Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос установления границ муниципальных образований является вопросом местного значения
В уставе одного городского округа были установлены границы данного муниципального образования. Нормы устава в этой части противоречили положениям закона соответствующего субъекта Российской Федерации. Регистрирующий орган зарегистрировал устав данного городского округа, ссылаясь на то, что в законодательстве отсутствует запрет на установление в уставах муниципальных образований их границ. Кроме того, регистрирующий орган отметил, что вопрос установления границ муниципальных образований является вопросом местного значения. Законодательный орган государственной власти указанного субъекта Федерации обратился в суд.
Какое решение примет суд?
Законодательный орган государственной власти указанного субъекта Федерации обратился в суд.
Татьяна
А какие исковые требования заявлены?
И в чем именно возникли противоречия?
Татьяна, здравствуйте. Вопрос установления границ муниципальных образований в общем порядке регулируется Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Органы власти субъектов РФ вправе передавать полномочия по установлению границ муниципальных образований органам местного самоуправления. В приведенной Вами ситуации нарушения правил распределения компетенции между органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления не вижу. В этой связи, полагаю, суд должен отказать в требовании в части запрета закрепления в уставах муниципальных образований их границ, если именно такие исковые требования заявлены.
Сергей Игоревич.
В то же время, именно полномочия по установлению границ муниципальных образований закреплены за органами власти субъектов, что зафиксировано в одноимённом законе, регулирующем полномочия законодательной и исполнительной власти субъектов РФ. То есть, нужно различать право закреплять установленные границы в уставе и право их устанавливать.
Уважаемая Татьяна! Статьей 8 Федерального закона от 28.08.1995 № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» действительно предусматривалось, что в уставе муниципального образования указываются границы и состав муниципального образования.
Данный Федеральный закон утратил свою силу с принятием Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Частью 2 статьи 10 Федерального закона № 131-ФЗ определено, что границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, Устав муниципального образования должен быть приведен в соответствие Федеральному законодательству и законодательству субъекта федерации
Небольшое дополнение к ответу: Статьей 44 Федерального закона № 131-ФЗ перечислен перечень положений, который должен определяться Уставом муниципального образования. В данном перечне отсутствует положение, определяющее установление границ муниципального образования.
Частью 2 указанной статьи установлено, что уставом муниципального образования регулируются иные вопросы организации местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Следовательно, приведенные выше нормы закона не дают право органу местного самоуправления устанавливать границы муниципального образования.
Здравствуйте, на мой взгляд, решение о государственной регистрации Устава муниципального образования должно быть отменено
Статья 4. Принятие решения о государственной регистрации устава муниципального образования
9. Отказ в государственной регистрации или нарушение срока регистрации устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.
Статья 254. Подача заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего
1. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
2. Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 — 27 настоящего Кодекса. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.
Всего доброго
Как я понимаю, то это задачка, и причем не очень грамотно заданная
что касается положений Устава, то состав устава указан в ст. 44 ФЗ «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Вопросы же границ муниципальных образований регулируются ст. 11 этого же закона и относятся к ведению субъекта федерации