Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Выкуп арендованного имущества у муниципалитета
С июля 2014 года в аренде находится здание как (ИП и Муниципалитет), на данный момент арендованное здание включено в план приватизации путем заключения договора продажи на 2016-2017 год. Правомерно ли это и может ли выкупить в обход меня 3 лицо? есть ли у меня возможность выкупить данное здание в преимущественном праве в этом году?
Иван, добрый вечер!
Согласно ст. 621 ГК
Если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок. Арендатор обязан письменно уведомить арендодателя о желании заключить такой договор в срок, указанный в договоре аренды, а если в договоре такой срок не указан, в разумный срок до окончания действия договора.
При заключении договора аренды на новый срок условия договора могут быть изменены по соглашению сторон.
ст. 624 ГК
В законе или договоре аренды может быть предусмотрено, что арендованное имущество переходит в собственность арендатора по истечении срока аренды или до его истечения при условии внесения арендатором всей обусловленной договором выкупной цены.
2. Если условие о выкупе арендованного имущества не предусмотрено в договоре аренды, оно может быть установлено дополнительным соглашением сторон, которые при этом вправе договориться о зачете ранее выплаченной арендной платы в выкупную цену.
В данном случае речь идет о выкупе и о выкупе муниципального имущества. Основания, по которым такой выкуп может осуществляться без проведения торгов установлены ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
«О защите конкуренции»
Одним из оснований передачи имущества без торгов может быть передача такого имущество в рамках предоставления муниципальной преференции в порядке ст. 19, 20 указанного ФЗ
Государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях:
13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
Однако, повторюсь, преимущественного права выкупа несколько лет аренды сами по себе вам не дают
Здравствуйте, Иван. Ныне действующее законодательство определило порядок выкупа посредством торгов, проводимых в форме аукциона.
Статья 39.3 ЗК РФ Случаи продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах и без проведения торгов
1. Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Перечень случаев когда допускается продажа без торгов также прописана в законе и выше вам коллегой перечислена в виде выдержки из ЗК.
К сожалению, среди преимуществ, как у арендатора, у вас сохранилось только право на заключение договора аренды в отношении государственного или муниципального имущества на новый срок, предусмотренного статьей 621 ГК РФ.
Право приобретения имущества на торгах у всех равное. Не совсем справедливо, но если буквально толковать закон то это так.
При этом, по понятным причинам, такие иски в суде уже есть. Есть и положительная практика, где суды признают преимущественное право аренды, если на момент изменений в земельном законодательстве (в редакции действующей до 01.03.2015г.) указанные участки были в аренде.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 ноября 2015 г. N 306-КГ15-14267
В пункте 31 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.02.2002 N 66 «Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой» разъяснено, что договор аренды, заключенный в соответствии с пунктом 1 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации на новый срок, является новым договором аренды.
Суд округа обоснованно также указал, что при заключении нового договора аренды уполномоченный на распоряжение земельным участком орган в силу требований пункта 1 статьи 34 Земельного кодекса (действовавшей до 01.03.2015 в силу Федерального Закона N 171-ФЗ от 23.06.2014) должен был обеспечить подготовку информации о предстоящем представлении в аренду земельного участка, и заблаговременную публикацию такой информации.
На основании такой информации заинтересованные лица могут также подать заявки на приобретение земельного участка в аренду, и при наличии таких заявлений право аренды приобретается на торгах. При этом добросовестный арендатор сохраняет преимущественное право на заключение нового договора аренды, в связи с чем, может потребовать перевода на него прав нового арендатора, выигравшего торги. Установленный законом порядок заключения договора аренды земельных участков направлен на обеспечение публичных интересов.
Благодарю, но у меня вопрос не по ЗК РФ а по зданию) по закону о конкуренции. когда я могу и как скоро обратиться к ним за выкупом в преимущественном праве?
Благодарю, но у меня вопрос не по ЗК РФ а по зданию) по закону о конкуренции. когда я могу и как скоро обратиться к ним за выкупом в преимущественном праве?
Иван
Простите, не внимательна.
В силу ч. 3 ст. 19 Закона N 135-ФЗ государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных ч. 1 указанной статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением некоторых случаев.
В соответствии с порядком предоставления государственной или муниципальной преференции, установленным ст. 20 Закона N 135-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.
В соответствии с ч. 2 ст. 20 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает поданные заявление о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции, документы и принимает одно из указанных в ч. 3 рассматриваемой статьи решений в срок, не превышающий одного месяца с даты получения таких заявления и документов
.Момент подачи в законе не указан, указан только период рассмотрения. Полагаю до окончания срока аренды такое заявление нужно подать в ФАС.
2. Антимонопольный орган рассматривает поданные заявление о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции, документы и принимает одно из указанных в части 3 настоящей статьи решений в срок, не превышающий одного месяца с даты получения таких заявления и документов. В случае представления заявления и (или) документов, не соответствующих требованиям, установленным частью 1 настоящей статьи, антимонопольный орган в течение десяти дней со дня получения указанного заявления принимает мотивированное решение о несоответствии представленных заявления и (или) документов в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, и возвращает заявление о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции заказным письмом с уведомлением о вручении с приложением удостоверенной в установленном порядке копии такого решения.
Спасибо большое, а где можно ознакомиться с преференциями?это местный акт?
Полный перечень в ст. 19 135-ФЗ
Полный перечень случаев при которых допускается продажа имущества без торгов в ст. 17.1 135-ФЗ, изначально привел вариант подходящий к вам чтобы не перегружать лишним текстом, однако возможно вам из этого списка подойдет что то еще. Это еще не преференции а просто случаи, при которых муницпаоьное имущество может быть продано без проведения торгов