Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Первичные документы для деятельности фотографа
Здравствуйте. Я фотограф и планирую в налоговой приобрести патент на свой вид деятельности. Вопрос в том, что я должна вести книгу учета доходов, а какие первичные документы подтверждают эти доходы я не знаю. Знаю про договор. Как правильно его оформлять, чтобы далее отчитываться налоговой? Можно ли обойтись без договоров и выписывать только товарные чеки или что то еще? Потому что есть мелкие заказы, и оформлять их в договора большая морока. Убийство времени. Какую дату ставить в книге учета и на бланке если деньги от клиента я получаю в день съемки, а материал отдаю месяцем или 2 позже. Заранее спасибо.
Спасибо за ответ. Хотелось бы получить небольшое уточнение. Я должен квитанции о получении платежей от клиентов создавать для каждой записи в книге учета доходов? Или это необязательно? Предположим клиенты у меня ничего не требуют
Здравствуйте, Глеб!
В вашем случае не обязательно заключать Договор с каждым клиентом, достаточно выдавать товарный чек клиентам, который будет подтверждать факт оплаты услуги.
В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 04.11.2014) «О бухгалтерском учете»
Вы можете сами разработать первичные документы, главное чтобы данный документ имел реквизиты указанные в законе
Статья 9. Первичные учетные документы
1. Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворныхсделок.
2. Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:
1) наименование документа;
2) дата составления документа;
3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
4) содержание факта хозяйственной жизни;
5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 357-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
3. Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным — непосредственно после его окончания. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных. Лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и лицо, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, не несут ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни.
4. Формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
6. В случае, если законодательством Российской Федерации или договором предусмотрено представление первичного учетного документа другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе, экономический субъект обязан по требованию другого лица или государственного органа за свой счет изготавливать на бумажном носителе копии первичного учетного документа, составленного в виде электронного документа.
Какую дату ставить в книге учета и на бланке если деньги от клиента я получаю в день съемки, а материал отдаю месяцем или 2 позже.
Глеб
Вам необходимо указывать дату когда Вы получили деньги от клиента, независимо от того, когда будет изготовлено фото.
Здравствуйте, Глеб!
Да, вести книгу учета доходов вы обязаны.
Статья 346.53. Налоговый учет
1. Налогоплательщики в целях подпункта 1 пункта 6 статьи 346.45 настоящего Кодекса ведут учет доходов от реализации в книге учета доходов индивидуального предпринимателя, применяющего патентную систему налогообложения, форма и порядок заполнения которой утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Указанная книга учета доходов ведется отдельно по каждому полученному патенту.
Форма и порядок заполнения книги установлены Приказом Минфина России от 22.10.2012 N 135н «Об утверждении форм Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, и Порядков их заполнения».
Так как вы оказываете услугу, то договор у вас заключен в любом случае. Вопрос состоит в том, должен ли он быть заключен в письменной форме?
Не обязательно, так как по ГК РФ допускаются устные договоры между физическими лицами.
Для подтверждения оплаты вы можете выставить кассовый чек или любой документ, подтверждающий оплату. (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Это требование Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»
А квитанция должна быть выписана в бумажной форме, или ее можно хранить на компьютере в электронной форме? Эти квитанции могут быть затребованы налоговыми органами?
Глеб
Согласно п.2.1 ст.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» вы обязаны выдавать документ, подтверждающий оплату, по требованию покупателя. То есть если покупатель не требует, то выставлять такой документ не обязательно. Но отражать такой приход в книге доходов нужно.
Здравствуйте! Вы имеете право работать с кассовым аппаратом, кассовая книга — это будет основание для заполнения книги. Если не желаете работать с кассовым аппаратом, то согласно закону о ККТ № 54-ФЗ
индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых законами субъектов Российской Федерации предусмотрено применение патентной системы налогообложения, и не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги)
Согласно п. 3.2. порядка заполнения книги
3.2. Дата получения дохода и сумма определяется следующим образом: Оплата денежными средствами, в том числе электронными: Дата получения на расчетный счет (карточный счет) ИП или в кассу ИП Дата получения денежных средств на электронные кошельки и аналогичные средства платежей. Дата получения денежныхсредств на счета третьих лиц, если по поручению ИП доходы перечисляются на счета третьих лиц
Следовательно, в книге Вы указываете фактическую дату получения дохода.
Так как вы принимаете платежи вы должны выписать квитанцию (чек), а брать его или нет, уже решает покупатель.
А квитанция должна быть выписана в бумажной форме, или ее можно хранить на компьютере в электронной форме? Эти квитанции могут быть затребованы налоговыми органами?