8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Замена составляющей системного блока

Добрый день. В сервисный центр продавца был сдан в ремонт системный блок. Выявленная неисправность - поломка видеокарты. Сервисный центр предлагает мне обмен сломанной видеокарты на аналогичную по модели и техническим характеристикам. Имею ли я право отказаться от замены и потребовать расторжения договора купли-продажи? Или продавец имеет право на замену сломанной составляющей технически-сложного товара на аналогичную составляющую без моего согласия?

, Александр Тихонов, г. Москва
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте. А системник как покупали, в сборке или собирали отдельно?

Гарантия на весь системник идёт или на каждую деталь отдельно?

0
0
0
0
Александр Тихонов
Александр Тихонов
Клиент, г. Москва

В сборке. Гарантия на весь системник.

Тогда только в сл. случаях, т.к. системник входит в перечень тех. сложных товаров:

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Когда его покупали?

0
0
0
0
Юлия Васильева
Юлия Васильева
Юрист, г. Краснодар

Александр, добрый день! Без Вашего согласия ремонт осуществляться не будет, пока Вы сами не предъявите требование о безвозмездном устранении недостатка.

В данном случае нужно оценить, является ли замена карты соразмерной цене самого системного блока? Если да, то в этом случае имеет место существенный недостаток товара — недостаток товара, который не может быть устранен без соразмерных затрат. В этом случае Вы вправе требовать расторжения договора купли-продажи.

0
0
0
0

Забыла уточнить — когда Вы сдавали товар на диагностику, при подписании документов у Вас не было такой фразы «в случае признания поломки гарантийной — осуществить ремонт»? Потому что многие продавцы так пишут. В этом случае они могут осуществить ремонт, т.к. при сдаче на диагностику, Вы уже выразили желание на дальнейший ремонт

0
0
0
0
Борис Карху
Борис Карху
Юридическая компания "International Legal Service"

в связи с закрытием вопроса, ответ удален

0
0
0
0
Игорь Юрлов
Игорь Юрлов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Александр!

Простите, но с коллегами я не согласен.

1) Системный блок, если он покупался в сборе, то он является
отдельным товаром, технически сложным. Следовательно, все требования о его исправности/неисправности предъявляются именно по отношению к нему одному, а не его частям.

2) Мнение Александра:

Предъявит то можете такое требование, вдруг пройдёт, но сомневаюсь, т.к. если прошло более 15 дней с момента покупки и нет других нарушений со стороны продавца, то заменить видеокарту могут и без Вашего согласия
Самарин Александр

неверное. 15-дневный срок установлен для того, чтобы по его истечении «ушлые» потребители не пытались вернуть товар по первому своему капризу. Поэтому, после истечения этого срока Вы можете заявить свои требования только в случае,
если недостаток существенный, неустранимый или часто повторяющийся.

Без согласия потребителя ничего заменять не имеют права. Сначала проводится проверка товара, а потом уже потребитель сам выбирает, что ему делать.

3)

Сервисный центр предлагает мне обмен сломанной видеокарты на аналогичную по модели и техническим характеристикам.
Александр

Навязать Вам замену СЦ не имеет права.

4)

Имею ли я право отказаться от замены и потребовать расторжения договора купли-продажи?
Александр

Имеете, конечно.

5)

ли продавец имеет право на замену сломанной составляющей технически-сложного товара на аналогичную составляющую без моего согласия?
Александр

Нет, такого права у него нет.

2
0
2
0
Похожие вопросы
1200 ₽
Вопрос решен
Приватный вопрос
Недвижимость
Может ли 1 дольщик вызывать милицию?
Приватный вопрос.
, вопрос №4138010, Наталия, г. Подольск
Кредитование
Есть кредит на автомобиль, на данный момент кредит частично погашен, остаток кредита составляет 1 614 000 руб
Есть кредит на автомобиль, на данный момент кредит частично погашен, остаток кредита составляет 1 614 000 руб. В связи с выходом в декрет и открытием больничного листа финансовая ситуация изменилась. Банк отказал при обращении о кредитных каникулах, обоснование не предоставил. Как обжаловать?
, вопрос №4138669, Оксана, г. Москва
Автомобильное право
Замена казахстанского водительского удостоверения с истекшим сроком действия для гражданина уже получившего паспорт РФ
Замена казахстанского водительского удостоверения с истекшим сроком действия для гражданина уже получившего паспорт РФ
, вопрос №4138496, Николай, г. Новосибирск
Трудовое право
Нужно ли просить работодателя о замене получателя, чтобы доход не удерживался с карты
Здравствуйте! Хочу подать заявление на процедуру банкротства. Работаю на двух работах, есть договоры, но по самозанятости не отчитываюсь (чеки не формирую, доход приходит как перевод на карту от физ.лица). Нужно ли просить работодателя о замене получателя, чтобы доход не удерживался с карты. Работаю удаленно, получать средства в наличном расчете не получится.
, вопрос №4138378, Екатерина, г. Москва
600 ₽
Защита прав потребителей
На деле оказалось, что пробег был скручен, и на деле составляет 155 тысяч км, и цена авто с таким пробегом уже 2.5 млн, а не 3.8 млн
Купил бу машину в кредит с указанным пробегом 95 тысяч км за 3.8 млн рублей. На деле оказалось, что пробег был скручен, и на деле составляет 155 тысяч км, и цена авто с таким пробегом уже 2.5 млн, а не 3.8 млн. Можно ли как то вернуть эту переплату, если в дкп дилера было прописано, что пробег может быть скручен на 50 тысяч километров? Сам скрученный пробег обнаружил благодаря бирке под крышкой двигателя о смене масла на пробеге 155 тысяч километров и назначенным следующим визитом на смену масла.
, вопрос №4138061, Дмитрий, г. Москва
Дата обновления страницы 29.07.2015