8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Если в претензии к продавцу указаны два варианта требований, соответствует ли она закону?

Здравствуйте! Мы произвели предварительную оплату товара (стройматериалов) по договору поставки, но продавец товар в срок не поставил. Тогда мы направили продавцу претензию, потребовав поставить товар в указанный в претензии срок или вернуть уплаченные за него деньги. Статья 22 Закона о защите прав потребителей устанавливает срок рассмотрения претензии по возврату уплаченных средств в 10 дней. Применима ли данная статья к нашему случаю, учитывая то, что в претензии указаны два варианта действий продавца? Если продавец отправил ответное письмо, но не выполнил требований нашей претензии в десятидневный срок, можно ли это рассматривать как несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя со стороны продавца и просить суд о взыскании с него штрафа, предусмотренного п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей?

Показать полностью
, Ирина, с. Менил
Игорь Юрлов
Игорь Юрлов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Ирина!

Тогда мы направили продавцу претензию, потребовав поставить товар в указанный в претензии срок или вернуть уплаченные за него деньги.
Ирина

Исходя из толкования положений Закона, а также подхода судов к данному вопросу, потребитель вправе заявить только одно требование, но по своему выбору. Другое требование можно заявить только в том случае, если первое продавец в срок не выполнил.

Вот пример:

Апелляционное определение Омского областного суда от 09.07.2014 по делу N 33-4306/2014

Следствием обнаружения в товаре недостатков является возникновение у потребителя субъективного права предъявить одному из лиц, указанных в Законе, одно из требований, перечисленных в данной статье. Желание потребителя в некоторых случаях заменить одно требование другим не соответствует закону. Изменение требований возможно только в том случае, если лицо, которому потребителем предъявлено требование в соответствии с правилами, предусмотренными Законом, не выполнит его в установленные Законом сроки (статьи 20 — 22). В этом случае в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Закона потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные комментируемой статьей.
В тех случаях, когда указанные сроки не истекли,изменение требований потребителем в одностороннем порядке не соответствует Закону, поскольку заявленное требование порождает возникновение у лица, которому оно заявлено, обязательство по удовлетворению данного требования. Следовательно, это обязательство может быть прекращено только новацией на основании соглашения сторон
Если сроки исполнения первого требования не истекли, а потребителем заявлено новое, это будет означать, что обязанное лицо должно исполнить два требования, поэтому одностороннее изменение потребителем требований, предусмотренных статьей 18 Закона, до истечения сроков, предусмотренных статьями 20 — 22 Закона, не влечет за собой никаких правовых последствий.

можно ли это рассматривать как несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя со стороны продавца и просить суд о взыскании с него штрафа, предусмотренного п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей?
Ирина

Можно, но для этого Вам нужно дойти до суда сначала.

1
0
1
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Должна ли я платить налог с зарплаты, полученной в России, еще и в Германии?
Добрый день! Работаю в России по найму. В ближайшем будущем поменяется резидентство на немецкое, так как проживаю сейчас в Германии. Не могу понять кому по налогам. Должна ли я платить налог с зарплаты, полученной в России, еще и в Германии? Или налог я плачу только в России, а в Германии я должна платить только социальные взносы (страховка, пенсия и тд). И второй вопрос, если я заключу договор ГХП с работодателем, поменяется ли что то по отношению с обычным трудовым договором?
, вопрос №4148773, Марина, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Банкротство
Может ли банк начать выкручиваться в этом случае, типа "не тот долг списан" И ваш конкретный долг (кредитный договор)не списан, так как ваш идёт под другой датой.?
Добрый день. Если есть техническая ошибка, которую сделали в МФЦ, неверно указав дату заключения договора, спишется ли такой долг? Все остальные реквизиты верные. И название и БИК и номер договора и сумма. Может ли банк начать выкручиваться в этом случае, типа "не тот долг списан" И ваш конкретный долг (кредитный договор)не списан, так как ваш идёт под другой датой.? Так договор кредитной карты, он совершенно уникален, но все же гложут сомнения. Примет ли пристав такие данные, если они обратятся в суд, а я захочу приостановить ИП. Буду благодарен за развернутый ответ и оплачу такой ответ. А то либо никто не отвечает, либо пишет "забей и не парься". Я люблю конкретику. Я уже в реестре банкротов, переподавать документы я не намерен. Буду благодарен за ответ, при необходимости оплачу.
, вопрос №4147626, Вадим, г. Москва
Защита прав потребителей
Нужно ли оформлять претензию в Роспотребнадзор?
Добрый день. Муж сделал заказ в магазине Ситилинк на 2 жестких диска для ПК. Забрал их их пункта выдачи самостоятельно. При выдаче жесткие диски были упакованы в заводскую упаковку, муж ее не вскрывал, т.к. проверить их в пункте выдачи все равно возможности нет. Дома при установке в ПК выяснилось что жесткие диски не рабочие. Муж сдал их по гарантии в сервисный центр и получил отказ: не гарантийный случай т.к. на дисках есть механические повреждения (различимые только при очень детальном осмотре). Далее мы сдали жесткие диски уже по претензии в магазин, с требованием возврата д/ср, либо обмена товара. На что опять получили отказ, магазин сослался на то, что получение товара на пункте выдачи автоматически означает что мы проверили товар на внешние повреждения. Как нам действовать дальше, чтобы вернуть деньги? Нужно ли оформлять досудебную претензию, или сразу обращаться в суд? Нужно ли писать заявление в полицию? Нужно ли оформлять претензию в Роспотребнадзор? На какие статьи закона можно опираться, требуя возврата денег за поврежденный товар. Жесткие диски сейчас находятся в магазине, все отказы магазина у нас есть.
, вопрос №4146500, Мария, г. Москва
486 ₽
Трудовое право
Если актуальна, то соответствует ли коэффициент замещения указанным значениям?
Здравствуйте! актуальна и применяется ли сейчас модель трехуровневой пенсионной системы, которая была предложена в Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 г., утв. Распоряжением Правительства РФ от 25.12.2012 г.,№2524-Р. Она предполагает 3 уровня:1-й уровень Пенсионной системы - страховая пенсия (государственная пенсия) в рамках государственной (публичной) системы обязательного пенсионного страхования, формируемая за счет страховых взносов и межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, в случаях, предусмотренных действующим законодательством. Коэффициент замещения утраченного заработка при нормативном страховом стаже и средней заработной плате - до 40%. 2-й уровень Пенсионной системы - корпоративная пенсия, формируемая работодателем при возможном участии работника на основании индивидуального трудового и (или) коллективного договоров либо отраслевого тарифного соглашения. Коэффициент замещения утраченного заработка – до 15%. 3-й уровень Пенсионной системы - частная пенсия, формируемая работником (физическим лицом) в добровольном порядке. Коэффициент замещения утраченного заработка – до 5%. Если актуальна, то соответствует ли коэффициент замещения указанным значениям?
, вопрос №4146130, Ольга, г. Уфа
Административное право
Могут ли наложить штраф и привлечь?
Добрый день! отправила уведомление через гос.услуги о заключении т.д. с иностранцем, его приняли, но я сама заметила опечатку в органе выдачи паспорта указала срок действия паспорта... Могут ли наложить штраф и привлечь? Уведомление приняли/ услуга оказана.
, вопрос №4144451, Наталья, г. Пенза
Дата обновления страницы 09.07.2015