8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Случился пожар сгорела вся бухгалтерия на бумажных носителях

сгорели также не оприходованные документы на получение на подотчет суммы в пределах 150 т.руб. И все оборудование. как и что сделать.

  • справка о пожаре
    .docx
, Сергей, г. Архангельск
Елена Рассказова
Елена Рассказова
Юрист

Здравствуйте, Сергей.

Скажите, установлена причина пожара? Виновник пожара?

0
0
0
0
Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемый Сергей! Здравствуйте! Провести инвентаризацию (если речь идет о юридическом лице или ИП). По возможности восстановить соответствующие документы: приказы, расходные кассовые ордера, заявление (я) на выдачу в подотчет соответствующих сумм. При выявлении и установлении виновного лица взыскивать с него соответствующие убытки.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день. Как бы того не хотелось, но восстанавливать документы Вам придется поскольку Вы обязаны

в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов;

Первично Вам необходимо создать комиссию по расследованию причин пропажи (гибели) документов, на что прямо указано в п. 6.8 Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденного Минфином СССР 29.07.1983

В случае пропажи или гибели первичных документов руководитель предприятия, учреждения назначает приказом комиссию по расследованию причин пропажи, гибели.
В необходимых случаях для участия в работе комиссии приглашаются представители следственных органов, охраны и государственного пожарного надзора.
Результаты работы комиссии оформляются актом, который утверждается руководителем предприятия, учреждения. Копия акта направляется вышестоящей организации.
1
0
1
0

Также имейте ввиду, что при наличии должным образом оформленных документах о пожаре, Вас не смогут привлечь к ответственности при не предоставлении по запросу налоговых органов документов первичного бухгалтерского учета по ч. 1 ст. 126 НК РФ

В случае, если истребуемые документы отсутствуют у налогоплательщика, то он не может быть привлечен к ответственности по пункту 1 статьи 126 НК РФ, поскольку отсутствует такой необходимый элемент состава правонарушения как вина —
Постановление ФАС Московского округа от 12.08.2013 по делу N А40-82680/12-20-446

На основании ст. 11 Федерального закона «О бухгалтерском учете» проводится инвентаризация имущества.

2. При инвентаризации выявляется фактическое наличие соответствующих объектов, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета.
3. Случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом, за исключением обязательного проведения инвентаризации. Обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами.
4. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета подлежат регистрации в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую проводилась инвентаризация.

В соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49

Инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств.
Кроме того, инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам.
Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и материально ответственному лицу.
Основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств.
3.39. Инвентаризация кассы производится в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением Совета директоров Центрального банка Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 40 и сообщенным письмом Банка России от 4 октября 1993 г. N 18.
3.40. При подсчете фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы (почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, путевки в дома отдыха и санатории, авиабилеты и др.).
3.41. Проверка фактического наличия бланков ценных бумаг и других бланков документов строгой отчетности производится по видам бланков (например, по акциям: именные и на предъявителя, привилегированные и обыкновенные), с учетом начальных и конечных номеров тех или иных бланков, а также по каждому месту хранения и материально ответственным лицам.
3.42. Инвентаризация денежных средств в пути производится путем сверки числящихся сумм на счетах бухгалтерского учета с данными квитанций учреждения банка, почтового отделения, копий сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам банка и т.п.
3.43. Инвентаризация денежных средств, находящихся в банках на расчетном (текущем), валютном и специальных счетах, производится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах по данным бухгалтерии организации, с данными выписок банков.

На основе восстановленной документации Вам в перспективе придется с нуля формировать регистры бухгалтерского учета и финансовую отчетность. В том случае если ее показатели совпадают с показателями финансовой и налоговой отчетности ранее предоставленной на обозрение в налоговую инспекцию (копии представленных деклараций и бухгалтерской отчетности Вам могут представить по Вашему запросу), то можно считать, что бухгалтерская документация восстановлена в полном объеме.

1
0
1
0
Дарья Петрашкеевич
Дарья Петрашкеевич
Юрист, г. Саяногорск

Здравствуйте, Сергей.

Согласна с коллегами, что сначала вам необходимо создать комиссию по расследованию причин утраты документов, а затем провести инвентаризацию в целях составлению описи утраченных документов. После этого необходимо попытаться восстановить документы: взять в банках выписки по движению средств, запросить копии документов у контрагентов и т.д.

Если какие-то документы невозможно восстановить, необходимо сообщить об этом в налоговую, при этом предоставить доказательства того, что произошел пожар (акт Пожарнадзора). При этом вы можете попросить у налоговой отсрочку или рассрочку по уплате налогов в связи с причинением ущерба.

Статья 64. Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора
[Налоговый кодекс РФ] [Глава 9] [Статья 64]

2. Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Когда я устроилась на другую работу меня попросили оформить и бумажную И сейчас когда я хочу устроиться в
Здравствуйте!у меня такая ситуация Как только я устроилась на первую оф.работу я оформила электронную труд.книжку т.к бумажную не требовали да и так удобнее. Когда я устроилась на другую работу меня попросили оформить и бумажную И сейчас когда я хочу устроиться в новую компанию,мне говорят что мой предыдущий работодатель неправильно ее заполнил,потому что запись была только одна с предыдущего места работы а на новом мне говорят что на прошлом месте должны были заполнить все опыты либо идти заполнять все заново с 2018 года чтобы все проставили мне печати что мне делать?
, вопрос №4243340, Алия, г. Москва
Трудовое право
И теперь, по приезду бухгалтерия мне отказывает выплачивать льготный проезд, говоря, что в 2023 году я отгуляла свой льготный проезд
В 2012 году устроилась в поликлинику врачом-стоматологом, в сентябре 2022 году уволилась. В марте 2023 году руководство попросило меня вернуться на работу т. к. в посёлке нет врачей. На работу вышла с 15 марта 2023 года устроилась вновь, в августе ушла в очередной отпуск за отработанные месяцы. В июне 2024 году ушла в льготный отпуск. И теперь, по приезду бухгалтерия мне отказывает выплачивать льготный проезд, говоря, что в 2023 году я отгуляла свой льготный проезд. В праве ли они так поступать? Как мне поступить?
, вопрос №4243213, Фатима, г. Москва
Хищения
Что будет дальше подскажите пожалуйста, очень переживаю, из за случившегося
Добрый день, вчера мной в продуктовом магазине произошла кража продуктов, на сумму 3800, поздно ночью приехал следовать и участковый, изъяли продукты, опрос провели. Что будет дальше подскажите пожалуйста, очень переживаю, из за случившегося. Вину признала.
, вопрос №4243069, Кристина, г. Москва
ДТП, ГИБДД, ПДД
Здравствуйте: Помогите я не знаю что делать самной случилось ДТП сосмиртельным исходом в этом дтп погибла моя тёща как мне быть
Здравствуйте: Помогите я не знаю что делать самной случилось ДТП сосмиртельным исходом в этом дтп погибла моя тёща как мне быть
, вопрос №4242878, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 10.11.2015