8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерно ли при продаже товара в магазине отказывают во вскрытии упаковки?

Добрый день. При покупке электронной техники(телевизор,компьютер и т.д.) в магазине М.Видео при выдаче товара продавцы отказываются вскрывать упаковку, проверять комплектность и исправность товара, ссылаясь на то,что у них такие правила.Правомочны ли их действия?

, Петр Васильевич, г. Петрозаводск
Андрей Воропаев
Андрей Воропаев
Юрист, г. Москва

Добрый день.

На мой взгляд, действия продавцов не отвечают требованиям закона.

В соответствии с п. 2 ст. 495 ГК РФ покупатель вправе до заключения договора розничной купли-продажи осмотреть товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации использования товара, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.

Также согласно п. 49 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» по требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.

Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены (п. 50).

Таким образом, при предъявлении Вами продавцу требования о проверке комплектности и качества товара, такая проверка должна быть проведена.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Обратилась в техподдержку магазина и там мне ответили, что заблокировали электронную карту потому что, цитирую, "ваша карта заблокирована, так как вы ей не пользовались более полу года"
Здравствуйте. Пользовалась пластиковой бонусной картой магазина. В самом магазине появился QR-код, по которому можно оформить электронную карту. К пластиковой она никак не привязывалась. Электронная карта оказалась не активна. Обратилась в техподдержку магазина и там мне ответили, что заблокировали электронную карту потому что, цитирую, "ваша карта заблокирована,так как вы ей не пользовались более полу года". Приложение и сама электронная карта были созданы 29 мая этого года, то есть с момента получения прошло две недели. Выходит ли так, что магазин мне с самого начала предоставил нерабочую электронную карту и можно ли техподдержке предъявить им за эту ошибку?
, вопрос №4154371, Юлия, г. Курск
Военное право
Правомерно ли это решение и можно ли что-то сделать теперь?
Здравствуйте, отправил пакет документов в ружо, для признания нуждающимся в постоянном жилье, документы приняли 14 марта, 6 мая было вынесено решение об отказе в признании нуждающимся, т.к. копии документов не были заверены нотариусом [ были заверены командиром части]. Правомерно ли это решение и можно ли что-то сделать теперь?
, вопрос №4153940, Вячеслав, г. Ярославль
Защита прав потребителей
Правомерны ли сотрудники СДЭКА?
Добрый день, и снова вопрос про СДЭК. Заказала посылку в Санкт -Петербург. Посылка пришла. Я оплатила стоимость. Не забирая посылку из рук сотрудника СДЭК я попросила ее перенаправить в Евпаторию , в местное отделение СДЭК. Посылка пришла, сотрудник сказала , что стоимость увеличивалась на 600 р. по причине того, что сотрудник в СПб не перемерил ее, но он готов отдать мне ее без доплаты. Я поблагодарила, забрала посылку. Месяц спустя звонят из СДЭК и говорят , что я обязана доплатить и при любой отправке СДЭКОМ эти деньги с меня автоматом спишутся. Правомерны ли сотрудники СДЭКА? это не моя ошибка , что посылку не перемерили. Мне отдали посылку и я ее получила. Спасибо.
, вопрос №4153951, Людмила, Евпатория
Трудовое право
Правомерно ли требовать от меня данное обучение?
Я работаю документоведом с дипломом юрист, есть сертификат о повышении квалификации «Секретарское дело и делопроизводство» в объеме 72 часов. Работадатель требует пройти переподготовку в объеме 250 часов, причем за свой счёт. Должность моя не планируется меняться и повышения тоже не будет. Правомерно ли требовать от меня данное обучение?
, вопрос №4153900, Лариса, г. Москва
486 ₽
Хищения
Я написал заявление в полицию, но состава кражи они не обнаружили, так как в договоре купли продажи мы не указывали гараж на этом земельном участке (на него нет никаких документов)
Приобрел земельный участок с железным на нем гаражом, гараж был частью сделки в устной форме, есть доказывающие это аудио записи. Оформил в собственность участок, получил все документы. Через неделю прошлый собственник украл гараж с участка. Я написал заявление в полицию, но состава кражи они не обнаружили, так как в договоре купли продажи мы не указывали гараж на этом земельном участке (на него нет никаких документов). Правомерный ли отказ? Ведь отчуждение земли должно проводиться с имуществом, расположенным на нем, то есть я являться собственником данного гаража на основании документов подтверждающих собственность земельного участка.
, вопрос №4153108, Виталий, г. Елизово
Дата обновления страницы 05.05.2018