8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Ломаются часы

Здравствуйте. подскажите пожалуйста, как лучше поступить. Купила часы (10 000р) через 3 месяца лопнуло стекло, обратилась в сервисный центр, произвели бесплатную экспертизу с заключением заводской брак и поменяли стекло, продлив срок гарантийного ремонта еще на один год. Через 5 месяцев ситуация повторилась - лопнуло стекло. Какие варианты, можно ли забрать деньги или же опять ремонт делать, моральный ущерб... подскажите пожалуйста.

, Юлия Камынина, г. Москва
Иван Ларин
Иван Ларин
Юрист

Доброго времени, к сожалению не все так просто! Часы,- сложный механизм, и магазин сохраняет право отказаться от исполнения обязательства к возврату или обмену на аналогичный товар, с другой стороны, вы понесли ущерб, заплатили цену часов, вам передали их в собственность и вы имеете право на обмен товара.

Ситуация: вы возвращаете брак в течении гарантийного срока и истребуете денежные средства. Удачи

0
0
0
0
Александр Рябинин
Александр Рябинин
Юрист, г. Саранск
Эксперт

Здравствуйте, согласно ч.1 ст.19 Закона о защите прав потребителей, вы вправе предъявить требования к продавцу предусмотренные ст.18 настоящего закона, в отношении недостатка товара, так как он обнаружен в течение гарантийного срока.

В соответствии с ч.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей, если часы без- стекла — это существенный недостаток, то вы вправе требовать возврата уплаченных денег за часы.

0
0
0
0
Илья Антонов
Илья Антонов
Адвокат, г. Москва

Здравствуйте.

Часы это конечно сложный механизм, для ремонта необходимы соответствующие навыки, знания и т.п. Но в перечень технически сложных товаров, утв. Пост. Правительства №924 от 10.11.2011 часы не входят. Поэтому, к ним применяются общие правила в отношение недостатков возникших в товаре,  которые не были оговорены продавцом при заключении договора к-п.

В соответствии со ст. 18 Закона №2300-1, вы вправе по выбору:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или
возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения
договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить
товар с недостатками.

При этом потребитель вправе
потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему
вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в
сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Да, вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом, не важно, является ли этот недостаток существенным или нет. В любом случае, Ваше право на отказ должно быть удовлетворено в течение 10 дней с момента получения продавцом требования.

Проявление недостатка во время действия гарантии перекладывает бремя доказывания вины на продавца.(п.6 ст.18 Закона №2300-1: В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец
(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара,
если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю
вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или
транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.)

Что же касается взыскания морального вреда, то в соответствии со ст 15 Закона №2300-1:

Моральный вред, причиненный потребителю
вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом,
уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным
предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами
и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в
области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем
вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда
определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного
вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Однако, в добровольном порядке продавец не обязан удовлетворять Ваше требование о возмещении Вам денежной компенсации за причиненные физические и нравственные страдания.

Такое требование может быть заявлено в суде и подлежит удовлетворению уже по причине нарушения Вашего права по вине продавца.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав работников
Работаю в колл центре и у нас нет возможности вести учет своих отработанных часов
Работаю в колл центре и у нас нет возможности вести учет своих отработанных часов. Наши часы видят только руководители и мне приходится верить тм на слово. Насколько это законно?
, вопрос №4147112, Валентина, г. Братск
Защита прав работников
Законно ли это, или дорога должна входить в рабочее время?
Работаю вахтовым методом. Прикомандированы к другому филиалу. По графику работы на вахте наш рабочий день 11 часов. Автобус забирает нас из гостиницы в 6:30, на объект приезжаем к 8:00. Если мы будем работать 11 часов плюс час обеда, то обратный автобус будет в 20:00. Дорога займет 1,5 часа ив гостиницу мы попадем в 21:30, т.е. на отдых и сон остается 9, часов. Законно ли это, или дорога должна входить в рабочее время?
, вопрос №4146826, Алексей, г. Москва
Трудовое право
График работы водителя 2\2 по12 часов, могут ли на второй день оставить на работе на всю ночь?
график работы водителя 2\2 по12 часов, могут ли на второй день оставить на работе на всю ночь?
, вопрос №4146105, сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Приобрела в мвидео стиральную машину, третий раз сломалась по гарантии, уже сил звонить в сервисный центр нет, подозреваю она так и будет по кругу ломаться
здравствуйте! приобрела в мвидео стиральную машину, третий раз сломалась по гарантии, уже сил звонить в сервисный центр нет, подозреваю она так и будет по кругу ломаться. гарантийный срок до октября.подскажите, пожалуйста, могу ли я вернуть ее и забрать за нее деньги и как правильно это сделать ? спасибо!
, вопрос №4145887, кристина, г. Самара
486 ₽
Побои
Какой алгоритм действий после принятия моего заявления будет в отношении нарушителя 3
3 июня в 19:50 по неизвестным мне обстоятельствам некая гражданка умышленно нанесла вред моему имуществу( ударила ногой по калитки при этом погнула профнастил и сломала замок), данными действиями испугала моих несовершеннолетних и 6лет и 6 месяцев, при попытке диалога с ней она пыталась применить силу в отношении меня, но ее оттащили соседи. Я вызвала полицию. По истечении часа приехал участковый, данная дама уже убежала, сотрудник не выходя из транспортного средства с моих слов составил объяснение и не осмотрев место повреждений уехал. На следующий день в 6:30 утра, нарушительница опять находилась возле моего дома и в этот раз сорвала калитку с петель, я опять вызвала полицию(лежащую поврежденную калитку трогать не стала до приезда полиции для фиксации) мне было сказано ожидать сотрудника. По истечении двух часов мне позвонил участковый и ссылаясь на не возможность приехать попросил ему сфотографироватьместо нарушения и повреждения и переслать через вотсап, на вопрос о принятии от меня заявления ответил что и так по факту моего звонка будет проводится проверка, но ни адрес нарушительницы и ее ФИО не спросил. Обещал приехать на следующий день и все выяснить, но по факту не приехал. Вопрос 1.Могу ли я лично отвезти заявление в отдел полиции или прокуратуру 2. Какой алгоритм действий после принятия моего заявления будет в отношении нарушителя 3. Возможно ли обращение в суд с целью запрета нарушителю подходить к моему дому, для безопасности моих детей(ребенок боится выходить на улицу)
, вопрос №4145582, Ольга, г. Ростов-на-Дону
Дата обновления страницы 03.05.2013