Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отношения с рентополучателем
Здравствуйте. Шесть лет назад я заключила со своей пожилой родственницей договор ренты с иждивением. Ее квартира перешла мне в собственность, а я все эти годы ежемесячно выплачиваю ей оговоренную сумму денег, а также оказываю необходимую помощь (по ремонту, покупке бытовых вещей и т.д.) Родственнице сейчас 86 лет, характер очень непростой. С января этого года на конверте с квитанцией ЖКХ работники ЖКХ заменили ее фамилию на мою (почему - не знаю), с тех пор она считает, что я собираюсь выжить ее из ее квартиры. При попытках поговорить, отвечает в грубой форме, мол, что тебе надо, раз ты так со мной поступила на старости лет (возможно, дают о себе знать возрастные изменения, сомневаюсь в ее адекватности). Прошу помочь мне решить, как я могу выполнять свои обязанности по договору ренты, если в дальнейшем общаться по-человечески будет невозможно.
Заранее благодарна
Все зависит от комплекса обязанностей, оговоренных между сторонами в Договоре. Если вы исправно выполняете свои обязательства по договору, «человеческое общение» тут ни при чем.
Теоретически, получатель ренты вправе расторгнуть договор, по ст. 605 ГК РФ, только при существенном нарушении договорных обязательств с вашей стороны
При существенном нарушении плательщиком ренты своих обязательств получатель ренты вправе потребовать возврата недвижимого имущества, переданного в обеспечение пожизненного содержания, либо выплаты ему выкупной цены на условиях. При этом плательщик ренты не вправе требовать компенсацию расходов, понесенных в связи с содержанием получателя ренты.
То, что в квитанциях стоит ваше Имя, ничего удивительного, так как произошла смена собственника. Однако пусть получатель ренты не беспокоится, объясните ей, что вы по закону не вправе отчуждать, сдавать в залог или иным способом обременять недвижимое имущество, переданное вам в обеспечение пожизненного содержания, только с предварительного согласия получателя ренты. (ст. 604 ГК РФ)
Добрый день, Татьяна!
Постарайтесь конечно же в первую очередь наладить контакт с получателем ренты. Если это всё-таки не получится то посредством почтового отправления (с описанием вложения и извещением) либо телеграммой направьте ей запрос о том, каким образом вы можете исполнить свои обязательства по договору. ( какая необходима помощь, каким образом выплачивать суммы итд). Даже если ответа не будет, это будет говорить о вашей добросовестности. Также если есть оговоренный денежный счёт у получателя ренты, то суммы можете просто перечислять туда с назначением платежа «По договору ренты».
Благодарю Вас, Ксения, за ответ. Но все дело именно в "человеческом отношении". Как я могу что-то объяснить рентополучателю, приехать к ней что-то сделать, привезти продукты, если она не хочет со мной разговаривать. Вернее, разговор сводиться к ее монологу в достаточно грубой форме при полном невосприятии моих слов.
Еще раз спасибо