова
Юрист, г. Самара

Здравствуйте! К вышесказанному надо обратить внимание на следующее.

В соответствии со ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» привлекать иностранных граждан на условиях, установленных настоящей статьей, вправе работодатели или заказчики работ (услуг), не имеющие на момент заключения с иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) неисполненных постановлений о назначении административных наказаний за незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан.

Согласно п. 16 ст. 13.3 вышеуказанного федерального закона иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдан патент. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности по патенту вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выдан патент.
В случае принятия высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) решения об указании в патенте, выдаваемом на территории данного субъекта Российской Федерации, профессии (специальности, должности, вида трудовой деятельности) иностранного гражданина иностранный гражданин не вправе осуществлять на территории данного субъекта Российской Федерации трудовую деятельность по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), которая не указана в патенте.

Таким образом, иностранный гражданин может работать только по профессии, указанной в патенте, а работодатель может привлекать к труду иностранных граждан, прибывших в безвизовом порядке на основании патента, если он ранее не привлекался к административной ответственности за незаконное привлечение к трудовой деятельности.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Могут ли взыскать штрафы с работодателя за это?
Добрый день! Могу ли я совмещать основную работу и работу по срочному трудовому договору? Какие есть риски такого совместительства для работодателя и для меня? Могут ли взыскать штрафы с работодателя за это?
, вопрос №4121481, Данила, г. Нижний Новгород
Трудовое право
Как мне вернуть эти деньги и привлечь работодателя?
работодатель не выплачивает зп. я работаю сотрудником АПВЗ озон с июля 2023 года. трудовой договор со мной заключен не был. зп по договоренности в переписке составляет 3700 за смену, 1 и 15 числа, но девушка работодателя постоянно не доплачивает нам, штрафует без причины и задерживает зарплату. после того как я отработала все майские праздники меня уволили и не выплатили 44 тысячи за 12 смен. как мне вернуть эти деньги и привлечь работодателя? помогите составить жалобу, пожалуйста
, вопрос №4121346, Яна, г. Москва
Гражданское право
Помогите написать заявление, о том я буду нести материальную ответственность за данные часы
Мне стоит обратиться к заведующей с письменным заявлением о том, что я будете нести материальную ответственность за данные часы. Есть бланк такого заявления? Помогите написать заявление, о том я буду нести материальную ответственность за данные часы.
, вопрос №4121299, Альбина, г. Москва
1400 ₽
Гражданское право
Какая на исполнителе лежит ответственность за данных рабочих, если случится какой-либо ЧС?
Здравствуйте! Вопрос касается договора на предоставление разнорабочего персонала. Заключен договор между компанией (заказчиком) и ИП (исполнитель) на предоставление услуг разнорабочих. Какая на исполнителе лежит ответственность за данных рабочих, если случится какой-либо ЧС? Ведь между рабочими и заказчиком по сути никаких отношений нет. Прошу проанализировать договор и допсоглашение, все ли заказчик предусмотрел, чтобы обезопасить себя от несения ответственности за рабочих.
, вопрос №4121304, Елена, г. Иваново
1800 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Не возникнут ли в этом случае претензии со стороны налоговых органов?
Аренда нежилого помещения. Физическое лицо принадлежащий ему, сдает в аренду помещение в г. Москва, 140 м. кв, организации (на УСН, доходы минус расходы 15%), в которой является учредителем. Арендатор является обществом с ограниченной ответственностью, в котором физическое лицо - арендодатель является единственным участником (размер доли в уставном капитале - 100%). Физическое лицо является резидентом РФ. Организация оплачивает ему арендную плату, включает их в расходы и перечисляет в бюджет НДФЛ в размере 13% за арендодателя. 1. Поскольку здание - нежилое, то может ли данная деятельность передача в аренду нежилого помещения, расцениваться как предпринимательская со стороны физ лица ? 2. Если аренду заключит с ООО (УСН с объектом налогообложения "доходы"), не возникнет ли вопрос аффилированности юридического лица и физ лица, так как арендодатель является учредителем? Не возникнут ли в этом случае претензии со стороны налоговых органов? 3.Далее нужна оценка аренды коммерческого помещения, так как допускается отклонение на 20% от рыночных, в случае претензий от контролирующих органом, чтобы можно было ссылаться на данный отчёт, как обоснованную рыночную стоимость аренды ? 4. В помещении нужно делать ремонт, точнее перегородки, менять ворота, добавить свет (как эти расходы перенести на арендатора, и чтобы в дальнейшем не было последствий со стороны налоговой) ? Ценник за услуги указан как ориентировочный ………….
, вопрос №4116145, Артём, г. Москва
Дата обновления страницы 21.06.2016