Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли поставить строительную технику на баланс взяв её в аренду у физ. лица?
Моя кампания занимается посредническими услугами в сфере по предоставление услуг по аренде спецтехники. Соотвественно я беру по одной цене, сдаю в аренду по другой. Иногда заказчики требуют документы ( счета фактура, акты ). Здесь возникает проблема, так как на моем Юр. Лице нет этой техники на балансе, я эти документы предоставить не могу. Собственно вопрос, можно ли поставить строительную технику на баланс взяв её в аренду у физ. Лица, чтобы предоставлять эти документы
Или какие вообще есть варианты, чтобы заказчику в конце выдавать документы именно от моей кампании
Скорее всего я не правильно сформулировал. Я беру в аренду эту технику у физ. лица за n сумму денег на год. В течении года, я эту технику сдаю в аренду другим заказчикам. Так как сейчас началось очень много перечеслений по безналичной оплате, то после оплаты я обязан им предоставить эти документы ( акты, фактуры). Оснвной вопрос даже не в том, как поставить технику на баланс, а как эти документы выдавать? Потому что мне сказали, что не имея этой техники на балансе, эти документы я предоставить не могу.
Здравствуйте, Артем.
Арендованная техника не учитывается на балансе. Она учитывается на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства».
При этом счета-фактуры и акты вы обязаны выставлять арендаторам в любом случае, независимо от того, где учитывается техника.
Артем, добрый день! Техника которую Вы арендуете нее может быть отражена на балансе Вашего ИП. У арендатора чужое имущество отражается на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства». Это подтверждается судебной практикой, в частности, Постановлением ФАС Северо-Западного округа от 28.04.2006 по делу N А56-24946/2005. Арендованные основные средства учитываются на счете 001 в оценке, указанной в договорах на аренду. На это обращено внимание в Постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 27.03.2007 N Ф08-1018/2007-574А по делу N А32-20832/05-5/124-2006-33/257.При передаче имущества в аренду к арендатору не переходит право собственности, и стоимость имущества отражается на балансе арендодателя, поэтому нельзя включать арендованное имущество в состав основных средств и использовать для оформления приема-передачи объектов основных средств по договору аренды акты унифицированной формы N N ОС-1, ОС-1а и ОС-1б. В тоже время Вы ведя хозяйственную деятельность должны будете передавать первичные документы второй стороне. Никакого нарушения в этом нет. Под счетом фактурой подразумевается документ, подтверждающий оказание работ или услуг, выдачу продукции, а также их стоимость. В российском бухгалтерском учете этот тип документов предназначен для введения налогового учета НДС. Порядок, сроки, требования к заполнению, и применение счетов фактур закреплены в Налоговом кодексе РФ (НК РФ). Заполняется счет фактура контрагентом, осуществляющим продажи или оказывающим услуги. В то же время данный документ служит основанием для приемки получателем продукции и услуг от продавца.
так как на моем Юр. Лице нет этой техники на балансе, я эти документы предоставить не могу.
Артем
Здравствуйте, Артем!
То что у вас нет техники на балансе вовсе не значит, что вы не можете выставить документы на нее.
У вас она не отражается на балансе, так как вы не являетесь собственником. Но у вас есть право пользования и распоряжения ей (право аренды). Если вы по договору аренды наделены возможностью сдавать эту технику в субаренду, то никаких препятствий для выставления вами документов субарендатору нет.
Добрый день Артем, на баланс Вы можете поставить данную технику, если Вы составляете договор купли-продажи, но не на арендованные автомобили.
счета фактура, акты
Артем
Если дело только в предоставлении данных документов, то думаю не получиться поставить на баланс какую-либо технику, а провести как указали коллеги на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства» данные автомобили можно.
Моя кампания занимается посредническими услугами в сфере по предоставление услуг по аренде спецтехники.
Артем
Артём, здравствуйте, во-первых, у Вас действительно посреднические услуги — то есть Вы работаете по агентскому договору, или комиссии/поручения?
Или Вы арендуете спецтехнику, а потом сдаёте в субаренду?
От этого будет зависеть оформление документов. Но, как правильно сказал Максим Крохалёв, в любом случае техника не будет числиться на балансе.
Кроме того, документы клиентам Вы должны выдавать вне зависимости от того, поставили на учёт технику или нет, по факту оказания услуг или получения денег.
Скорее всего я не правильно сформулировал. Я беру в аренду эту технику у физ. лица за n сумму денег на год. В течении года, я эту технику сдаю в аренду другим заказчикам. Так как сейчас началось очень много перечеслений по безналичной оплате, то после оплаты я обязан им предоставить эти документы ( акты, фактуры). Оснвной вопрос даже не в том, как поставить технику на баланс, а как эти документы выдавать? Потому что мне сказали, что не имея этой техники на балансе, эти документы я предоставить не могу.
Здравствуйте. На баланс Вы сможете поставить данную технику если заключите договор лизинга.
По договору лизинга (финансовой аренды) лизингодатель покупает для лизингополучателя и передает ему во временное владение и пользование имущество, которое тот планирует использовать в предпринимательской деятельности, а лизингополучатель за это уплачивает лизингодателю установленную плату (ст. 665 ГК РФ).
Но в этом случае также много нюансов связанных с налогообложением.
Что касается актов, то Вы вправе их составлять, т.к. являетесь по отношению к арендатору арендодателем.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 15 июня 2015 г. N 03-07-11/34410
В связи с письмом по вопросам учета в целях налогообложения прибыли организаций расходов и применения вычета налога на добавленную стоимость при оказании услуг по предоставлению имущества в лизинг Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.
Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы в виде арендных платежей за арендуемое имущество.
На основании пункта 1 статьи 252 Кодекса расходы, уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль организаций, должны быть обоснованны, документально подтверждены и направлены на получение дохода.
Для документального подтверждения указанных расходов необходимы документы, оформленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе заключенный договор аренды (субаренды), документы, подтверждающие оплату арендных платежей, акт приемки-передачи арендованного имущества. При этом ежемесячного заключения актов оказанных услуг по договору аренды (субаренды) для целей документального подтверждения расходов в виде арендных платежей для целей налогообложения прибыли организаций не требуется, если иное не предусмотрено договором.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
О.Ф.ЦИБИЗОВА
15.06.2015
Артем, Как уже верно заметил Тимур Унароков, вы сдаете технику в субаренду и имеете право выставлять документы от своего имени если договором аренды с собственником это не запрещено. Таким образом вы учитываете технику у себя на счете 001 «Арендованные ОС» и имеете право сдавать ее в субаренду и выставлять документы от своего имени.
Т.е я правильно понимаю, что порядок действий такой: я через своё юридическое лицо заключаю с физ. лицом договором об аренде строительной техники. Учитываю её на забаланслвый счёт 001 и могу предоставлять после этого заказчикам все документы ( акты, счета фактуры)? Если это так и есть, то можно с вами ли проконсультироваться по поводу налогового вопроса?